Отправлено: bsd 18:37 05/12/15
Источник - только книги с расписаниями движения
поездов и на момент написания текста ничего
больше. Это действительно не моя специализация.
Казалось бы, если указан прямой вагон Москва -
Ханой, надо верить.
Дополнено.
===================
Ленинакан — Догукапы (турецкая пограничная
станция). Фактически, это был прицепной вагон
Москва — Догукапы к поезду Москва — Ереван. По
станции Догукапы была организована пересадка на
внутритурецкий поезд Догукапы — Анкара —
Хайдарпаша (Стамбул «азиатский»).
...
Если верить сборникам расписаний 1970-х и начала
1980-х годов, существовал ещё и беспересадочный
прицепной вагон Москва — Ханой через Пекин. В
книгах расписаний значилось расстояние — 11 967
километров. Если бы прямой вагон Москва — Ханой
действительно был, то это являлся бы длиннейшим
сквозным маршрутом в мировой истории.
Но вагон Москва — Ханой являлся «выдачей желаемого
за действительное». На самом деле его не было.
Требовалась обязательная пересадка по Пекину на
китайский поезд. Затем, возможно — ещё одна
пересадка на китайско-вьетнамской границе.
Почему в сборниках расписаний такой маршрут
значился, но на самом деле его не было, в то время
как не значились другие пересадочные маршруты (к
примеру, Москва — Лиссабон с пересадкой по
Парижу)? Вероятнее всего, Советский Союз пытался
договориться с Китаем о курсировании такого
вагона, но это не удалось.
По воспоминаниям некоторых железнодорожников,
работавших в то время, прямой вагон Москва — Ханой
всё же совершил два или три рейса.
----------------------
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?
f=5&t=10368&start=1155
#167396 transsibFAN 23 янв 2013, 19:52
SM@TRON:
Кстати, меня ещё вот какой вопрос интересует -
где-то (уже не вспомню где) проскакивала инфа о
существовании ж.д. сообщения СССР - Вьетнам
(Москва - Ханой что-ли). Нет-ли у кого инфы по
этим "вагонам-призракам"? Существовали они в
реальности или нет?
По рассказу старых проводников из ЛВЧД-7, во
Вьетнам (в Ханой) прямой вагон пытались запустить
в конце 70-х, но совершил он всего два или три
рейса, и на этом эксперимент прекратили.
Интересно, что гоняли РИЦ, по-видимому из-за
узкого вьетнамского габарита. До Пекина вагон шел
с нашим СЖДшным поездом (через Забайкальск). Как
его в Пекине потом двигали с вокзала на вокзал
(поезд на Ханой ходил с другого вокзала), и, самое
интересное, что с ним делали на китайско-
въетнамской границе - я не знаю. Должно быть,
меняли тележки, поскольку во Вьетнаме дорога
узкоколейная (1000 мм).
А так - билет можно было купить еще в Москве,
просто пересадка была по Пекину и де-факто еще
одна - на китайско-вьетнамской границе, поскольку
колея там в те годы была разная, но перестановки
тележек естественно не было. Сейчас вьетнамцы
вроде бы уже перешили на нормальную колею, что
позволило обойтись без пересадки на границе.
===========================
Международным считалось и движение в Монголию.
Хотя это, на мой взгляд — наша земля, хотя
железная дорога там на 100 процентов построена
Советским Союзом, работала как часть сети
Советских железных дорог, большинство её
работников были русскими, и до сих пор железная
дорога наполовину принадлежит России. Существовал
поезд Москва — Улан-Батор и беспересадочные вагоны
Москва — Эрдэнэт, Москва — Байн-Тумэн (Чойбалсан).
Байн-Тумэн — это конечный пункт тупиковой ветви в
восточной Монголии.