Отправлено: Бокарёв Александр 08:53 12/01/07
12 августа, суббота. Перелёт.
Ночной рейс в Абакан есть только с субботы на воскресенье. Оно и к лучшему, наверное, утром субботы было время спокойно собраться. Доехал до столицы, прогулялся пешком от "Парка Культуры" до Киевского. Фонтан с якобы скульптурой на площади Европы прижился, врос в город - вокруг скамеечки, народ отдыхает. Солнце, лето.
С Киевского вокзала до Внуково, откуда летает "Даль-Авиа", как известно, ходит экспресс. Ходит, правда, не бесплатно – билет 76 руб. стоит. Оказалось, что тут же можно и регистрацию пройти - очень удобно, не надо будет в аэропорту в очереди стоять. По совету людей бывалых, попросил себе место у окна и не над крылом - и поскольку до вылета времени ещё было много, таковое нашлось без проблем в самом начале салона, в седьмом ряду. Рюкзак сдал в багаж - возможно, напрасно, но решил не искушать судьбу - всё же ножик в нём был, хороший, я к нему привык. Отберут на контроле - обидно будет, да и ездить без ножика не так удобно в бытовом плане.
Электричка на аэропорт отходит с отдельного пути под крышей вокзала, между путями пригородными и ПДСовскими, по соседству с платформой калужского "попугая". Экспресс до аэропорта: выкрашенный в белый цвет ЭМ2И-003. В составе шесть вагонов. Хвостовой переоборудован в багажный, три центральных заперты, в два головных посадили народ. Пассажиров оказалось на редкость немного - человек 3 всего. До Внуково добрались по расписанию, минут за 30. Особенно забавен последний участок - подъезд к аэропорту. Вначале однопутная линия через лес - причём ветки деревьев только что вагон не задевают. Тут лес вдоль путей почему-то не вырублен, как вдоль большинства линий. В самом конце небольшой "подземный" участок, заканчивающийся "подземной" же станцией.
Аэропорт активно реконструируется, и через несколько лет станция окажется и вправду встроенной в здание аэровокзала. Пока же она находится чуть в стороне. Подождал, пока народ уйдет с платформы, зафотографировал интерьер станции, да и наверх, на воздух. Коридоры и переходы пустые, народу никого, одни эскалаторы шуршат - странное и неожиданное зрелище.
Само же здание внуковского аэровокзала не порадовало. Инет-кафе закрыто, залов с видами на взлётные полосы можно сказать что и нет, цены во всех киосках и едальнях превосходят все разумные приделы. Времени оставалось ещё изрядно, вышел в посёлок, где и затарился всякой ерундой - перекусить. Постепенно стемнело, подходило время вылета. Меры безопасности аэропортовские известные - рамки металлоискателей на входе в зал ожидания и снова - у выхода на посадку. При выходе на посадку ещё обувь все снимают и в тазиках провозят на просвечивание, временно обувая непонятной разовости полиэтиленовые "бахилы" - довольно маразматическая, на мой взгляд, проверка.
Все уже прошли на посадку, ждём, самые умные даже очередь организовали у выхода. Наконец объявляют - вылет задерживается, самолёт не готов. В конечном итоге прождали ещё минут 30, потом погрузились в автобус - низкопольный, МАЗовский, кажется. Доехали до самолёта – это Ту-154 с надписью «Спасск-Дальний» на борту и лейблом VA (Vladivostok Air) на хвосте, рейс ДД381. Однако его заправку ещё не закончили, и народ простоял ещё минут 10 в автобусе, дожидаясь окончания процесса. Бардак, в общем. Наконец погрузились, вырулили на взлётную.
Взлетели почти в полночь. Ночное Подмосковье освещено на удивление неплохо - все крупные автодороги, городка, даже дачные посёлки. Затем поднялись за облачность. Еду развезли, перекусил, да и заснул.
Проснулся уже над Кузбасом. Внизу невысокие горы, ещё скрытые в тени - солнце только выглянуло из-за горизонта. Горы! В горах я тоже практически никогда не бывал, да и в этот раз буду только проездом. Не складывается как-то. Затем началась собственно Хакассия - широкая степная котловина. Солнце поднялось повыше, и длинные тени отлично очерчивали рельеф - невысокие гряды холмов. Вот и Абакан, в 08:00 садимся.
Аэропорт находится на северо-западной окраине города, практически в городской черте. Здесь всё достаточно провинциально - пассажиры выходят из самолёта, подрулившего к зданию аэровокзала, да и идут себе пешком - кто прямо в город через калитку, кто вначале в аэровокзал - за багажом. Раннее утро, ещё прохладно - с трудом укладывается в голове, что вот так одним махом можно оказаться так далеко от дома и в то же время всё ещё на своей, привычной и понятной земле.
Сам аэровокзал в городе большой, постройки где-то 1970-х годов. Но сейчас из аэропорта Абакана рейсов выполняется немного. По четвергам тут совершает промежуточную посадку Як-40, летающий из Кызыла в Новосибирск. По средам здесь садится Ан-26, мотающийся из Новосибирска в Иркутск. Внутриреспубликанских рейсов не осталось вовсе никаких.