Отправлено: canalizator 19:05 12/09/07
По отчётам РЖД, перевозки в нефирменном плацкарте окупаются на 60%.
Будем считать, что они имеют в виду 60%-покрытие суммой билет+плацкарта фактических расходов на перемщение тела и предоставление ему места на время этого перемещения. Билетная составляющая в фирменном поезде (почти?) та же, что и в нефирменном (доплата за скорость не в счёт, она и в нефирменных скорых есть и от фирменности не зависит). При этом размер билетной составляющей, её пропорция к плацкарте и равенство в фирм и нефирм наводят на мысль, что расходы на перемещение тела РЖД билетной составляющей вполне покрывает, а убыточно лишь предоставление телу места, т.е. плацкартная составляющая.
В большинстве фирменных поездов сумма билет+плацкарта ровно (+-3%) в 1.5 раза выше чем в нефирменном, а плацкарта соответственно более чем в 2 раза выше чем плацкарта в нефирменном.
Не располагая данными о том, насколько выше расходы ВЧ на фирменный поезд (наверное выше, если там вагоны <12лет, бельё новее [но и стоит 75 вместо 50], полки мягче, проводники трезвее и зарплата у них выше), предположим что не выше.
Соответственно в фирменном поезде расходы покрываются на 60%*1.5=90%. При средней населённости (фирменных и нефирменных) поездов, опять же по отчётам самих РЖД, 70%, получаем 70%/0.9=77% безубыточную населённость для фирменного поезда.
Расчёты, конечно, примерные, исходя из той статистики, какая есть.