Отправлено: Vitaly 17:32 03/10/07
> Думаю, что длинные эффективнее, но только там, где большой пассажиропоток.
Но на РЖД куча густонаселенных районов, где за сутки проходит всего два пригородных поезда, но полносоставных...
> А то РЖД тупо меняет ЧМЭ3 с вагонами на 2-3 сцепленных РА1 и пускает такую "колбаску" с теми же 4-5-6-часовыми интервалами...
Ну всё же кое-где с появлением РА количество рейсов увеличивается, навскидку:
- Тамбов-Мичуринск
- Камышин
- Узловая-Тула-Калуга
- Обозерская-Онега/Маленга
- Калиниградская область
Очень хотелось бы надеяться, что эта тенденция сохранится и нечто подобное когда-нибудь произойдет на малодеятельных ветках Тверской и Новгородской областей и многих других.
> Вместо того, чтобы ездить раздельными РА1 в режиме маршрутки (взад-вперед).
Например, в Германии, Чехии и многих других европейских странах на малодеятельных ветках так и происходит. То есть в районах, где до ближайшего крупного города километров 100, лежит густая сеть неэлектрифицированных однопуток и по ним раз в 30-60 минут ездят двухвагонные мотрисы. Посмотришь на расписание на какой-нибудь глуховатой станции в небольшом немецком городке, являющейся тупиковой, так там за сутки пригородных больше проходит, чем у нас в Ульяновске за неделю :-/
Да даже пригород многих довольно крупных городов (например Аахен в Германии, около 200 тыс. жит) также обслуживается такими короткими составами, только более часто ходящими, а в том же Аахене в часы пик они сцепляются по два, т.е. выходит 4 вагона. А в течение дня интенсивность примерно одинакова.
Да, у них выше плотность населения, но ведь у нас пассажиропотоки хотя бы из областных центров посильнее, чем у них в глубинке, но поездов у нас тем не менее в разы меньше...