Сообщение

окончание

Отправлено: ЕвгенийБаскаков 11:05 02/03/20

В номере было натоплено как в сауне,
приходилось спать с приоткрытым окном. Всю ночь
за окном бушевал ветер, и я несколько раз
просыпался от его шума. С утра, расплатившись
за ночевку (как всегда в газпроме – только
безнал), вышел в поселок. Администратор обещала
дежурку до компрессорной станции через 10
минут, но она так и не пришла, и я пошел
пешком. Интересной особенностью поселка было
наличие района дачной застройки, с теплицами и
огородами. Все это хозяйство, как мне
рассказал следующий водитель, ранее упомянутый
начальник порушил, отрезав людям подведенный к
дачам газ и свет, «не положено». В поселке
также есть спорткомплекс, но он только для
сотрудников Газпрома, остальным вход воспрещен.
При этом, ЧОП на рамке при входе на
компрессорную станцию (да да, и в тайге есть
ЧОПы и рамки) является сотрудником Газпрома, и
имеет право на спорт и все остальные льготы. А
человек, отработавший 25 лет на ремонте газовых
турбин, не имеет право ни на что, т.к.
формально трудоустроен в другой организации.
Утром праздничного понедельника транспорта не
было, и я почти дошел до газопровода, когда
появились 2 машины, и одна взяла меня до
Хулимсунта. Ехали не торопясь, т.к. дорога была
скользкая, но за разговорами время пролетело
быстро. Второй человек в этой поездке
рассказал, что платит ипотеку за детей в
Екатеринбурге, и слово в слово повторил фразу –
«Екатеринбург- это же нищета, там зарплаты по
30 тысяч, только на еду». На подъезде к
Хулимсунту пересекли Сосьву по ледовой
переправе. Моста, естественно, не планируется,
есть частный паром на 1 машину, о перевозе надо
заранее договариваться в Хулимсунте, и проезд
3500 руб. Также в разговоре выяснилось, что в
Приполярном нет АЗС, точнее, конечно есть, но
газпромовская, которая посторонних не
заправляет. Все местные при поездках в город
закупают топливо про запас, возят его на
машинах, и хранят в гаражах. Вообще, конечно,
ужас: условия жизни в таких поселках и так
тяжелые, а тут еще жесткая сегрегация
населения.
Хулимсунт – первоначально мансийская деревня.
При строительстве газопровода рядом с деревней
появился одноименный поселок, и они срослись.
На большую землю 150 км «прямого» зимника до
Агириша, который открывается с опозданием, и
первое время все ездят вдоль газопровода через
Светлый, а это большой крюк. От Агириша
остается 100 км бетонки до Югорска. Хотел
пообедать, или хотя-бы выпить кофе, но
единственное заведение общепита – столовая
Газпрома, по случаю праздников не работала.
Особых достопримечательностей Хулимсунт не
имеет, но к безусловным достопримечательностям
можно отнести то, что по рассказам местных,
если спросить Алису о чем-то про поселок, она
отвечала ранее (а может и сейчас продолжает, я
не проверял) «Как вам не стыдно?». Погуляв
около получаса, остановил жигули(снова!),
которые довезли до развилки на Няксимволь,
откуда через пол часа я уехал со второй
проезжавшей машиной до Югорска. Зимник хорошего
качества, местами ехали 80 км/ч. Агириш –
поселок лесозаготовителей, таких гигантских
складов бревен я не видел ранее нигде. После
него пошла бетонка, по обочинам усыпанная
деревянной щепой. Весь путь в 250 км до Югорска
занял около 3.5 часов. На ближайший поезд на юг
нашлось 1 место до Талига, которое я и взял,
планируя в Тагиле пересесть на пригородную
ласточку. Приехав с утра, упустил уходящую
ранее ласточки и приходящую позже нее обычную
электричку, а когда пришел за билетом в кассу,
узнал, что они по местам, и мест нет. Пока
говорил с кассиршей и узнавал наличие мест
хотя-бы до Невьянска (было много), кто-то сдал
билет, и 1 место появилось. В билет вносят
паспортыне данные, которые тщательно сверяют
при посадке. Проводница со своими проверками
билета была достаточно навязчива, и постоянно
заглядывала в туалет – то ли зайцев там искала,
толи проверяла наличие туалетной бумаги. Самая
большая посадка в вагон, больше, чем в Тагиле,
была в Верх-Нейвинске, после которого ехали не
более 85 км/ч. По прибытии часть народу (по
виду - студенты) куда-то пошла по путям, надо
было мне за ними, а я пошел в вокзал и отстоял
10 минут на досмотр, на котором заставили
вынуть из карманов все до последней монетки.
Во всем городском транспорте принимают
безналичную оплату, в том числе через paypass.
Покатавшись на метро и трамваях и погуляв в
районе Уралмаша, вернулся в центр, где посетил
Ельцин-центр. В 15.00 экскурсия для всех, очень
рекомендую. В 17.00 решил не возвращаться на
вокзал для посадки на аэропортовый автобус-
экспресс, а сел на городской маршрут 1, который
«домчал» меня до аэропорта по жутким пробкам в
городской части за 1.10, хорошо, что был запас.
Экспресс едет по другому шоссе без остановок,
но в городе так же стоял. Последний рейс
автобуса в город с аэропорта в 23.20, что для
такого крупного города с большим количеством
ночных рейсов весьма странно. В 19.55 рейсом
С7 вернулся домой.


Комментарии:
по зимникам ХМАО - ЕвгенийБаскаков 21:17 27/02/20
     • продолжение - ЕвгенийБаскаков 15:00 29/02/20
          • окончание - ЕвгенийБаскаков 12:05 02/03/20
               • Re: окончание - Митян 18:06 04/03/20
     • Re: по зимникам ХМАО - aleksashka 23:30 29/02/20
          • к сожалению, один (-) - ЕвгенийБаскаков 12:22 02/03/20
               • тест (-) - New-Express 12:39 10/05/20


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: