Отправлено: Head 16:02 03/04/18
Голосование о новой остановке для скоростных поездов
«Ласточка» проходит на сайте проекта «Активный гражданин»
Нужна ли дополнительная остановка на пути следования поезда-
экспресса «Ласточка», связывающего центр столицы и
Зеленоград, и где её расположить? Ответы на эти вопросы дадут
горожане в проекте «Активный гражданин».
Уже почти три года скоростные поезда нового поколения
«Ласточка» позволяют добраться из центра столицы до
Зеленограда (40 км) за 25-35 минут. По этому маршруту
ежедневно передвигаются сотни тысяч пассажиров. Экспрессы на
участке Москва — Крюково (Зеленоград) идут от Ленинградского
вокзала с остановками в Химках и Сходне.
В проекте «Активный гражданин» началось новое голосование.
Горожанам предлагается ответить на вопрос, нужна ли
дополнительная остановка по пути следования экспресса
«Ласточка», и решить, где именно должен останавливаться
поезд. Дополнительная остановка сделает более удобной для
пассажиров пересадку на другой транспорт: все варианты
размещения предполагают близость к большим транспортным
развязкам с пересадками на другие станции или другие
транспортные системы (метрополитен, железнодорожные станции
других направлений). На выбор предлагается несколько
вариантов ответа: на платформе Рижская (пересадка на
одноименную станцию метрополитена и платформу Ржевская
Курского, Рижского и Белорусского направлений); на платформе
Останкино (пересадка на станцию метрополитена «Бутырская»);
на платформе Петровско-Разумовское (пересадка на станции
Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-
Дмитровский линий). А может быть, новые остановки не нужны,
ведь это хоть и незначительно, но увеличит время в пути? Этот
вопрос предлагается решить самим пассажирам.
Справка:
Экспрессы «Ласточка» на участке Москва — Крюково (Зеленоград)
идут от Ленинградского вокзала и останавливаются в Химках и
Сходне. Поезда, следующие до Твери, также останавливаются в
Клину и Солнечногорске. Время поездки от Ленинградского
вокзала до Крюкова на «Ласточке» составляет в среднем 35
минут, что почти в два раза меньше, чем в традиционных
электричках (57 минут). Интервал движения поездов составляет
около семи минут в час пик. По рабочим дням здесь курсируют
40 пар экспрессов. Перевозку по этому направлению
осуществляет Московско-Тверская пригородная пассажирская
компания.
Максимальная скорость электропоезда «Ласточка» (Siemens
Desiro, производства ООО «Уральские локомотивы») — 160
километров в час. По сравнению с традиционными электричками
«Ласточка» отличается большей вместимостью. На Октябрьской
железной дороге курсируют составы из 10 вагонов на 2544
места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих. В обычной
электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в
1,65 раза меньше (1540 мест, в том числе 590 — для сидения и
950 стоячих).
Оборудование располагается в подвагонном пространстве и на
крыше электропоезда, поэтому внутренний объем экспрессов
максимально используется для пассажиров и обслуживающего
персонала. Кроме мест, в вагонах есть многофункциональные
зоны с багажными полками и откидными сиденьями.
В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по
одному на головной вагон). Экспрессы адаптированы для
маломобильных категорий граждан: имеются откидные рампы для
установки инвалидных колясок (четыре штуки на пятивагонный
состав). Биотуалеты оснащены специальным оборудованием для
людей с ограниченными возможностями.