Сообщение

Почти отчёт КТП: Горный Слон и Рудный Склад

Отправлено: Митян 23:07 25/02/20

Как вы могли заметить, зима почти везде не Слава
Богу, даже в Якутии, где сейчас Макс Островский
с компанией, какие-то жалкие -15. Что вообще не
серьёзно.

Я же сейчас в зимний сезон в основном маньячу
хоккеем, собирая материал для своего блога на
Sports.ru и, может быть, второго тома книги
«Россия через хоккей». А может и для чего еще
пригодится. Но из-за плюсовой температуры
большинство хоккеев растаяло, поэтому
приходилось изгаляться и попадать в регионы,
куда я, может, поначалу и не собирался.

Вот и сейчас (с). Собирался в Киров к Жене
Стерлину и на два турнира (22-го и 23-го
февраля), но оба турнира последовательно
растаяли, я устал на работе за неделю и понял,
что Женю я хочу увидеть, но в остальном нет ни
сил, ни мотивации. Извинился перед Женей и стал
думать, как бы мне выспаться 22-го, в обед куда-
нибудь недорого улететь, а 23 вечером –
прилететь.

Вроде как довольно жёсткие условия, но внезапно
они сработали для хоккейного турнира в весьма
необычном месте – городе Ясный Оренбургской
области. Это где манящие тупички Горный Лёд и
Рудный Клад. И действительно – разумная цена до
Челябинска, там поезд Екатеринбург – Оренбург до
Орска, там автобус или блаблакар в Ясный, там
турнир, дальше Орск, Оренбург и вечерний рейс в
23.25 в Москву. И всё довольно за разумную цену.

Поспал, поехал, обкатал автобус-экспресс в
Шереметьево-Б от Ховрино. Весна в Москве, уххх!
В Челябинске рванул на такси к ЖД-вокзалу,
надеясь погулять по железнодорожному мосту моего
детства и встретить еще одну легенду КТП –
From74. Не буду врать, за какой-то час до поезда
мне всё удалось!

Вряд ли я бы вообще имел шансы поучаствовать в
КТП и оказаться в РЖД, если бы мы с отцом в
детстве в Челябинске не ходили после его работы
к вокзалу (благо тот был рядом) встречать поезд
Харьков - Владивосток и смотреть с длинного
пешеходного моста над вагонами, катящимися с
горки. И вот я снова сходил. Горка на месте, всё
плюс-минус как в детстве, но есть важный момент.
Какие же звуки там! Амбиент из столкновений,
работы двигателей, тормозов, гудков и объявлений
на вокзале. Учитывая мою любовь к разным
звуковым пейзажам, возможно, железную дорогу я
полюбил и из-за звуков тоже.

Насладился звуками, хотя ещё часик-другой бы
никуда не уходил. Побежал в привокзальный KFC,
там и Владимир подошёл. Давно не виделись!
Позвал его на слёт 30-31 мая, он обещал
постараться быть. Времени пообщаться мало было,
но хорошо, что увиделись. Побежал на поезд.

В Орске я бывал недолго – когда мы летали в
Адамовку авиакомпанией «Оренбуржье». Сейчас она
уже по области никуда не летает – только в
соседние райцентры типа Уфы из Оренбурга. На
вокзал Орска я тогда не попал, и вот вышел,
удивившись, какой небольшой тут вокзал. Налицо
была мультимодальность – стояла маршрутка до
Ясного и аж две до Актюбинска, встречали поезд.
Больше того, актюбинскую маршрутку объявляли по
громкой связи вокзала. Как я понял, это совсем
не официальная мультимодальность ФПК – это
видимо маршруточники купили объявления согласно
прейскуранту. А вообще так довольно удобно
попадать в Актюбинск, надо взять себе на
заметку.

Про маршрутку в Ясный я не знал, поэтому у меня
уже был забронировал Блаблакар, который меня
вскоре и забрал. Вообще я предпочитаю
поддерживать общественный транспорт, пусть даже
левоватый, типа маршруток, но судя по сайту
автовокзала Орска, ближайший автобус уходил
только в 8, а приезжал в Ясный в 11, что было
поздновато (турнир начинался в 10).

Вёз чувак-казах, который жил в Новоорске, а
работал в Ясном посменно где-то у ракетчиков.
Дорога вся в заплатках, но без сильных ям. Как
мне рассказал обратный водитель, есть и грейдер-
спрямление, но там хорошо ехать только в
идеально сухую погоду, иначе есть риск что-
нибудь от машины потерять. В ряде мест примерно
до Домбаровки дорога идёт параллельно ЖД, где
ожидался встречный пригородный из Рудного Клада.
Конечно, будь я помоложе, я бы в рамках поездки
КТП обязательно бы его обкатал, но в этот раз
время поджимало, и хоккей победил. В Горный Лён
же (станция Ясного) пассажирский поезд несколько
лет как отменили. Уже дома узнал, что там и
узкоколейка была неподалёку с пассажирским
движением – Шильда – Совхоз Озёрный. Но её
трассу я всё равно в этот раз не пересекал.

Доехали до Ясного (где-то 1:30). На въезде –
поворот на станцию Горный Лён, большая
Асбестовая фабрика со своими путями и своим
промышленным электровозом, который как раз стоял
с составом, а также щит с надписью «Ясный! Здесь
Круто!». Водитель высадил меня у автовокзала, я
окучил расписание и пошёл гулять и искать чай.
Гулять мне удалось, чай найти с утра – нет. Все
кафе в пределах досягаемости были закрыты,
способствовало этому, видимо, и 23 февраля на
дворе. Музей был тоже закрыт, хотя я так и не
понял, открылся ли он позже. Не успел проверить.
Несмотря на то, что это «мини-космодром» (как
написали вконтакте), никакого режима закрытого
города нет, хотя вояк и охранников много. Так я
и гулял, пытаясь не очень замёрзнуть, до 10
утра. Думал поймать автобус 3 до станции Горный
Лён, но он в назначенный срок не пошёл, и я
отказался от этой идеи на время.

Потом наконец начался турнир, о котором я
напишу, вероятно, в отдельном тексте на Спортсе.
Турнир по накалу вышел в целом средний, но я был
рад нормальной логистике и настоящему хоккею. В
перерыве между матчами я попил чаю в кафе «Жиши
Суши» в центре и на такси сгонял-таки к станции.
На станции есть платформа и табличка еще
МПСовских времён, но пассажирских поездов нет, а
есть грузовые вагоны на всех путях. Попытался
поспрашивать у дежурной, когда будет поезд, она
мне сказала, что в лучшем случае после обеда.
Как раз когда ехал назад, увидел чуть впереди
состав из двух тепловозов и снегоочистителя.
Было бы круто на нём проехать, но что поделать –
будем надеяться, что еще доведётся там
оказаться.

После матча за третье место я понял, что финал я
уже не посмотрю, поел в том же кафе и уехал
блаблакаром назад. Водитель много лет работал на
БЕЛАЗах, был интеллигентен и рассказал мне много
интересного – тот случай, когда блаблакар точно
оправдал себя. В Орске у меня был примерно час
между машинами, и я решил обкатать местный
трамвай №3 в сторону центра. Трамваи там,
конечно, гробообразные, что греха таить. Подошёл
я к этому КТМ на остановке, спрятавшейся прямо у
платформы ЖД, и подумал, что он сейчас
развалится. Проехал остановок пять и на таком же
вернулся назад. Собственно, контингент в трамвае
ехал только бедный или нетрезвый. В центре вроде
как получше, но вокзальная линия конечно
печальна.

Печальна и трасса из Орска в Оренбург. Я-то,
наивный чукотский юноша, ожидал, что на
единственную крупную дорогу региона между двумя
немаленькими городами распространяется тенденция
умеренного улучшения последних лет. Хрен там.
Трасса заплаточная, узкая и даже близко не
сравнится, например, с модной дорогой Вологда –
Череповец.

Ближе к Оренбургу у меня возникла дилемма. Либо
вылезти у аэропорта (он прямо у трассы) и сидеть
там примерно 2,5 часа, либо сгонять в город (25
км туда и 25 км обратно), чтобы поесть и может
прогуляться по центру. Думал довольно долго и
выбрал город. А то как – подъехал к границе и не
зашёл? Непорядок. Но расчёт оправдался лишь
частично. Кафе PinPin оправдало свои хорошие
отзывы, но оказалось, хоть и рядом с центром, в
достаточно спальном районе. Пока несли еду, пока
я немного сам затупил – в общем, понял, что
пройтись по пешеходной улице уже не получится.
Вернулся в аэропорт. Там оказалось, что места,
чтоб сидеть, довольно мало, так что я не зря,
наверное, поехал в город.

Вообще удивительно, сколько рейсов вечером из
Оренбурга в Москву! Я насчитал четыре, хотя из
некоторых сравнимых городов и одного не
допросишься. Еще и довольно большой Боинг
Аэрофлот прислал почему-то. Дальше всё было
штатно (как штатно было то, что Аэрофлот еще
полчаса высаживал из самолёта в терминал), кроме
того, что такси от терминала Б до дома стоило
2200 р, что меня никак не устраивало. Экспресс в
Ховрино уже не ходил (лошары!), я дождался 851 и
обнаружил, что такси от его остановки посреди
поля стоит уже 1300 р, нажал на кнопку
«Заказать» и пошёл выходить из автобуса. Но
водитель меня не заметил и остановку проехал. Я
пошел шуметь, он выпустил меня метров на 400
после остановки, и я так и шёл по обочине
навстречу такси, а такси медленно ехало
навстречу мне.

В общем, хорошо съездил.



Комментарии:
Почти отчёт КТП: Горный Слон и Рудный Склад - Митян 23:07 25/02/20
     • Оренбуржье & такси - exploreman 02:29 27/02/20
          • тест (-) - New-Express 12:38 10/05/20


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: