Отправлено: DF 12:16 29/03/20
Проехал вчера по новым станциям. Ну ничего так, технологичненько. В принципе если не циклиться на сталинском ампире, то вполне
приемлемо получилось, есть интересные решения. Был настроен критически в части береговых платформ Юго-Восточной, Окской и
Стахановской, но вполне может быть. Архитектурные решения простые, но заметные.
Нижегородская - оформление практически отсутствует, еще чуть и будет Мякинино, но ее четырехпутность уже заметная часть
оформления, Авиамотрная и Лефортово уже классические островные с интересным оформлением.
В отличии от Солнцевской линии, где одни лестницы, здесь с эскалаторами вполне себе все в порядке, лифты (кроме Стахановской с
платформы в кассовый зал и Лефортово с кассового зала на улицу) работают, что уже большая заслуга (на Солнцевской на момент
открытия продолжения лифты только монтировали, не знаю как сейчас).
Но главная проблема - велика вероятность воздуховозность линии от Косино до Нижегородской. Юго-Восточная - у них в 15 минутах
ПЕШКОМ максимум (а кто севернее Ферганской и того меньше) Выхино с существенно большей связностью пересадок (ну или вернуться
на одну остановку раньше до Косино), Окская - 700 м до Рязанского проспекта (а рядом жилья и не особо много), может быть хоть
какой-то поток от Стахановской, где новое жилищное строительство.
А для жителей Кожухово и Некрасовки все равно линия особого облегчения не принесет, основная масса так и будет пересаживаться
на Косино-Лермонтовский проспект. Вчера на новом участке заполненность поездов была 10-15-20 человек на поезде и то большая
часть любопытных.
Пересадка наземная на Авиамоторной конечно покороче, чем с МТК на Шоссе Энтузиастов (400 м от входа до входа), но пока не
построят полноценную пересадку популярностью пользоваться не будет.
Интересно пока получилось с Лефортово - станция у жителей окрестных домов есть, а ехать от нее им некуда. Конечно после
продления линии до Электрозаводской в конце этого года (обещают) и открытия полноценной пересадки на Авиамоторной ситуация для
них кардинально изменится. Ну и редкость редкая в Мосметро ныне - эскалаторы выводят непосредственно на уровень поверхности.
Нижегородская. Там два терминала вокзального размаха. Работает Терминал 1 (напротив Города), Терминал 2 (с другой стороны МЦК)
вроде еще нет (не ходил к нему). Перед входом в терминал стоит композиция "Глобус метро" (очень неплохо) (фото взято у Русоса)
src="https://cdn1.radikalno.ru/uploads/2020/3/29/fc56285987a0febc34e867f0275a3914-full.jpg" border="0"/>
С улицы спуск эскалаторный в распределительный зал откуда эскалаторы вверх на платформу МЦК, проход к жд платформе (еще закрыт,
но явно откроют скоро, марафет наводят), вход в кассовый зал метро и от него спуск на платформы). Также входы на терминал через
подуличные переходы от Города с обеих сторон Рязанского проспекта.
Терминал 2 похоже будет больше заточен под МЦД Нижегородскую.