Сообщение

От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений

Отправлено: Приваловский Алексей 22:25 01/09/10

1. В Аэропорту Суванапум (Бангкок) повесили указатели к электричкам. Но сами электрички ещё не ходили. Их запустили лишь через 2 недели после моего прилёта.
2. Очень понравилось ехать на поезде (жёсткая сидячка) от Бангкока до камбоджийской границы. Окно открыто, вокруг проплывают тропические пейзажи, крестьяне пашут на волах, рисовые чеки – красота.
3. Камбоджийскую визу быстро ставят прямо на границе. Сразу за границей куча казино, куда тайцы (у которых казино запрещены) ездят разлагаться.
4. Ангкор-Ват – просто чудо. Для осмотра оного взял напрокат велосипед. Т.к. давно на этом девайсе не катался, то к концу поездки задница настойчиво хотела отвалиться. В довершение этого я упал в канаву, разбил колено и сильно ушиб палец на ноге. Опасался перелома, но обошлось, хотя 3 дня потом хромал.
5. В миллионном Пномпене общественного транспорта нет вообще. Только такси – вело, мото, авто. Вело- и мототаксисты безумно назойливы. Я пытался посчитать, сколько раз за день мне предложат прокатиться, но сбился на второй сотне.
6. Весьма интересны королевский дворец и национальный музей в Пномпене.
7. Т.к. Пол Пот с Иенгом Сари (кстати, последний ещё жив) убили всех грамотных кхмеров, то увидеть человека, читающего газеты в Камбодже невозможно. Во Вьетнаме же тысячи людей читают утренние газеты.
8. Тюрьма S-21, где при Пол Поте содержались жертвы его режима, открыта для посещения. Длинные коридоры, скрипящие от ветра двери крохотных камер, развешанные кандалы и проч. производят жутковатое впечатление. Эдакий Silent Hill.
9. Поля смерти после экскурсии по Освенциму не впечатляют.
10. В Хошимине ходить по городу крайне тяжело. Все тротуары заставлены мотоциклами и прочей фигнёй. Переход же улицы по сложности сопоставим с переходом Суворова через Альпы.
11. Музей Вьетнамской войны заставляет задуматься, что Пол Пот и Никсон – одного поля ягоды. Но приспешников Пол Пота хотя бы судят.
12. Вьетнамские ж.д. весьма неплохи. Билеты купить легко, стоят они недорого (но не сказать, что совсем дёшево). Спальные вагоны двух типов – купе с 4 полками и купе с 6 полками. Везде есть кондиционеры (что актуально). Поезда, однако, часто опаздывают. Особо красива ЖД между Данангом и Хюэ.
13. Ещё одна интересная развалина – Мишон, около Хойана. Не Ангкор-Ват, конечно, но тоже впечатляет.
14. СМС-ки домой обычно писал латиницей. Но в Хюэ подумал, и написал кириллицей, ибо фразу «Ya v Hue» могли неправильно понять.
15. Бухта Халонг – ещё одно «маст си». Гагарин вообще утверждал (по словам вьетнамцев), что Халонг – самое красивое место на земле. Можно с этим спорить, но место действительно фантастически красивое.
16. Первый встреченный мной китаец сумел объяснить мне по-английски, как пройти к автостанции в Хэкоу. Это внушило мне оптимизм по поводу знания китайцами английского. А зря. Кроме него по-английски в Китае никто не говорит (утрирую, конечно, но это близко к истине).
17. Природа южного Юньнаня сказочно красива – горные джунгли, водопады, сады на террасах. Кстати, там живут не китайцы, а нацмены – яо, хани и народ со сложным названием «и».
18. В Куньмине (да и вообще почти во всех районах Китая) живёт ещё одно нацменьшинство – китайцы-мусульмане, которых в русских книжках стыдливо называют «хуэй». Сами же китайцы зовут их 回 (hui).
19. Билетов на поезд из Куньмина на север, в Сиань, Чэнду или Чунцинь не было никаких. На 7 дней вперёд. Пришлось лететь в Сиань самолётом.
20. Знаменитая Гусиная пагода в Сиане не впечатлила. А вот городские стены Сианя просто сорвали крышу.
21. В Китае очень дорого стоят билеты для осмотра достопримечательностей. Цены в 300-400 р. – не редкость.
22. Терракотовая армия под Сианью оказалась меньше, чем в каком-то голливудском боевике на эту тему. Несколько разочаровало, но посетить всё равно стоит.
23. Город Пинъяо в провинции Шаньси – один из немногих сохранившихся кусочков старого Китая, не тронутого войнами, культурными революциями и современной застройкой.
24. Одно дело знать, что в Китае живёт 1,3 млрд человек, а другое – видеть это своими глазами. После Пекина Москва мне показалась тихим, уютным, безлюдным городком.
25. В воскресенье, в 8 утра, в парке около Небесного храма тысячи китайцев занимаются гимнастикой, играют в бадминтон и прочую физкультуру. Самодеятельный оркестр играет «Интернационал». Счастливые слушатели подпевают. У нас же в 8 утра воскресенья принято не «Интернационалы» слушать и не гимнастикой заниматься, а страдать от похмелья.
26. В Запретном городе я час стоял за билетами и ещё 30 минут, чтобы с этим билетом войти внутрь.
27. В музее народов Китая (под открытым небом) представлены традиционные постройки всех 56 нацменьшинств страны. Почти во все дома можно зайти – хошь к уйгурам, хошь к эвенкам, хошь и вовсе к неведомым племенам. У русских закрыто.
28. «Тот, кто не поднимался на Великую стену – не настоящий человек» - изрёк когда-то великий кормчий. Я теперь – настоящий человек!
29. Как пообедать в Китае? Надо зайти в кафе, и сели там есть картинки с изображением еды, то ткнуть пальцем в понравившуюся. Принести могут совсем другое, но голодным не уйдёшь. Если картинок нет – нужно сразу искать иное место.
30. Я научился есть палочками. Но тот, кто придумал подавать к пельменям пластиковые палочки – достоин вечного проклятия. Кстати о пельменях – когда их ешь, то лучше не думать, что у них внутри. Просто представьте, что там просто свинина или говядина (есть шансы, что это действительно будет так).
31. Харбин – русский город. Памятник советскому солдату и моряку. Парк Сталина. Бывшая церковь (ныне музей), где хор пел русские и советские песни на китайском («Подмосковные вечера» и «Вечер на рейде» в их исполнении – просто супер). Много русских зданий.
32. В центре Харбина хостел расположен в здании бывшей синагоги. Интерьеры утрачены, но шестиконечная звезда над куполом по-прежнему есть.
33. На границе Китая и России резко заканчиваются возделанные поля.
34. Владивосток, как известно, далеко, но это город нашенский. Первым делом обожрался русской православной едой – оливье, картошка с котлетой, бутерброд с сыром. Оттуда до Москвы рукой подать, всего каких-то 9 часов на самолёте.


Комментарии:
От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Приваловский Алексей 23:25 01/09/10
     • п.14 гениален (0) - Валерий Тихонов 23:58 01/09/10
     • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - А.Копцев 00:18 02/09/10
          • Вегетаринские общепиты - Приваловский Алексей 09:41 02/09/10
     • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Денис-Странник 13:23 02/09/10
          • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Приваловский Алексей 13:37 02/09/10
          • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Yaroslav Blanter 15:06 02/09/10
               • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Приваловский Алексей 15:41 02/09/10
                    • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Yaroslav Blanter 17:12 02/09/10
                         • Я тоже иногда думал - Валерий Тихонов 18:03 02/09/10
                              • например, я - Фыва Цукен 18:06 02/09/10
                         • Re: От Бангкока до Владивостока. Немного наблюдений - Денис-Странник 18:18 02/09/10
     • ЮньНань - Александр Малянов 11:34 03/09/10
          • Re: Самый людный мегаполис - Денис-Странник 12:55 03/09/10
               • Re: Самый людный мегаполис - Yaroslav Blanter 13:51 03/09/10
                    • Мехико тоже ничего. ИМХО, Пекин хуже (-) - Приваловский Алексей 15:46 03/09/10
                         • Re: Мехико тоже ничего. ИМХО, Пекин хуже (-) - Yaroslav Blanter 16:30 03/09/10
          • Re: ЮньНань - Приваловский Алексей 15:49 03/09/10
     • Вступай в новый торрент клуб ! - wukawukofhna 20:18 25/09/11
     • vehicle comparison - tsukiyahot 22:06 12/11/11


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: