Сообщение

От тихого дона к тихому океану на поезде

Отправлено: serg33 13:12 10/12/06

Уважаемые коллеги. Вот подготовил свой подробный отчёт о поездке во Владивосток в Июле-августе 2006 года:
_________________________________________________

Часть первая



Луч фар сверкнул по оконному стеклу и автомобиль марки «Такси», прибыл точно к назначенному сроку.

26 июля 2006 года. 23.00 Пора в путь. Присядем на дорожку…

Впереди нас ждёт неизвестность. Свыше 10 т.км пути. Машина трогается, путешествие начинается.

Едем по вечерним улицам города. Многие пешеходы беззаботно прогуливаются, после дневной жары.

Подъезжаем к вокзалу. На привокзальной площади, как обычно, летняя, отпускная суета. Не далеко от входа толпятся таксисты – вышибалы, предлагая всем свои не дешёвые

услуги. На самом входе сотрудники милиции, подозрительно осматривают всех и вся. Расположились в зале ожидания на втором этаже. Через 40 минут, слышу, объявляют о

прибытии нашего поезда. Это поезд №242 Адлер-Иркутск. Не спеша, идём на посадку. Последние проводы. Пожелания удачного пути. Садимся в купе. Проводница проверяет

билеты, выдаёт пастельное бельё. Последние минуты на родной земле и вот слышен гудок электровоза. 0.35. Поехали…






1 день пути (27.07.06)

0.35 Поезд плавно трогается и набирает ход. Отправились. В вагоне душновато. Но ч-з некоторое время включается кондёр, всё ОК. Ночь. Проводница приносит комплекты

постельного белья, застилаем, ложимся спать. Где то там, в ночи, позади остаются, Новочеркасск, Каменоломни, Лихая….

Просыпаюсь рано утром. Поезд стоит на ст. Белая калитва (25 минут). Тихое утро небольшого города. Осматриваю внимательно вагон. Вагон поезда Адлер-Иркутск оказался весьма

добротным. Это был коричневый аммендорф, довольно хорошо сохранившийся. Вагон КУ. Купе с услугами.

В стоимость билета входила постель, газеты-журналы, и одноразовое питание. Строго по расписанию прибываем на станцию Морозовская. Делаю несколько фотоснимков.

Приходит проводница и предлагает меню из вагона-ресторана. Делаем заказ на час дня. Тем временем за окном проплывают Цимла, Волго-донской судоходный канал.


Цимлянское водохранилище с виду напоминает настоящее море. Однако однообразная прибрежная растительность и камыш, говорят о пресноводной природе этого водоёма.

Некоторое время поезд проезжает рядом с водоёмом. Вода с виду довольно чистая. Едем дальше, проезжаем ещё несколько станций. И вот она Максимка, (ст. им. М.Горького).

Тем временем официантка из вагона-ресторана приносит обед.

Садимся кушать, а за окном непревзойдённым величием боевой славы уже сиял Волгоград. Город герой встретил нас тёплым летним днём. Проезжаем Спартановку,

Волгоград-2… И вот уже показался вокзал ст. Волгоград-1. Стоянка 40 минут. Все (почти все пассажиры) устремляются к выходу на прогулку. Выхожу и я. Делаю несколько снимков.

Как раз на соседний путь прибывает пассажирский поезд Новороссийск-Уфа под юбилейным электровозом ЭП1-300. В Волгограде довольно дешёвое вокзальное пиво. Правда

платформа напоминает некий такой базар. Продают всё и вся. В основном продукты, но кое- кто торгует и шмотками. Довольно грязно. Мусор на полотне. Я немного выпил пивка,

потянуло в сон. Ещё немного поснимав участок Разгуляевка-Гумрак, ложусь спать. Просыпаюсь уже в Петров-вале.

На соседнем пути обнаруживаю воинский эшелон! Идёт бойкая торговля. Погода за окном переменчивая. Природа довольно однообразная, полустепь с лесополосой. Вот

начинается Саратовщина. Мы долго едем по Саратовской области. Начинает вечереть. Делаю несколько снимков. Ближе к Саратову, совсем стемнело, что конечно же плохо для Жд

фотографирования. Участок Карамыш-Саратов однопутный, с двухпутными вставками. Здесь грузовые идут двойной тягой ( с толкачом). Уже поздним вечером, прибываем на

станцию Саратов-1. Выхожу на прогулку, делаю пару тройку ночных снимков.


В городе только что прошёл дождь, довольно свежо. Градусов 18-19с. В Саратове меняем направление движения. ЭП1 меняем на ТЭП70. Начинаем движение в сторону Урбаха.

Кое, какое то время путь электрифицирован. Видимо для грузовых нефтеналивных составов. Рядом на берегу Волги удаётся разглядеть нефтеналивной терминал. Запах нефти

везде и всюду. Далее электричество заканчивается, начинается долгий тепловозный ход. Ложусь спать.




2 день пути (28.07.06)





Глубокой ночью наш поезд прибыл на станцию Ершов. Просыпаюсь, смотрю в окно. Красивый вокзал. Делаю ч-з вагонное стекло несколько ночных снимков. Погода стоит

довольно тёплая. Выходить на платформу не стал. Едем дальше. Станция Пугачёв. Отсюда начинается жутко медленный тепловозный ход в сторону Бузулука.

Забегая вперёд скажу, что большинство пути мы двигались со скоростью 30-40 км/ч. Наступает утро. Я окончательно просыпаюсь. Много интересного было в тот день.

Большинство пути мы проехали по территории Оренбургской области. Ход тепловозный. Очень медленный. Мало остановок. Погода стоит переменчивая. Иногда хмурятся тучки,

или проглядывает солнце. Проезжаем множество мелких станций. Примерно к обеду наш поезд по расписанию прибывает на ст. Бузулук. Выхожу на платформу подышать свежим

воздухом. В Бузулуке меняем направление движения. Одновременно меняем и коня. Вместо 2ТЭ10у цепляют ½ 2ТЭ10 (половинку). На одной из станций опять попадается воинский

эшелон. На сей раз делаю несколько фотоснимков.



Как всегда, офицеры в купейном, солдаты в теплушках :-). Тем временем мы опять пообедали. (Надо сказать мне весьма понравилось приготовление в ВР поезда Адлер-Иркутск).

Довольно неплохо готовят.

Вот за окном показались газовые факелы. Первый признак того, что мы приближаемся к Оренбургу. Факелы везде за окном. Делаю несколько фотоснимков. Вот наконец, мы

прибываем на ст. ОРЕНБУРГ. Ещё по прибытию замечаю в тупике ВЛ65. Довольно редкая машина. Осматриваю вокзал и станцию. Довольно красивое здание вокзала. Просторная

площадь перед вокзалом.

В Оренбурге уже в третий раз меняем направление движения. Вместо ½ 2ТЭ10, цепляют ВЛ65-008. Теперь до Карталов будем ехать на переменнике. В Оренбурге в вагон

подсаживается группа Южно-Уральских железнодорожников. Ревизоры по безопасности.

Командировочные. Какого же их негодование было, когда выяснилось, что дополнительно за билет им надо платить более 200р. (сам то билет понятно, что халявный был-

бесплатный). А за услуги будьте добры из своего кармана. И в эти 200 руб вошла пастель, газеты-журналы (газета «Гудок» более чем недельной давности от 20.07!! J ) и всякая

ерунда типа гигиенического набора, салфеток и т.д. Даже пожрать им не дали. Проводница сказала, что не положено, в билете ничего про еду нет. А им ехать то до Орска, получается,

что и пастель то нафиг не нужна. Зачем на 3-4 часа езды? Они поначалу даже хотели капнуть ЛНП. Всякое безобразие всегда в поезде можно найти. Но потом угомонились. Я

немного с ними пообщался. Рассказал своё видение на данную проблему, на том и разошлись. Товарищи направились в вагон-ресторан, ибо ужин был уже накрыт и графин с

водкой уже давно стоял на столе.

Тем временем начинает вечереть. Погода на улице стремительно ухудшается. Начинается дождь. Делаю последние снимки. Как раз за окном начинаются южно-уральские горы.

Дальше снимать уже нельзя. Уже поздним вечером прибываем на станцию Орск. Выхожу на платформу. Как раз дождь перестал. Сделал пару тройку ночных снимков.

Несколько слов по вагону. Уборка производилась как и положено 2 раза в день. Кондиционер работал. Состояние санузла было вполне приемлемым. См. снимки.

Так прошёл 2 день нашего путешествия.



3 день пути (29.07.06)



Просыпаюсь очень рано в 3.20 (московского) Станция Карталы. Замена коня. Ещё темно. На улице погода очень плохая. Резко похолодало. Температура воздуха не более+14с. Идёт

дождь. Делаю несколько снимков ч-з стекло. На платформу не выхожу. Ещё немного поспав окончательно просыпаюсь. Как раз поезд въехал (первый раз) на территорию

Казахстана. Это произошло в районе станции Саламат. Там примерно как в Зориновке (Воронежский ход) дорога на несколько километров заезжает на Казахскую территорию.

Точнее километров на 50. Правда едет без остановок и таможпогран контроля нет. Погода не позволяет делать фотоснимки. Дождь. Мокрое стекло и пасмурно. Вот за окном

остаются Троицк, Еманжелинск. Приближаемся к Челябинску!

Вот уже показались пригороду Южно-уральской столицы. Ещё немного и мы прибываем на станцию Челябинск-главный.

Предпринимаю попытку выйти на улицу. Дождь льёт как из ведра. Очень холодно. Ветрено. Все одеты в плащи и куртки. Делаю несколько снимков ч-з открытую дверь вагона.

Больше ничего не остаётся как наблюдать Челябинск ч-з стекло. Что ж вся надежда теперь на обратный путь. В 8.45 московского отправляемся дальше. От Челябинска до Кургана

менее 4 часов езды. За это время проезжаем станции Чернявская, Шумихино, Мишкино…Погода постепенно улучшается. Дождь перестал, кое- где уже проглядывает солнце. Из ВР

принесли очередную порцию питания. Пообедали. Немного на часок прилёг поспать. В 12.25 наш поезд прибывает на станцию Курган.


Погода уже совсем солнечная. На улице потеплело. Делаю большое кол-во снимков станции и локомотивного депо Курган. Замечаю большое кол-во ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м. Кстати нас

привёз ЧС7. Выхожу на платформу. Много людей. Солнечно. На глаза опять попадается начальник поезда. Он куда то поспешил в здание вокзала по делам. По платформе прошлись

два патрульных милиционера. К фотографам , ноль внимания с их стороны. В Кургане отцепляют прицепные вагоны Адлер-Курган. Теперь состав укоротился. Итак, трогаемся

дальше. На станции Петухово, последней на Российской территории, милиционер визуально осматривает состав поезда. Дальше Казахстан. Проехав ещё немного пересекаем

границу России и Казахстана. Таким образом мы второй раз за день заезжаем на Казахскую территорию. На этот раз всё гораздо серьёзней. С проверкой документов, тамож. и

погран. контролем. Забегая вперёд, скажу, что проверка паспортов была на станции Петропавловск. А пока мы едем по Казахской территории. Неказистые домики мелких

населённых пунктов. Почти везде спутниковые тарелки. Как мне объяснили нет нормального телевещания. Поэтому люди выкручиваются таким вот образом. Теперь несколько

слов о железнодорожности. Участок оказался очень насыщенным грузовыми поездами. Их здесь очень и очень много. С Казахстаном видимо смогли договориться о транзите

грузовиков. Основная грузовая лошадь этих мест ВЛ10 и его модификации. Вот уже мост ч-з реку Ишим, начинается

Петропавловск-казахский. Поезд строго по расписанию замирает на станции. Пассажиры выходят на платформу. Так сказать мини путешествие в заграницу. Но что это? Вместо

привычного табора торговцев и продавцов всего и вся вижу людей в камуфляже. Кучу каких то охранников ЧОП «Беркут». Они по всей платформе. Пассажирам дают выходить

свободно, а вот торгашей на платформу не подпускают. Всех их бедных переместили в гетто на переходном мосту и там держат в ежовых рукавицах. При попытке проникнуть на

территорию платформы открывают огонь на поражение :-) (шутка). Несколько человек из числа пассажиров прорвались на переходной мост за дынями. Слух прошёл, что вроде

бы дешёвые там они. Другая большая группа пассажиров сгруппировалась возле единственного съестного ларька, создав приличную толпу. И вот вдруг появляются пограничники

и просят всех пассажиров зайти в вагоны на погранконтроль. Захожу и я. Жена так и оставалась в вагоне и на платформу не выходила. Пограничники довольно быстро проверили

документы и лишних вопросов не задавали, зато спалились проводницы нашего вагона. Дело в том, что в последнем купе они везли большую партию водки. Явно не для себя. Как

говорят на продажу. Поначалу всю партию хотели конфисковать, но потом им каким то образом удалось уломать казахов их не трогать. Не знаю уж чего они там говорили…

Так вот постояв ещё минут 10 поезд трогается в сторону России. Впереди нас ждёт ИСИЛЬКУЛЬ Вот же ещё один маразм нашего времени. Российская таможня. Как в совковые

времена. Стоянка 40 минут. Никому из вагонов не выходить, в окна не выглядывать. И проверять то никто не идёт. Так без толку только 40 минут стоим. Казахи хоть на платформу

выпускают. Наши же нет. Абы чего не вышло…Тем не менее ч-з стекло делаю несколько снимков этой станции. На первый путь прибывает электропоезд Омск-Исилькуль. Проходит

ВЛ10 с грузовым. Трогаемся и едем дальше. Участок до Омска довольно скоростной. Скорость где то 100-120(местами). Идём очень быстро. Солнце уже садится. Делаю последние

снимки солнечного заката. Ч-з полтора часа прибываем в крупный город Омск. Жаль только, что уже темно. Мост ч-з реку Иртыш и многое другое остались так сказать за кадром.

Зато во время стоянки выхожу на платформу. Делаю несколько ночных снимков. Здание вокзала и пути с противоположной стороны нашего вагона. На 1 пути стоит какой то

почтовик. Он как раз закрыл весь вид на здание вокзала. В 21.17 московского времени (0.17 по местному) мы покидаем славный город Омск и двигаемся дальше в сторону

Барабинска.

Так пожалуй прошёл наш третий день пути…



4 день пути (30.07.06)



Четвёртая ночь пути. Мы приближаемся к Новосибирску. Раннее утро тёплого летнего дня. За окном уже забрезжил рассвет. Просыпаюсь довольно рано. Делаю несколько

снимков. Готовимся к выходу. Вот уже пригороды Сибирской столицы. За окном появляется мост ч-з реку Обь.

Ещё немного времени и наш поезд 241/242 Адлер-Иркутск прибывает на станцию Новосибирск-главный. Мы выходим, сдаём вещи в камеру хранения и отправляемся в город на

осмотр местных достопримечательностей. Собственно в Новосибирске мы и провели весь день 30 июля 2006 года.

Ниже предлагаю ссылки на самые интересные события этого дня:




Новосибирск железнодорожный

Мосты Новосибирска

Вокзал Новосибирск-главный здание вокзала внутри и с наружи.

Новосибирск речной

Город Новосибирск

Празднование дня ВМФ в Новосибирске

Зоопарк

Новосибирск. Август 2006 обратный путь домой.



Новосибирск. Апрель 2005 снимки сделаны в апреле и мае 2005 года во время поездки на Байкал



Вечер того же дня:

Нас ждёт дальнейший путь на восток. Прибыв на вокзал за 2 часа до отправления поезда, получаем вещи в камере хранения ручной клади. Объявляют о посадке на поезд № 7/8

Новосибирск-Владивосток. Усаживаемся в вагоне, раскладываем вещи. И вот поезд трогается и набирает ход. Едем дальше.

Продолжение следует.


5 день пути (31.07.06)



Новосибирская область: Нагулявшись за целый день по Новосибирску, засыпаю довольно быстро. Единственный раз просыпаюсь ночью в Мариинске (Кемеровская область) на

границе токораздела.

Красноярский край. С каждым днём пути всё сложнее становится просыпаться по утрам. Разница времени уже 4 часа. Проснувшись утром, смотрю в окно. За окном большой

красивый вокзал: Ачинск-1. Далее уже во всю идёт тайга.


Тем временем внимательно осматриваю наш поезд 7/8 Новосибирск-Владивосток. Поезд оказался весьма приличным. Это бывшие вагоны от фирмача «Сибиряк». Наш купейный

вагон аммендорф. Кондёр не работал, но это и не важно. Жары особой не было, но самое главное, открывались окна, что было особенно важно для ЖД фотографии. На станции

Кача отснял ЭР9п интересной раскраски. Зелёно-жёлтую. Сказывается близость Красноярского вагонно-ремонтного завода.

Вот за окном уже показались пригороды Красноярска.

В 7.58, строго по расписанию, прибываем на ст.

Красноярск - пассажирский.

Делаю большое кол-во фотоснимков Депо и станции Красноярск. Погода на улице теплая. Правда, забегая вперёд, скажу, после Красноярска немного прошёл дождик. Но он не

испортил ничего. В Красноярске мне понравилась новая крытая платформа. В 2005 её ещё кажется не было. Платформа с прозрачной пластиковой крышей, что позволяет

солнечным лучам попадать туда. Как известно, в Красноярске расположен вагоноремонтный завод секций электропоездом ЭР9. На подъездных путях много ожидающих ремонта

секций. На самой КраснЖД цвет электричек зелёно-жёлтый.


После Красноярска проезжаем по мосту ч-з Енисей. Великая сибирская река. Чувствуется мощь. Делаю несколько фотоснимков.


Итак, Красноярск остаётся позади. Едем дальше. Надо сказать, что довольно мало остановок. Мы идём ниткой «России», поэтому остановки довольно редки. Зато на

продолжительных стоянках, например в Иланской, можно попробовать пива местного разлива.


Проезжаем Канск-енисейский. Довольно крупный город. За окном, по-прежнему идёт неповторимая тайга. Делаю несколько фото и видео снимков. Проезжаем станцию Тайшет.

Это узел всего Транссиба. Отсюда идёт ветка на БАМ. Крупная станция.

Начинает темнеть. Уже к вечеру приезжаем на ст. Нижнеудинск. Одной из местных достопримечательностей является электровоз- постамент ВЛ80р с символическим номером

«1520».

За окном уже совсем темно. Ложусь спать. Завтра нас ждёт Байкал. Так прошёл наш 5ый день пути.

Продолжение следует.


6 день пути (1.08.06)



Глубокая ночь. Станция Зима. Заправка водой. Я не стал выходить на платформу. Сильно хотелось спать. На улице стояла тихая ясная ночь. Вот уже и наступил август. Хотя в

Ростове ещё был июль. Последние часы июля, помноженные на страшную жару. Здесь же всё было гораздо терпимее в плане температуры воздуха. Смотрю в окно, на соседнем

пути тихо стоит встречный пассажирский поезд. Суетятся заправщики со шлангами. Пассажиров на платформе почти нет. Постояв, ещё немного, мы медленно трогаемся и едем

дальше. Ночью проезжаем Черемхово , Усолье-сибирское и Ангарск. Окончательно просыпаюсь уже ранним утром. Перед ст. Иркутск - сортировочный. Здесь участок Транссиба

4ёх путный. Связано это с интенсивным движением электропоездов.

Строго по расписанию в 1.46 прибываем в Иркутск - сортировочный. На улице уже совсем светло. Яркий солнечный день. Наш вагон ещё спит. Трогаемся и едем дальше. За окном

просматривается красивый большой город. Город весь в утренней свежести. Мало машин. Редкие прохожие. Через 13 минут прибываем на ст. Иркутск – пассажирский. Выхожу на

платформу. Делаю несколько фото снимков. Очень красивый вокзал в городе Иркутске. Особенно красиво он виден утром, когда солнечные лучи падают и освещают его с

фасадной стороны. На соседний путь прибывает поезд Улан-удэ – Иркутск. Внимательно смотрю отстойник вагонов.


Здесь стоит и «Байкал» фирменный поезд Иркутск-Москва. И много других поездов. А так же попугай- турист ЭД9мк, возящий туристов к озеру Байкал. Дальше трогаемся и

набираем ход. Нас везёт, как и положено, ЭП1. Весь путь от Иркутска в сторону ст. Большой луг, трёхпутный. На встречу попадается выльник - тройник синего цвета ВЛ80р-1667,

чуть позже грузовой под ВЛ80р-1839. Проехали станцию Подкаменная. Надо сказать, что мы очень прилично поднялись в горы. И вот уже пошёл спуск. Спуск к жемчужине этих

мест, озеру Байкал. Очень живописная природа. Много деревьев. Всё зелёное. Горы. Дорога петляет. Проезжаем ещё одну станцию, туннель. Пассажиры в предвкушении чуда. Все

возле окон. Повылазили из своих купе. И вот!...между расщелинами гор промелькнуло оно! Да именно оно, ОЗЕРО БАЙКАЛ!

Появилось и вновь исчезло среди гор. Там, где- то там в низу. Но оно уже здесь. Оно уже скоро. Ещё немного проехав нам, открывается интереснейший вид Байкала. Весь в

утренней дымке, Байкал притягивает взоры всех пассажиров нашего вагона.

Выглядываю из окна вагона. Проехали станцию Култук. Здесь отходит ещё одна ветка на ст. Байкал (исток Ангары). Слева по ходу поезда открывается вид на посёлок. Это

Слюдянка. Здесь много одноэтажных домиков. Спустя ещё какое то время мы согласно расписания прибываем на ст. Слюдянка -1. Наш вагон тут же окружают торговцы.

Слюдянка славное место. Знаменитое. Здесь идёт бойкая торговля рыбой Омуль. Омуль, рыба, живущая в водах озера Байкал. Продают Омуля, как холодного, так и горячего

копчения. Отведать его с пивом, замечательная еда получится J :! После Слюдянки, где мы стояли 10 минут, наш путь идёт вдоль Байкала. Очень живописные места. Красота. Вода

чистая и прозрачная. Делаю большое кол-во фотоснимков. Вспоминаю, когда я увидел Байкал первый раз, в апреле 2005 года. Тогда ещё стоял лёд! И сейчас. Всё по-другому.

Временами дорога напоминает ЧПК. Правда растительность другая.

Проезжаем станции Байкальск, Кедровая- сибирская, Танхой. Это уже Бурятия. День хоть и солнечный, но возле воды довольно прохладно. Не зря же говорят, что Байкальская

вода и летом холодна. Примерно в 7.10 московского проезжаем станцию Мысовая (г. Бабушкин). Далее после Мысовой полюбовавшись ещё немного видами Байкала,

сворачиваем в право. Проехав немного, нам открывается вид на ещё один интересный природный объект, река Селенга. Река очень живописна. От станции Селенга, до станции

Татаурово, она слева по курсу. Перегон Татаурово- Дивизионная, здесь построен мост ч-з Селенгу. Как раз на этом перегоне на ходу обгоняем грузовой под ВЛ85.

Мы шли по неправильному пути. Собственно от сюда уже начинаются пригороды Бурятской столицы. В 9.36 московского времени, прибываем на станцию

Улан-удэ – пасс. Стоянка 35 минут. Иду на платформу прогуляться. Поднявшись на мостик, внимательно осматриваю станцию. Замечаю 2 «Ермака» в депо. Так же паровоз-

памятник возле входа в депо. Вообще Улан-удэ хорошо мне знаком по прошлому году. В 2005 дважды приезжали в этот город. Здесь снимки того времени.

Времени прошло много. Пассажиры, нагулявшись на свежем воздухе, кое какое то время, смотрят в окна, потом медленно расходятся по своим купе и погружаются в дневной сон.

Самое время немного вздремнуть. Проехали Заудинский. Отсюда ветка идёт на Наушки. До ближайшей станции, Петровский завод, 2 часа езды. Немного поспав, просыпаюсь уже

на границе Бурятии и Читинской области. Здесь участок Транссиба трёхпутный.

Станция Петровский завод. Далее едем ещё довольно долгое время. Делаю фото и видео съёмку. Ст. Хилок. Здесь уже наступает вечер. Солнце неуклонно клонится к закату.

Выхожу последний раз прогуляться на улицу. Благо стоянка позволяет. Спать лёг пораньше. Т.к. ночью предстояла стоянка в Чите. Чита, пожалуй единственный крупный город

, который мы проезжали в неудобное , ночное время. В 19.27 Московского времени (0.27 местного) приезжаем на станцию Чита-2



7 день пути (2.08.06)



Читинская область



Итак, Чита-2. Мы прибыли на первый путь. Стоянка поезда позволяет выйти и прогуляться по платформе. Хочу сделать несколько снимков. Но нет штатива. И это весьма

проблематично. Правда, всё-таки делаю несколько снимков и отправляюсь в купе спать. Просыпаюсь уже на рассвете на ст. Чернышевск-забайкальский. Яркое солнечное утро.

Довольно тепло. Смотрю внимательно на карту (я с собой в дорогу брал Атлас ЖД СССР ). За ночь наш поезд проехал Карымскую, Шилку - пассажирскую, Приисковую, Куэнгу…

В Чернышевске сфотографировал вокзал. Надо сказать, что моя фотокамера очень охотно кушает аккумуляторы. Я поставил уже четвёртый комплект из пяти имеющихся. А впереди

ещё больше суток пути.


Едем дальше. Красота вокруг, горы, местами скалы, кедры, хвойные деревья, горная речка…Скорость не высокая. Такое ощущение, что едем, где-то по Туапсинке в районе ЧПК.

Увлёкшись фотографированием, замечаю, что памяти в моём цифровике осталось совсем мало. Не доезжая, до станции Могоча, пришлось пойти на непопулярные меры.

Конфисковать память (RS MMC) из телефона жены. Жена особо не сопротивлялась, ибо главенствовал принцип: «Партия сказала надо- комсомол ответил, есть»! J


Проезжаем станции Ксеньевская, Кислый ключ… И вот уже Могоча. Там выхожу подышать свежим воздухом. Пассажиры нашего вагона ( да и других то же), как обычно

выскакивают, что нибудь купить пожевать. Минеральную воду, пиво…

Мне попадается рельсовый автобус РА1-0019. Он здесь в качестве пригородного поезда. Ездит Могоча -Амазар. Кстати за время езды по Читинской области, какое то странное

ощущение постоянно возникает, что чего-то здесь не хватает. И точно, здесь же совсем нет ЖД переездов! Кстати почти и не видно автомашин. Встречаются лишь иногда Уазики или

мощные Уралы, ну или джипы. Другую технику здесь сложно найти. Всё-таки обещанная автодорога Чита-Хабаровск, это пока завтрашний день. Дальнейшие мои наблюдения это

подтвердили. Кое-где, правда, видны довольно приличные мостовые сооружения, и даже щебёночные работы ведутся. Но полностью законченных участков пока нет. Много

дорожной техники. Что-то делают. Строят, одним словом. Кстати сказать (забегая вперёд) и в Амурской области ситуация почти такая же.

Какие же всё-таки живописные здесь места! Красота. Ч-з открытое окно, делаю большое кол-во фотоснимков. Река Амазар. Это не большая полугорная река. Нетронутая природа.

Всё чистое и свежее. Дорога постоянно петляет. Снимаю видео. Вот , например, попадается небольшой полустанок. Здесь одно здание вокзала и несколько домиков вокруг.

Дальше попадается посёлок по крупнее. Здесь много домов. Кстати почти у всех большие спутниковые тарелки. Говорят, что это чуть ли не единственное средство связи с внешним

миром. ТВ и радио здесь почти нет. Вот и ставят спутниковое ТВ.

Я немного отвлёкся. Тем временем мы проехали ст. Амазар. Это довольно большая станция. Здесь длительная стоянка. Далее проехали разъезд колокольный. Дорога по-прежнему

идёт серпантином.

Амурская область


Станция Ерофей Павлович. НЯП это название получено в честь первооткрывателя этих мест. За окном уже начинает вечереть. Вот и ещё один день пути подходит к концу.

Последние свои снимки сделал на станции Уруша. Здесь на первой платформе расположился цыганский табор. Полуголодные дети попрошайки бегают по платформе. Местный

начальник железнодорожник, лишь посматривает на них. Проходит дальше по своим делам.


Уже совсем начинает темнеть. Станция БАМ. Полная темнота. Иду спать. …


Продолжение



8 день пути (3.08.06)



И вот уже идёт 8 день пути. Надо сказать, что при всей моей любви к поездкам по железной дороге, начинает накапливаться некая усталость. Ощущения новизны потихоньку

начинают приедаться. Видимо слишком много нового за эти дни. Но вернусь к маршруту. Проснувшись рано утром 0.30 по Москве, обнаруживаю за окном сильный туман. Ночью

проехали такой интересный населённый пункт как Свободный. И реку Зея. Подъезжаем к Белогорску. Горы кончились. Пошла равнина. Пейзажи сильно напоминают ландшафт РО.

Правда, растительность сильно другая. Растут берёзы, чего в РО мало.

Памяти для фотоснимков по-прежнему не хватает. Пришлось пойти ещё на одну не популярную меру, снижение пиксельности. Вначале с 5Мп до 4.4, а потом и до 3.1Мп.


Тем временем наш поезд Новосибирск-Владивосток прибывает на крупную станцию Белогорск.

Поезд прибыл точно по графику. Выхожу на платформу. Самое время купить продуктов и свежие газеты. Погода стоит вполне тёплая, правда уже потянулись местами небольшие

тучки. Внимательно осматриваю станцию. Здесь произведена замена коня ЭП1 на ЭП1. Номера, правда, не запомнил. Наш вагон был в самом конце поезда. От сюда, от Белогорска,

идёт ветка на областной центр, на Благовещенск. Там 109 км. пути. И так, трогаемся дальше.

Проезжаем станции: Екатеринославовка, Завитая, Бурея. Проезжаем мост. Река Бурея. Красивейшие места! Вот станция Архара. Вновь пошли горы. Дорога идёт по серпантину. На

границе Амурской области и ЕАО места очень живописны. Проехали несколько туннелей. Местами дорога напоминает путь на ЧПК.


Еврейская Автономная Область



ЕАО сокращённо. На участке Кундур хабаровский – Облучье, делаю несколько фотоснимков из окна. Прибываем на станцию Облучье. На платформе идёт бойкая торговля всем и

вся. Продают продукты, пиво, минералку. Ну, Вообщем как обычно. Вышел, немного пройтись, размять старые кости J. Нам на встречу прибывает поезд близнец.

Владивосток-Новосибирск №7. Фотокамера, уже на грани истощения. Мало места и аккумуляторы подсажены. Тем не менее, продолжаю снимать. Через 44 км, после Облучье, идёт

станция Известковая. От неё отходит ветка на БАМ.

Далее проезжаем мимо станций: Биракан, Бира, и вот уже замаячила столица ЕАО город Биробиджан. Город относительно не большой. На здании вокзала бросилась в глаза

надпись на Иврите. Сфотографировал так же фрагмент привокзальной площади. Кстати , такое ощущение, что местные автобусы все южнокорейского производства. Делаю

несколько снимков из окна.

Едем дальше. За окном вновь равнина. Кстати мы уже движемся по территории ДВЖД (Дальневосточной Железной Дороги). Пошёл дождик. Довольно пасмурно.

Скорость , надо сказать, довольно большая. Идёт 100 и более. Так незаметно, мы приближаемся к Хабаровску. Хабаровск – самый восточный город на нашем маршруте. Несмотря

на то , что Владик, находится дальше, он «более» западный город.



Хабаровский край







Хабаровск на горизонте! Нас встречает большой длинный мост ч-з Амур. Отсюда открывается великолепный вид на город. Открываю, не смотря на дождик, окно. Делаю

фотоснимки. Ещё немного мы проезжаем по городу. Газовые факелы, ветка на объездной путь в туннель под Амуром. Ровно по расписанию мы прибываем на станцию Хабаровск-1.

Выхожу и я. Прогуляться. На платформе многолюдно. Справа стоят почтово-багажные вагоны. Вдалеке виден вокзал Хабаровск-1. Уже, кстати , 7 часов разницы во времени! 12.33

по Москве или 19.33 местного времени. Прогулявшись по платформе, захожу в вагон. Трогаемся дальше. В Хабаровске-2 смотрю на здание вокзала. Оно полностью (почти)

разрушено. Идёт реконструкция. Здесь , не далеко, местная шпана нас обстреляла камнями. Менты первый и последний раз за всю поездку ( даже за весь отпуск), проверили у меня

документы. Всё ОК. Можно ехать дальше.

Участок Хабаровск- Вяземская, довольно скоростной. Около 120. Начинает темнеть. Снимать уже нельзя. В Вяземской выхожу последний раз перед сном. Прямо на платформе идёт

торговля контрабандной красной икрой! Прилёг немного поспать, т.к. ночью наш выход. Ночью проезжаем станцию Бикин.


Комментарии:
От тихого дона к тихому океану на поезде - serg33 13:12 10/12/06
     • Re: От тихого дона к тихому океану на поезде - serg33 13:17 10/12/06
          • Re: От тихого дона к тихому океану на поезде - serg33 19:12 23/02/07
     • Форуму нужен чат - RNB$MagiK 19:08 24/02/07


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: