Сообщение

Дополнено

Отправлено: bsd 18:37 05/12/15

Источник - только книги с расписаниями движения
поездов и на момент написания текста ничего
больше. Это действительно не моя специализация.

Казалось бы, если указан прямой вагон Москва -
Ханой, надо верить.

Дополнено.
===================
Ленинакан — Догукапы (турецкая пограничная
станция). Фактически, это был прицепной вагон
Москва — Догукапы к поезду Москва — Ереван. По
станции Догукапы была организована пересадка на
внутритурецкий поезд Догукапы — Анкара —
Хайдарпаша (Стамбул «азиатский»).

...

Если верить сборникам расписаний 1970-х и начала
1980-х годов, существовал ещё и беспересадочный
прицепной вагон Москва — Ханой через Пекин. В
книгах расписаний значилось расстояние — 11 967
километров. Если бы прямой вагон Москва — Ханой
действительно был, то это являлся бы длиннейшим
сквозным маршрутом в мировой истории.

Но вагон Москва — Ханой являлся «выдачей желаемого
за действительное». На самом деле его не было.
Требовалась обязательная пересадка по Пекину на
китайский поезд. Затем, возможно — ещё одна
пересадка на китайско-вьетнамской границе.

Почему в сборниках расписаний такой маршрут
значился, но на самом деле его не было, в то время
как не значились другие пересадочные маршруты (к
примеру, Москва — Лиссабон с пересадкой по
Парижу)? Вероятнее всего, Советский Союз пытался
договориться с Китаем о курсировании такого
вагона, но это не удалось.

По воспоминаниям некоторых железнодорожников,
работавших в то время, прямой вагон Москва — Ханой
всё же совершил два или три рейса.

----------------------
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?
f=5&t=10368&start=1155
#167396 transsibFAN 23 янв 2013, 19:52
SM@TRON:
Кстати, меня ещё вот какой вопрос интересует -
где-то (уже не вспомню где) проскакивала инфа о
существовании ж.д. сообщения СССР - Вьетнам
(Москва - Ханой что-ли). Нет-ли у кого инфы по
этим "вагонам-призракам"? Существовали они в
реальности или нет?
По рассказу старых проводников из ЛВЧД-7, во
Вьетнам (в Ханой) прямой вагон пытались запустить
в конце 70-х, но совершил он всего два или три
рейса, и на этом эксперимент прекратили.
Интересно, что гоняли РИЦ, по-видимому из-за
узкого вьетнамского габарита. До Пекина вагон шел
с нашим СЖДшным поездом (через Забайкальск). Как
его в Пекине потом двигали с вокзала на вокзал
(поезд на Ханой ходил с другого вокзала), и, самое
интересное, что с ним делали на китайско-
въетнамской границе - я не знаю. Должно быть,
меняли тележки, поскольку во Вьетнаме дорога
узкоколейная (1000 мм).

А так - билет можно было купить еще в Москве,
просто пересадка была по Пекину и де-факто еще
одна - на китайско-вьетнамской границе, поскольку
колея там в те годы была разная, но перестановки
тележек естественно не было. Сейчас вьетнамцы
вроде бы уже перешили на нормальную колею, что
позволило обойтись без пересадки на границе.
===========================


Международным считалось и движение в Монголию.
Хотя это, на мой взгляд — наша земля, хотя
железная дорога там на 100 процентов построена
Советским Союзом, работала как часть сети
Советских железных дорог, большинство её
работников были русскими, и до сих пор железная
дорога наполовину принадлежит России. Существовал
поезд Москва — Улан-Батор и беспересадочные вагоны
Москва — Эрдэнэт, Москва — Байн-Тумэн (Чойбалсан).
Байн-Тумэн — это конечный пункт тупиковой ветви в
восточной Монголии.


Комментарии:
50 КБ текста о пригородном сообщении - bsd 15:56 30/11/15
     • Именные билеты - Спекуль в отставке 19:27 30/11/15
     • Текст о международных поездах - bsd 16:19 04/12/15
          • Re: Текст о международных поездах - Александр Галактионов 19:22 04/12/15
               • Re: Текст о международных поездах - DF 23:57 04/12/15
                    • Re: Текст о международных поездах - DF 23:59 04/12/15
                         • Дополнено - bsd 19:37 05/12/15
                              • в двух абзацах подряд там же противоречие - Naure 01:12 06/12/15
                                   • Re: в двух абзацах подряд там же противоречие - DF 22:10 06/12/15
               • Сообщение СССР - Вьетнам - bsd 22:12 05/12/15
          • Re: Текст о международных поездах - megapups 01:13 05/12/15
               • И еще - megapups 01:15 05/12/15
                    • а он жив ещё? - Валерий Тихонов 20:33 20/12/15
               • поезд ЧФР вроде поехал уже? - Валерий Тихонов 20:56 20/12/15
          • Re: Текст о международных поездах - serg33 21:18 05/12/15
               • Да забыл еще сказать про 51/52 Саратов-София - serg33 21:23 05/12/15
                    • Тольятти - Турин - serg33 21:51 05/12/15
                         • Re: был - DF 20:55 06/12/15
                              • именно как беспересадочный? - serg33 20:58 06/12/15
                                   • Re: именно как беспересадочный? - DF 22:07 06/12/15
          • Новосибирск - serg33 08:37 06/12/15
               • Иркутск-Берлин был (-) - Megapups 09:05 06/12/15


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: