Сообщение

как я ездил к ба... то есть, транспортное лето-2004 (часть 1)

Отправлено: Фыва Цукен 19:11 24/06/06

ниже предлагаю вниманию читателей описание своего лета-2004. не всего, конечно, а только транспортной его части. однако, как будет видно ниже, эта часть была доминирующей.

как выяснилось позже, лето в 2004 году началось 30 апреля. правда, здесь я должен сделать две существенные оговорки - во первых, не для всех, а только для меня, а во-вторых, не просто лето, а транспортное лето. но в тот момент я об этом ещё не знал. а знал я то, что визу во францию (куда я собирался в ближайшее время выехать) мне дадут только 4 мая, а до того делать мне в москве совершенно нечего. знал я и то, что походная наша компания развалилась, и на воду, как раньше, вылезти не получится. я сидел и предавался размышлениям - куда бы это мне податься, и в этот момент мне позвонил знакомый и предложил поехать с ним на машине в сочи. предложение меня заинтересовало, однако я объяснил, что 4 мая мне надо будет идти в консульство за визой, после чего я в максимально сжатые сроки поеду в ниццу. "ну, вылезешь где-нибудь по дороге", ответил приятель. "в общем, подъезжай завтра ко мне к 10 утра".

итак, на следующий день мы (приятель с семьёй и я) без чего-то одиннадцать выехали из ясенева. поначалу я предложил ехать до белгорода по м2, а потом выезжать на м4 через корочу-новый оскол-алексеевку-россошь-кантемировку, но, обдумав это предложение, мы всё-таки решили ехать сразу по м4 (через белгород километров на 200 дальше, а фур по м4 не должно было быть много - не сезон всё-таки).

дорога тянулась без приключений. проехали каширу, новомосковск, конец автострады (в районе новомосковска), елец. в ельце проехали мимо автовокзала (вот теперь знаю, где он там находится - на объездной дороге на выезде в сторону орла). в районе хлевного попался платный участок дороги. в принципе, его можно было объехать (там даже указатели стоят со схемой объезда), но плата за проезд была символическая (не то 10, не то 20 рублей), и мы в объезд не поехали.

на развязке с объездной вокруг воронежа было принято неожиданное решение заехать в город с целью его осмотра (и закупки жратвы). сказано - сделано, поехали в воронеж. машину бросили около вокзала, после чего погуляли по центральной части города и по парку. потом в магазине на привокзальной площади закупили жратвы и покатили дальше.

тем временем солнце клонилось к горизонту, и встал вопрос о том, где нам ночевать. по карте ближайшие хорошие лесные массивы находились в пойме р. икорец (километров 90 от воронежа) и около р. битюг (километров 150 от воронежа). особо гнать не хотелось, палатку ставить в темноте - тоже, поэтому утвердили первый вариант как основной.

но вот уже и икорец. лес вокруг, действительно, хороший, но съехать туда с трассы - нельзя, нет дорог. в какой-то момент показалось, что сейчас мы проедем весь лес насквозь, но уже почти около выезда попалась-таки накатанная грунтовка, уводящая в благоприятном направлении. ей мы и воспользовались, отъехали от дороги метров на 800 и встали в хорошем сосновом лесу. поставили палатку, развели костерок, поели-попили и с чувством глубокого удовлетворения легли спать.

ночью прошёл сильнейший ливень с грозой, но с утра погода была жаркой и солнечной, от земли валил пар. мы собрали вещи, упаковались и двинулись дальше. приятель сначала опасался, что машина не пройдёт через глубокие лужи, образовавшиеся на дороге после ночного дождя, но всё обошлось. мы выехали на трассу и устремились дальше на юг. по пути оценили лесочки у битюга, рассматривавшиеся в качестве второго варианта ночёвки. ничего так лесочки, но наш явно лучше был. правильно, что мы сюда ночевать не поехали.

по мере приближения к границе ростовской области всё более ясным для меня становилось то, что дальше её северной части ездить мне не стоит - могу опоздать в консульство. я начал думать, где бы это мне лучше выйти. и тут мне в голову пришла мысль проехаться на электричке чертково-россошь, несколько раз заходящей на территорию украины. времени до неё оставалось достаточно, однако чертково расположено примерно в 30 км. от трассы. я спросил у приятеля, не завезёт ли он меня в чертково, и он возражать не стал. мы свернули с трассы и направились в сторону украинской границы. кстати, любопытно - в этом месте мобильник моего приятеля ловил только umc и киевстар, а российских операторов вообще не видел, несмотря на то, что от этого места до границы около 30 км.

чертково оказалось типичным большим селом. собственно, оно и на карте обозначено, как населённый пункт сельского типа. мы поставили машину около станции и попытались найти какую-нибудь кафешку-забегаловку. однако не преуспели - самое большее, что нам удалось найти, было каким-то кафетерием, где можно было выпить стакан чая, съесть быстрорастворимой лапши или купить пива/чипсов. нас это не устраивало, и мы пошли на рынок затариваться провизией. после этого приятель с семейством поехал дальше на юг, надеясь к вечеру добраться до ростова, а я остался в черткове.

расписание электричек, благо оно было совсем небольшим, я переписал быстро и начал оглядываться по сторонам, ища автостанцию. и я её увидел - на другой стороне железной дороги стоял павильон, вокруг которого тусовалось довольно много автобусов явно междугородного вида. я, вообще-то, помнил, что в черткове линия границы проходит по железной дороге, но, с другой стороны, помнил также, что не везде. а с третьей стороны, ничего похожего на автостанцию, помимо упомянутого павильона, вокруг не наблюдалось. и я пошёл за железную дорогу.

оказалось, что это таки автостанция, однако - посёлка меловое луганской области. расписание межгорода я, правда, переписал, но задерживаться на украине не стал, смутно подозревая, что нелегальный переход границы может грозить мне крупными неприятностями (последующая поездка ктп в селецкую это подтвердила :( ). поэтому я быстренько пошёл назад в чертково (по пути заметив около настила через ж/д пути наполовину скрытую кустами табличку с надписью "пункт переходу через державний кордон украiни). (примечание 2006 года: пешеходный мост через ж/д в черткове восстановили).

слава богу, всё обошлось благополучно. только вот, как оказалось по приезде в москву, расписание по меловому я потерял :(((. в дальнейшем выяснилось, что пункт переходу кордону таки охраняется (уж не знаю, чьими пограничниками - нашими или украинскими), но только с момента прибытия какого-нибудь поезда, останавливающегося в черткове, на время его стоянки плюс ещё минут пять после отправления этого поезда.

тем не менее, чертковскую автостанцию предстояло найти и окучить. опрос населения позволил её быстро найти - это было маленькое каменное здание около вокзала, по архитектуре более всего напоминающее вокзальный сортир старой постройки. расписание там было значительно более бедным, чем в меловом - но это и понятно, по железной дороге из мелового гражданам украины уезжать не слишком-то удобно, поэтому властям волей-неволей приходится содержать разнообразные автобусные маршруты.

остаток времени я провёл в зале ожидания станции чертково за вдумчивым поглощением пива и разгадыванием кроссвордов. но вот пришла электричка на россошь, я загрузился в неё и поехал на север.

как и ожидалось, никаких признаков погранконтроля ни в электричке, ни на остановочных пунктах, находящихся на территории украины, обнаружено не было (хотя и высадка, и посадка на них кой-какая была). на станции зориновка около вокзальчика стояла некая машина, которую при наличии богатого воображения можно было назвать жёлто-голубой (при отсутствии такового наблюдатель явно бы решил, что она жёлто-чёрная). однако на пассажиров, вышедших в количестве 2 человек и прошедших в полутора метрах от этой машины, реакции никакой не наблюдалось. то ли сидящие в машине люди хорошо знали этих двоих, то ли вообще эта машина к погранслужбе украины отношения не имела.

но вот дорога, пометавшись между украиной и россией, окончательно вошла в россию - началась воронежская область. по сторонам мелькали пирамидальные тополя, кое-где виднелись меловые обрывы (как, в общем-то, и раньше), в общем - пейзаж, типичный для этих мест. до россоши доехали без приключений, разве вот только в митрофановке простояли минут 40 - то ли обгонял нас кто, не помню уже.

в россоши я вышел и начал прикидывать, как бы это мне половчее ехать дальше. ближайшим поездом на москву был 12-й адлерский, но ездить в мажорских поездах я не предпочитаю. да и сразу в москву... скучно. а вот ещё адлер-брест есть... хых, поеду-ка я до ельца.

сказано-сделано, и вот я уже купил билет. после этого переписал расписание пригородных (на ольховку ничего не было. интересно, было ли вообще когда-то туда пассажирское сообщение?), затем обнаружил под расписанием листочек с изменённым, по причине проводящихся ремонтных работ, расписанием пригородных. практически неизменным в нём оставалось только время отправления/прибытия дальних (чертково, воронеж, в какой-то степени лиски) электричек, а вот расписание ближних (зориновка, гартмашевка, сагуны и ещё что-то) ничего общего с приведённым на стенде не имело. я переписал и эту бумажку, потом спросил у дежурной, долго ли будет эта бумажка действовать. дежурная ответила, что это неизвестно. "прошлая вот неделю действовала, потом эту повесили. а ближние электрички у нас вообще как бог на душу положит ходят".

усвоив эту обескураживающую информацию, я попытался было найти автостанцию, но оказалось, что она находится где-то на выезде из города, ехать туда надо на автобусе, а когда этот автобус будет - неизвестно. а пешком туда идти километров 5-6. до поезда оставалось не так уж много времени, а посему я отправился в зал ожидания и продолжил прерванные в черткове прибытием россошанской электрички занятия. потом подошёл поезд, я загрузился в него и вскоре уснул.

проснулся я где-то между липецком и ельцом, ближе к липецку. было начало шестого утра, но температура в вагоне не позволяла нормально спать дальше, как я ни пытался закутаться в свою ветровку. потом я решил, что всё равно скоро уже выходить и стал просыпаться. в елец прибыли по расписанию.

расписание я переписал и начал размышлять, не пойти ли мне на старый автовокзал, по слухам, находящийся неподалёку от железнодорожного. однако выспался я плохо, идти куда-то ломало, а до пригородного на ефремов оставалось не так много времени. поэтому я на данное мероприятие вколотил и взамен этого немного погулял по платформе, размышляя, не поехать ли мне домой поездом донецк-москва. однако по зрелом размышлении этот вариант был отвергнут (я надеялся окучить ефремовскую автостанцию). я купил билет, а тут как раз и пригородный подали.

пригородный состоял из одного сидячего вагона. если учесть, что на участке ефремов-елец (ну, или точнее, ефремов-лучок) он единственный, а участок этот весь, за исключением самой станции ефремов, принадлежит ювжд, стоит подивиться такой слабой развитости пригородного сообщения тут. ну - возможно, так надо. тем более, особого ажиотажа не наблюдалось, хотя почти все сидячие места были заняты. поезд почти час стоял на станции становая, пропуская поезд донецк-москва. вот я не понимаю всё-таки - ближайшая станция на север (бабарыкино), находится в 29 км от становой. ну неужели за этот час пригородный не мог до неё доехать и обогнаться там? опять же и донецкий от становой до бабарыкина наверняка не меньше 20 минут ехать будет. да и до лобанова (это ещё 13 км. за бабарыкином) доехать можно бы было... или уж из ельца бы этот пригородный попозже отправили, после донецкого... нет, не понимаю я всё-таки железнодорожников иногда.

до ефремова доехали опять же без приключений. в ефремове меня огорчило то, что автостанция и здесь была где-то у чёрта на рогах, и ехать туда было рискованно - кроме дизеля на ожерелье возможностей попасть в москву сегодня же не предвиделось. поэтому я удовлетворился переписыванием пригородного ж/д расписания, немного погулял по окрестностям вокзала, ничего интересного не обнаружил, пошёл в зал ожидания и продолжил свои ожидательские занятия.

билет на пригородный я купил сразу до ожерелья. и дизель тоже был до ожерелья. в общем, от ельца пока я ехал точно тем же способом, каким позже (осенью) возвращался в москву из куликова поля. по дороге уточнил у тёток-кондукторов, действительно ли тут лесозащитная полоса состоит из кустов сирени; они мне это подтвердили (да я и сам потом в этом убедился). а в волове меня удивил мост через ж/д - аккурат там, где раньше шла рокада смоленск-мичуринск. я точно помнил, что мостовой пролёт тут был разрушен. у меня даже закрались подозрения, не хотят ли рокаду восстановить, но, как позже выяснилось, пока не хотят.

в узловой я сбегал на вокзал и переписал расписание. после чего продолжил путь до ожерелья, каковой, через некоторое время, удачно и завершил. из ожерелья мне напрямую на москву ехать не хотелось, а, учитывая то, что ехать мне надо было к родителям в вешняки, я решил проехать через жилёво-воскресенск, что с успехом и сделал.

на следующий день (4 мая) я получил визу, а 5 числа выдвинулся в ниццу. попадать в шенгенское пространство я решил через украину и польшу. для начала я купил билет на поезд №3 до киева и в десятом часу вечера отправился в столицу украины. в поезде я впервые услышал гимн юго-западной дороги. примерно запомнил припев: (тут по-украински) летить наш потяг, будьяк жар-птыця (дальше общий смысл по-русски) из царства ночи навстречу дню (опять по-украински) пивденно-захидна зализныця (и опять общий смысл по-русски) просочилась в душу, блин, мою. под эту бодрую музыку я попил пива и лёг спать.

проснулся я на подъезде к суземке. поезд снижал ход, проснувшиеся пассажиры готовились к прохождению погрантаможенного контроля. кстати, "трёшка", имхо, наиболее подходяща для ночных поездок в киев - до границы можно успеть поспать, и поезд хороший, чистый. 21-й с точки зрения "выспаться до границы" ещё удобнее, но он ежедневный только летом, да и в киев уже поздновато приходит. для меня, правда, это было бы даже удобнее, но 21-го в тот день не было.

вот поезд остановился. я приготовил загранпаспорт, сижу, жду... мимо пробежал пограничник, около меня даже не остановился. ну ладно, может быть, ещё будут... жду... 15 минут прошло, 20... э, так мы и отъедем скоро! я пошёл к проводнику, он сказал мне, что погранцы - в соседнем вагоне.

погранцы действительно были там. но на просьбу поставить в загран выездной штамп они сделали изумлённые глаза и сказали "чиво? какой нафиг штамп?" я сказал, что еду не на украину, а транзитом во францию, но это их не проняло и штамп они мне ставить категорически отказались, мотивируя это тем, что "у нас и штампов-то таких нету. да и не нужен он". нну... ладно, наверное, им виднее... и я вернулся в свой вагон. а тут и поезд отправился.

в конотопе всё было нормально, единственное, что меня попросили в миграционке (я написал в графе "цель прибытия" - "транзит") указать страну, в которую я собираюсь ехать. я спросил, нужно ли мне тут писать "польша" (в которую я должен был попасть после украины) или "франция" (в которую я ехал), но пограничник сказал "а! неважно, напишите что-нибудь" - и я написал "польша", чтобы не вызывать лишних вопросов. потом до киева я немного поспал.

в киеве меня поджидало два неприятных сюрприза. во-первых, погода была омерзительно гнусная, совершенно непохожая на солнечную московскую (вот блин, надо ж, как бывает). а во-вторых, билетов до львова, где я собирался пересаживаться на поезд киев-вроцлав, практически никаких не было. то есть они были, но либо на поезд, прибывающий во львов около 12 ночи (и куда я потом?), либо на поезд (шестьсот какой-то киев-львов, который через ковель идёт), прибывающий во львов за 8 минут до отправления оттуда поезда киев-вроцлав, на котором я намеревался ехать до пшемысля. в тот момент я ничегошеньки не знал о загруженности поездов на участке львов-пшемысль, поэтому рассчитывать на поезд одесса-пшемысль, отправляющийся из львова через 2 часа после киевского, мне было боязно. промыкавшись немного, я обнаружил, что можно купить билет на поезд, прибывающий в львов в 5 утра, но только купейный. но тут меня взяло сомнение - а смогу ли я потом сесть на вроцлавский поезд? и я совершил первую ошибку - пошёл в центральные кассы на бульваре шевченко и купил билет (купейный, плацкартных не было) сразу от киева до пшемысля. это обошлось мне в 220 гривен. для сравнения - купе от киева до львова стоило около 35 гривен. кстати, надо сказать, что я купил последний билет на этот поезд (в купе около туалета).

ладно. конечно, утрата 220 гривен меня весьма огорчила, но зато появилась уверенность в завтрашнем дне (граждане, едущие в польшу через львов! грош цена такой уверенности! смело езжайте украинскими поездами до львова, если есть такая возможность!). до поезда было ещё дофига времени, гулять по улице категорически не хотелось (даже если бы был дождевик, но у меня и его не было), хотелось есть. тут мне попалась на глаза кафешка под названием, насколько я помню, "трали-вали". в ней я наелся от пуза (с пивом) за 20 гривен, что, я считаю, вполне пристойно. потом пошёл в интернет-кафе центральных касс, где, потягивая пиво, лазил по известным мне сайтам-форумам, периодически пытаясь достучаться до своего киевского знакомого по преф-клубу в надежде вызвать его на очный поединок - но не преуспел.

в 5 вечера меня попросили из кафе выметаться. я допил пиво и с чувством глубочайшего омерзения (дождь ещё усилился) потащился на вокзал. там, на южном вокзале, я опять устроился в интернет-кафе, но знакомого так и не выцепил (он, правда, потом прорезался, но уже когда я уехал. жалко, да что поделаешь). так и провёл время до вроцлавского поезда.

во вроцлавском поезде я почти сразу после проверки билетов уснул, и проснулся только во львове. вчера, в киеве, я тешил себя тем, что - вот, купил последний билет на поезд, стало быть, не зря всё. но во львове из нашего заполненного купейного вагона вышло 35 человек (нетрудно, по-видимому, догадаться, кто был 36-м). я сбегал на привокзальную площадь, купил пива (в перронных ларьках оно безобразно дорогое) и вернулся в вагон.

мдя, вот поехали. эх, знать бы... можно было и в купе поехать от киева до львова, да, наверное, и в плацкарте - тем, что сейчас только приехал (мы, кстати, его в подзамче обогнали), а потом одесским. правда, если им - то на краков времени мало могло остаться, по пшемыслю стыковка напряжная... но в купе-то можно было! эх, ладно, что теперь... впредь умнее буду.

местность вокруг, несмотря на непрекращающуюся морось, была весьма симпатичной - лесочки, сады с цветущей вишней, холмики, напоминающие, что до настоящих гор не так уж и далеко. да и пиво на настрой умиротворяюще действует. ну ладно - мало ли чего бывает.

поезд, постояв пару минут на мостиске-1 (вот интересно - можно ли тут на него купить билет? электричка подходящая от львова вроде бы есть), довольно быстро прибыл на мостиску-2. эта станция отличается весьма монументальным вокзалом с внушительной надписью по фронтону "рух - без зупинок" (если вдуматься, то приходит на ум классическая фраза "излишество вредит"), и совершенно безлюдным (ну правильно, кому тут быть-то...). туалет проводница не закрыла, и я мог беспрепятственно продолжать поглощение купленного уже у неё пива (во львове я всего-то литр купил). пришёл добродушный пограничник, забрал у меня паспорт и миграционку. потом пришёл таможенник. у этого был вид такой, как будто и сам он, и все его родственники заразились неизлечимой смертельной болезнью, и последний из родственников (видимо, очень близкий) только что умер у него на руках. он посмотрел на меня взглядом, исполненным... уж не знаю, даже сказать "мировой скорби" - слабо будет... не могу, в общем выразить, и спросил соответствующим голосом: "зброи нема?" я со всем возможным душевным тактом ответил, що нема, он тяжело вздохнул и пошёл в соседний вагон. потом пришёл пограничник, принёс паспорт. пограничник оказался весьма приятным человеком, и мы с ним немного поговорили о железнодорожном сообщении в этих краях. в частности, я узнал, что в мостиске тележки меняют только поезду киев-краков (специальным колеепереводчиком), а все остальные поезда меняются в пшемысле. потом он отдал мне паспорт, и через несколько минут поезд двинулся дальше.

проехали проволочное заграждение, очевидно, знаменующее собой границу. надо сказать, весьма оно тут жиденькое. не особо украинцы заботятся о своеой западной границе. да и правильно - кого там опасаться-то? американских захватчиков? так оно, может, и к лучшему бы... вот у нас и в белоруссии этого не понимают, всё с востоком норовят... оно, конечно, дружить со всеми бы хорошо, но всё-таки по границам, имхо, коррективу надо бы сделать.

в медыке не остановились, хотя и проследовали её со скоростью километров 5 в час. потом появился польский пограничник (интересно, он в мостиске сел? хотя нет, вроде бы, у границы тормозили на минутку), изучил мой паспорт и спросил "куда пан еде?" (или как-то так). мой ответ "во францию" его совершенно удовлетворил, он шлёпнул мне в паспорт въездной польский штамп и проследовал дальше.

в пшемысле наш поезд прибыл на огороженный перрон. обстановка - типа, как в аэропорту, нужно идти в определённый выход. определённый выход привёл в помещение, где располагались таможенники. они просветили мой рюкзак и попросили-таки показать, что там есть. я начал выкладывать личные вещи, но таможенников это быстро утомило и они, спросив "горилка е?" и получив ответ, что е, но только пол-литра (строго говоря, неправда, было ещё пол-литра вина), этим удовлетворились и меня отпустили.

я вышел в город, ища глазами волшебную надпись "kantor". и почти сразу её нашёл, причём во множественном количестве. я зашёл в киоск, и убедился, что там меняют очень много чего, в том числе гривны и российские рубли. я поменял оставшиеся гривны, поменял на всякий случай ещё 20 долларов и пошёл в город.

хотя нет, вру. сначала я пошёл на вокзал с тем, чтобы купить билет. и тут я совершил вторую ошибку - вместо того, чтобы купить билет на пассажирский поезд до самой западной станции польши по своему пути следования, я купил билет на скорый поезд до кракова. выглядело это так: я подошёл к кассе и, стараясь ставить ударения на предпоследний слог (если не считать односложных слов, у меня это почти всегда получалось), произнёс "чи пани може даць мне билет до кракува на почонг зеленогурский?". кассирша меня таки поняла и пробила мне билет. но когда дело дошло до суммы, я услышал совершенно невразумительное шипение. я, конечно, знал, что польский язык отличается особой любовью к шипящим звукам и напрягал свой слух, надеясь услышать что-то более или менее понятное, но к такой звуковой атаке готов не был. я ошеломлённо спросил "а?", выслушал это шипение ещё раз и протянул в окошко 50-злотовую бумажку, надеясь, что этого будет достаточно. кассирша удовлетворённо кивнула и что-то спросила. я догадался, что она спрашивает мелочь и протянул в окошко горсть железяк. однако гроши у меня там лежали вперемешку с украинскими копейками, и кассирша довольно долго копалась, пока выудила нужные её 16 грошей (как выяснилось, билет стоил 39.66, что по-польски звучит примерно как "тшыджешчи джевенчь шешджешчи шешч). после этого она выдала мне билет, и мы расстались.

вот тут я уже таки пошёл в город. город оказался весьма симпатичным, с тесными кривыми средневековыми улочками. в очередном "канторе" я поменял ещё 10 долларов; курс там был повыгодней, чем на вокзале, но не сильно. к сожалению, погода всё ещё была довольно мерзкой (хотя было заметно теплее, чем в киеве, и не было такого пронзительного ветра), но морось постепенно усиливалась и в конце концов перешла в довольно сильный дождь. больше, чем на 15 минут гуляния меня не хватило, и я решил по пути к вокзалу зайти в какую-нибудь кафешку с тем, чтобы позавтракать. пиво, конечно, жидкий хлеб, но, с другой стороны, не хлебом единым жив человек...

кафешка нашлась относительно быстро. поизучав меню, я решил, что кафешка по ценам вполне достойная и заказал борщ (насколько я помню, barszcz), бифштекс с картошкой (бифштекс так и будет примерно, а картошка, насколько я помню, ziemniaki) и пиво (piwo "z(с точкой)iwiec"). пиво, как выяснилось, было только низкоалкогольное (а все остальные напитки были вообще безалкогольные, но безалкогольного пива, как ни странно, не было), однако мне это было без особой разницы. борщ оказался просто обалденно вкусным, бифштекс тоже весьма неплохим. картошку они, правда, пересолили, и под это дело я взял ещё пару пива (того же низкоалкогольного "живца"). пока я ел, в кафешку завалился соотечественник, хотевший выпить водки и по-польски не понимавший. но я ему объяснил, что водки здесь не держат, чем огорчил его несказанно.

поев, я обнаружил, что до почонга зеленогурскего остаётся около 20 минут и пора бы выдвигаться на вокзал. до вокзала, однако, было не более 100 метров, и какое-то время я ещё посидел в зале ожидания. зал, в общем, ничем замечательным не отличался - большая комната с рядами деревянных скамеек. ко мне было подошёл некий бомжеватый товарищ и начал что-то просить, но я довольно быстро убедил его в том, что я ничего не понимаю. а тем временем и поезд подали.

остановок у поезда было весьма мало. погода начала улучшаться; вокруг проносились леса, блестящие мокрой листвой, речушки и приятного вида холмики. примерно через 4 часа мы были в кракове.

вообще-то изначально я планировал, помимо осмотра города, съездить также в величку. то есть в величку мне, пожалуй, даже больше хотелось. но, поразмыслив, я решил, что надо выбирать - либо краков, либо величка. времени до берлинкого поезда оставалось часов пять, и совместить оба мероприятия представлялось проблематичным. поразмыслив ещё, я пришёл к выводу, что, пожалуй, лучше осмотреть краков. в величку ещё ехать надо, да там экскурсию ждать, да ещё суббота сегодня - неясно, до скольки они там работают... не, ну нафиг. а погода как раз наладилась, самое оно по городу гулять.

я сдал рюкзак в камеру хранения (хранение, насколько я помню, стоило 5 злотых), поменял денег и пошёл покупать билет до котбуса (билеты до котбуса продавались в специальной кассе - для поездок за границу). как выяснилось, тут я совершил третью ошибку - не надо было брать до котбуса, надо было до последней польской станции. и уж только там купить билет до котбуса у поездного кондуктора. это мне явно обошлось бы дешевле 160 злотых (именно столько стоил билет краков-котбус). но тогда я не знал, что так можно сделать. после этого я взял карту, любезно предоставленную мне дмитрием фокиным, и пошёл в историческую часть города. стена там, кстати, начинается почти у самого вокзала.

я довольно долго бродил по старинным кривым улочкам и в конце концов вышел к вавельскому замку. купил билет, полюбовался замком изнутри, слазил на колокольню, осмотрел "гробы крулевске", поглядел со стены на вислу. нет, всё-таки тут очень приятственно, не зря я по городу решил походить.

выйдя из замка, я немного погулял вдоль вислы, а потом направился обратно в центральную часть, желая найти рекомендованную дмитрием пивнушку "под златон пипон" на улице флориянской. пивнушку, оказавшуюся уютным подвальчиком, я довольно быстро нашёл и начал изучать меню (на польском и английском языках).

подошёл официант. я попытался было сделать заказ, пользуясь смесью славянских языков, на которой до сих пор изъяснялся в польше, но официант, видимо, не вполне меня понял и перешёл на английский. "ну и ладно", подумал я, "действительно, не фига выпендриваться". заказал себе пиво с малиновым соком (рекомендованное тем же дмитрием), обычное пиво и нечто, называемое по-польски "pierogi". я решил, что это обычные пирожки (английское название этой штуки мне ничего не сказало) и заказал двойную порцию.

принесли мне пива, принесли и "пирогов". "пироги" оказались варениками, но порция... да, тогда я, пожалуй, в первый раз убедился, что в польше любят покушать. одинарная порция (я потом повнимательнее посмотрел в меню) имела массу 350 г., двойная - соответственно, 700 г. мда...

ну ничего. вареники я, правда, так и не доел (съел где-то полкило, мог бы, поднапрягшись, наверное, и ещё, но зачем же организм изнурять? хотя, справедливости ради, отмечу, что вареники были весьма вкусными), пиво всё выпил. пиво с соком произвело на меня довольно странное впечатление. не то, чтобы оно было неприятным на вкус, но пивом этот напиток назвать сложно. в общем, не знаю, имхо обычное пиво лучше. ну, впрочем, на вкус, на цвет товарищей нет, как известно.

до поезда было ещё около часа, и я немного посидел в интернет-кафе. после этого обменял подавляющую часть оставшихся злотых на евро (что мне впоследствии очень пригодилось), купил около вокзала булку и бутылку минералки (а в киеве я купил себе сырокопчёной колбасы), забрал из камеры хранения рюкзак, а минут через 10 после этого и поезд подали.

сидячка в поезде краков-берлин была "гуманистическая" - по 6 мест в отдельных купе. однако плохо было то, что вагон был забит под завязку, и свобода движений была минимальной. что же, пришлось спать так...

проснулся я, когда поезд стоял на последней польской нетехнической остановке (жары). почти сразу после этого он отправился. ветка, по которой мы ехали, была неэлектрифицированной однопуткой, шла по весьма глухим, лесистым местам и сильно смахивала на какую-нибудь нашу малодеятельную линию (типа кустарёвка-вернадовка). сходство усугублялось тем, что попадавшиеся по пути станции, как правило, были упразднёнными.

вот техническая остановка туплице. здесь, видимо, садятся пограничники. прошёл кондуктор, проверил билеты, за ним прошли пограничники, поставившие мне в паспорт выездной польский штамп. после этого поезд на минуту остановился на пограничной польской станции засеки (видимо, для выхода пограничников), переехал нысу/нейсе (несерьёзная речушка, типа нашей сетуни), и мы оказались на территории германии. вот и первая германская станция - форст.

к нам в купе заглянула немецкая пограничница, осмотрела наши паспорта, отдала их нам и, сказав "чусс" (что, как мне потом перевели, означает примерно "счастливого пути"), пошла дальше. однако я, изучив свой паспорт, не обнаружил штампа, обозначающего мой въезд в шенгенское пространство. ну ладно, отсутствие штампа в суземке... но тут я понимал, что штамп должен быть, иначе мне грозят серьёзные неприятности. и я бросился в коридор догонять пограничницу. сначала я перепутал её с женщиной, ехавшей в соседнем купе (внешне они были весьма похожи) и пару минут пытался получить от неё штамп в паспорт. однако когда женщина начала что-то мне растерянно объяснять по-польски, я понял свою ошибку, извинился и побежал дальше.

пограничница стояла рядом с выходом из вагона на перроне. я объяснил ей, что она забыла мне поставить в паспорт въездной штамп, она взяла мой паспорт, с безразличным видом шлёпнула туда искомое и снова сказала "чусс". "thank you" - ответил я и вернулся на своё место в вагоне. тут и поезд отправился. мдя... слава тебе господи, что 10 минут стоим, а то что бы я делал...

однако вот и котбус. пора выходить. до регионала на лейпциг - 12 минут, за это время я должен купить wochenendeticket. ладно, 30 евро, с учётом купленных в польше, у меня есть. так что должно хватить, даже на покупку в кассе. а путь, с которого регионал должен отправляться, у меня записан (на сайте дойчебана пути отправления для всех поездов по германии приведены). ладно, должен успеть...

однако по дороге возникли неожиданные трудности. во-первых, не вполне ясно было, в какой стороне находится здание вокзала (выход к нему был через туннель). но с этим я довольно быстро справился, решив, что основная часть народа идёт именно туда (и не ошибся). вторая трудность оказалась серьёзнее - по случаю раннего времени (без пятнадцати семь утра) касса была ещё закрыта. а автоматами я пользоваться не умел. думаю, правда, что методом проб и ошибок я бы сумел-таки купить искомый билет, но времени на изучение автомата у меня не было.

я обратился к тётушке, сидевшей в сервис-


Комментарии:
как я ездил к ба... то есть, транспортное лето-2004 (часть 1) - Фыва Цукен 20:11 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 2) - Фыва Цукен 20:15 24/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 2) - Мила 18:33 19/03/08
     • транспортное лето-2004 (часть 3) - Фыва Цукен 20:18 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 4) - Фыва Цукен 20:20 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 5) - Фыва Цукен 20:22 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 6) - Фыва Цукен 20:24 24/06/06
          • Фыва!!!!!! (+) - DF 01:28 25/06/06
               • Чистый восторг :))) (-) - Черговий по станцiї 02:10 25/06/06
                    • Re: Чистый восторг :))) (-) - Александр Балашов 22:20 29/06/06
                         • Александр, а у меня вопрос к вам - Валерий Тихонов 13:00 04/07/06
          • Класс! - serg33 11:41 25/06/06
          • Просто супер!!! - сПутник 14:57 26/06/06
          • Респект! - opex 02:42 28/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - byte 19:10 28/06/06
               • Re: С Польши (+) - Денис (Странник) 11:00 11/07/06
                    • Re: С Польши (+) - byte 16:19 11/07/06
                    • А собственно - Валерий Тихонов 16:24 11/07/06
                         • Re: Да, в общем-то - Денис (Странник) 17:10 11/07/06
                              • Не выглядел бы он глупо - Валерий Тихонов 19:27 11/07/06
                                   • Re: Не выглядел бы он глупо - Денис (Странник) 10:14 12/07/06
                                        • Re: Не выглядел бы он глупо - Фыва Цукен 15:01 12/07/06
                                             • Re: Ну да, забыл про нее (-) - Денис (Странник) 18:53 12/07/06
                                        • Польских консульств в России аж три штуки - Валерий Тихонов 16:26 12/07/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - Владими 14:57 05/07/06
               • да, я уже пересчитал :))) (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
          • Re: Уфф, дочитал. Пара комментариев - Денис (Странник) 18:00 17/07/06
               • обнаружил этит вопросы :))) - Фыва Цукен 14:54 11/09/06
                    • Полезно иногда со спамом бороться :-)) (0) - Валерий Тихонов 15:36 11/09/06
                         • тут не в спаме дело - Фыва Цукен 16:04 11/09/06
                    • Re: обнаружил этит вопросы :))) - Бокарёв Александр 16:31 11/09/06
                         • мда :/ (-) - Фыва Цукен 16:34 11/09/06
     • Паша блин, я чуть палец себе не вывихнул (+) - Алексей Янин 08:16 26/06/06
          • дык - Фыва Цукен 13:37 26/06/06
               • "Чусс" означает "пока" (-) - Yaroslav Blanter 19:13 01/07/06
                    • да, мне потом перевели (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
     • Классно %) Хотя писать два года - Митян 17:05 26/06/06
          • ну не два года - Фыва Цукен 17:14 26/06/06
     • Вопросы - Владими 15:02 05/07/06
          • Re: Вопросы - Фыва Цукен 18:06 11/07/06
               • Re: Вопросы - Владими 23:52 12/07/06
                    • если хочется про интеррейл по-русски - Maxy 13:49 13/07/06
                    • Re: Вопросы - Фыва Цукен 14:10 13/07/06
                         • И поэтому... - Черговий по станцiї 14:13 13/07/06
                              • :))) (-) - Фыва Цукен 16:05 13/07/06
          • Re: Вопросы - Денис (Странник) 19:18 11/07/06


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: