Отправлено: Денис-Странник 17:08 23/08/10
(Открою на всякий случай новую ветку)
Вернулся из недельной поездки по Западным Балканам. Маршрут (* - пункт был осмотрен с разной степенью подробности, без * означает просто пересадку): PRN - Грачаница* - Приштина* - ж/д - Скопье* - Охрид* - Поградец - Эльбасан - Берат* - Тирана - Шкодер - Ульцинь - Бар - Котор* - Херцег Нови* - Мостар* - Сплит* - ж/д - Загреб* - НП Плитвицкие озера* - Загреб - ZAG.
Фоты постараюсь выкладывать в ЖЖ. Внятный развернутый отчет написать вряд ли хватит ресурсов. Однако практику по границам и транспорту все же постараюсь описать. На все вопросы отвечу. Коротко:
1. Очень (ОЧЕНЬ) понравилось. Все переезды - общественный транспорт, стоп, такси. Как и ожидалось, таксизм и стоп развит и использовался в районах пересечения южных границ (Македония/Албания/Черногория).
2. Проблема Косова, как и ожидалось, раздута, и лежит вовсе не в раздутой плоскости (на взгляд дилетанта, конечно). В Приштине жили у албанских коучсерферов дабы взглянуть на ситуацию с "противной" стороны.
3. Не так напряжно по времени и затратам сил, как я ожидал.
4. Наблюдал очень реальное воплощение на местности границ Азия/Европа, деревня/цивилизация, бардак/порядок. В тех самых пошлых и мещанских категориях. Чем поездка и понравилась.
5. Ночевки (кроме первой) - хостелы, отели, виллы, 25-55 евро за двоих. Дорожает (как и все остальное) при движении на северо-запад. Лучшая, безусловно - отель Мангалеми в Берате. Действительно самый лучший и недорогой отель за последнее время.
6. Использовалась комбинация ЛП Western Balkans 1-го и 2-го изданий и Croatia. Вышла еще совсем свежая Черногория, я ее видел пока только в их фирменном магазине в SYD, полистал, но не взял - общего по Балканам для такой поездки достаточно. В итоге комбинация себя оправдала, но одного 2-го издания было бы достаточно. Города описаны нормально. С транспортом дело куда как хуже.
7. Причем даже, Валер, приведенный тобой сайт автовокзалов вреят на все 100%, что я с ним столкнулся - обозначенных на нем рейсов нет, зато есть в 5 раз больше других. Причем даже на стенах висят неактуальные простыни. В Mkd, Mne, BiH, Cro каждый раз необходимо уточнять в кассе что когда куда идет. В Албании касс нет, автобусы и фургоны идут либо по наполнению, либо примерно по расписанию, а скорее как комбинация того и другого. Причем примерно после 16:00 транспорт умирает до следующего раннего утра, уехать в другой город либо очень сложно, либо на такси. В Косове соприкосновение с автобусами было минимальным, поэтому много не расскажу.