Отправлено: Head 22:34 13/06/21
что я понял из фото и видео инновационных капсул ( https://zen.yandex.ru/media/808/kapsulnyi-vagon-rjd--pervyi-obzor-60c502c172119574b753e281 )
- концепт сам по себе неплох (если конечно забыть о том что он вызван к жизни жадностью РЖД, не желающего сокращать число мест в "плацкартном" вагоне. Куда правильнее было бы
использовать вариант тайского / малайского плацкарта, где все полки у окна, а число мест в вагоне - 40). Но вот исполнение этого концепта оставляет желать.
- полки будут вызывать невольную ассоциацию с гробом (сужаются к ногам плюс этот бортик у головы).
- розеток наверху видимо по-прежнему нет (а воспользоваться розеткой нижнего пассажира будет уже весьма затруднительно)
- семьям и компаниям будет нелегко в таком лэйауте (хотя пары могут оценить возможность уединиться за занавеской на "оконных" местах)
- непонятно как работать или обедать в этих условиях - какие-нить выдвижные столики бы не помешали.
- смотреть в окно с мест "у прохода" тяжеловато
- перелечь головой на противоположную сторону полки при желании смогут только дети и низкорослые люди
- занавесив занавеску, пассажиры у окна оставят все что лежит у них на столике, за занавеской и в свободном доступе для проходящих по проходу
- из-за материала обивки полок исполнение выглядит дешевым
- в то же время хорошо что есть занавески, мини-столики сбоку, собственные окна, USB-порты, лестницы, багажный отсек.
- в целом это лучше классического плацкарта на порядок, но все же не сильно комфортабельно.
------------------
релиз ФПК
"11.06.2021 16:25 ФПК и ТМХ представили концепт капсульного некупейного вагона на ВДНХ
Сегодня АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» - дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Трансмашхолдинг» представили новый концепт капсульного некупейного пассажирского вагона в
рамках первого российского туристического форума «Путешествуй!», который проходит с 11 по 13 июня в Москве, на ВДНХ.
Дизайн интерьера концепта разработан партнером холдинга - Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.
При разработке концепта интерьера капсульного вагона был изучен российский и международный опыт, а также учитывались мнения пассажиров и проводников. Отличительной особенностью
представленного концепта является выполнение макета в габарите Т. Это увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширина вагона и длина. Ширина вагона увеличена на 28
см, длина на 73 см. На 290 см увеличена длина пассажирского салона. Увеличена и длина спальных мест - полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места - на 12 см. Благодаря
новому габариту удастся достигнуть улучшения эргономики вагонов и увеличения их вместимости для комфорта для пассажиров и эффективности эксплуатации для перевозчика.
Новый концепт вмещает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода, от салона отгораживаются индивидуальными шторками. Каждая
капсула представляет собой увеличенное на 15 см в длину спальное место по сравнению с привычными размерами полок в серийных вагонах. Спальное место для удобства пассажира окружено
спинкой эргономичной формы в виде кресла. Пассажир сможет уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы. На
боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB-розетки и выключатели света.
Концепция освещения создана специально для капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка, создающая «атмосферное» освещение, а также ряд более ярких диодов, которые
выполняют роль индивидуального света. Пассажир может использовать оба варианта одновременно или каждый отдельно.
Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство, куда можно положить личные вещи или небольшой багаж.
Еще одна особенность концепта – вариативная система хранения багажа. Традиционный вариант – под нижней капсулой. Также в вагоне предусмотрен специальный отсек для багажа, который по
выбору заказчика может иметь вариативную наполненность. Внутри могут быть расположены полки для чемоданов и места для негабаритного багажа со специальными креплениями. Такое решение
было учтено по просьбам пассажиров с учетом провоза крупногабаритного багажа: байдарок, лыж, велосипедов. В этой зоне также может быть размещено купе отдыха для проводника или
располагаться лаунж-зона для пассажиров.
Особое внимание уделяется вопросам гигиены. В случае запуска данной концепции в серийное производство, в вагонах будет установлена система обеззараживания воды и воздуха. Она позволяет
инактивировать 95% бактерий и вирусов; система, осуществляющая ультрафиолетовую обработку туалетов и душа, а также бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. В отделке
интерьера будут применяться антибактериальные материалы.
Также новый вариант концепта капсульного вагона включает в себя вендинговую зону. Предусмотрена система раздельного сбора мусора."