Сообщение

Железные дороги протянут поперек Сибири

Отправлено: New-Express 11:18 30/04/20

Железные дороги тянут поперек Сибири
«Сибирский меридиан» обойдется почти в 5 трлн руб.
https://www.kommersant.ru/doc/4321419

Как стало известно “Ъ”, в правительстве начали рассматривать новый железнодорожный мегапроект — анонсированный в прошлом году Владимиром Путиным «Сибирский меридиан», который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути. Проект включает в себя как уже намеченные стройки, например Северный широтный ход, так и новые тысячекилометровые линии в Сибири и Арктике. Стоимость «Сибирского меридиана» предварительно оценивается в 4,9 трлн руб. По мнению аналитиков, проект перспективный, но заниматься им сейчас некому и не на что.

Международный транспортный коридор (МТК) Арктика—Сибирь—Азия «Сибирский меридиан», по предварительным расчетам, обойдется в 4,93 трлн руб. с НДС. Об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом работы проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ): эти расчеты, по его словам, подготавливаются к рассмотрению комитетом. В Минтрансе “Ъ” пояснили, что вопрос вынесения его на рассмотрение «пока в проработке». В аппарате курирующего КПМИ вице-премьера Марата Хуснуллина комментариев не дали.
Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути (СМП), минуя Транссиб, и охватывает крупные участки Сибири и Арктики.

В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард—Надым—Уренгой—Сургут—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ярославль—Обская—Салехард.

О развитии этого маршрута в октябре 2019 года говорил Владимир Путин, выступая на пленарной сессии заседания клуба «Валдай». Смысл проекта, пояснял президент, в том, чтобы «через Восточную Сибирь — центр Евразии — соединить транспортными магистралями порты СМП с портами Тихого и Индийского океанов». Он позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском, и так далее.
«Сибирский меридиан» состоит из участков разной степени проработанности и согласованности.

Так, в него включены проекты «Северный широтный ход» (Обская—Салехард—Надым—Хорей, по нему подписано концессионное соглашение) и «Северный широтный ход-2» (Бованенково—Сабетта, концессия обсуждается). Участок Кызыл—Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, но мощность сейчас уточняется, предлагается продлить до приграничной станции Арс-Суури, которая соединит его с запроектированной линией Мунган—Овоот—Эрдэнэт в Монголии.

Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км), Уренгой—Норильск (830 км), Нижневартовск—Белый Яр—Лесосибирск—Ярки—Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск—Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея. В ОАО РЖД обсуждать новый проект не стали.

В текущих условиях «Северный меридиан» реалистичным не выглядит, уверен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас у ОАО РЖД есть очевидный фокус инвестиций, где к тому же проблемы с соблюдением сроков,— Восточный полигон. У него две мощные точки роста, поясняет эксперт: на Транссибе это контейнерные перевозки, особенно в текущей ситуации, когда из-за проблем с морскими линиями наблюдается переток грузов в железнодорожный сегмент, на БАМе — уголь.

В условиях когда актуальность БАМа и Транссиба критически возросла, распыление ресурсов ОАО РЖД на сторонние глобальные мегапроекты выглядит неадекватным»,— полагает господин Бурмистров.

У «Газпрома» также есть сейчас чем заняться: это Амурский ГПЗ, вторая очередь «Силы Сибири», у НОВАТЭКа — организация вывоза по СМП, терминал на Камчатке. А этими тремя компаниями, в целом, круг потенциальных инвесторов «Северного меридиана» исчерпывается, отмечает господин Бурмистров. Проект стратегически интересен, признает эксперт, его потенциал высок, однако у всех потенциальных инвесторов возможности им заняться в ближайшие два года отсутствуют.

Наталья Скорлыгина


Комментарии:
О завершении реконструкции тоннеля на участке Горячий Ключ - Туапсе - Head 16:14 21/04/20
     • видеосюжет - Head 13:39 22/04/20
     • о требовании контактных данных при покупке билета - Head 11:12 23/04/20
          • Но почта же и раньше указывалась? - Dionysos 15:14 23/04/20
               • Re: Но почта - Head 16:25 23/04/20
          • Re: о требовании контактных данных... - А. Копцев 04:41 24/04/20
     • Железные дороги протянут поперек Сибири - New-Express 12:18 30/04/20
          • индийский океан - Head 18:28 30/04/20
               • Re: индийский океан - Фыва Цукен 18:50 30/04/20
                    • Re: индийский океан - Head 19:02 30/04/20
                         • Re: индийский океан - Фыва Цукен 19:09 30/04/20
                              • Re: индийский океан - Head 20:25 30/04/20
                                   • ну это ещё туда-сюда :))) (-) - Фыва Цукен 21:01 30/04/20


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: