Сообщение

14 августа, понедельник. От Минусинска до Енисейска

Отправлено: Бокарёв Александр 09:01 12/01/07

14 августа, понедельник. От Минусинска до Енисейска.

Поутру встал пораньше. Добежал до собора - сфотографировать его на восходе. Потом - к АТП, переписать расписание. Вчера идти туда было поздно - вечер, диспетчерская заперта. Потом - к автовокзалу. До железнодорожной станции ходит ЛиАЗ-5256, проезд 8 руб. Народу у автовокзала село человека три, после чего автобус проехал всем городом - мимо собора, через новые кварталы, набрав пассажиров. Минут через 25 доехали до станционного посёлка. Билет на "попугай" я купил ещё в Абакане. Вокзал станции «Минусинск» находится в состоянии активного ремонта, внутри что-то активно чинят.
Электричка пришла в 10.22 - ЭД9МК-0122. Внутри как обычно в такого рода экспрессах - с одного борта по три сиденья в ряд, с другого - по два, под потолком телевизор, по которому два раза подряд прокрутили "Кавказскую пленницу", а потом выключили вообще. Железная дорога Абакан-Тайшет - линия известная, построенная в 1960-х по весьма сложной для железнодорожного строительства местности, через отроги Саян. Пропагандисты тогда же окрестили её "Дорогой мужества". Поначалу за окном тянется всё та же хакасская холмистая степь, затем постепенно поднимаемся в горы. Настоящие горы начались где-то в полдень, после Курагино.
В горах - красиво. Очень. Фотоаппарат я даже не доставал - моё дело всякая фотофиксация архитектурная, а тут - абсолютно бесполезное занятие. Вместо раскинувшейся вокруг красоты вышли бы блеклые картинки, где мало понятно, что привлекло внимание. И тут не только в криворукости дело, а в том, что главное впечатление создаёт именно объёмность. Сложно её на двумерную плоскость запихать, тем более находясь в движущемся поезде.
Место мне досталось у окна – обменялись с соседкой, мучившейся от яркого солнечного света. Мне же солнце не большая помеха, зато есть на что поглядеть. Особенно впечатляет переход через сами горы - несколько туннелей, эстакады над ущельями. Местами выемки проходят прямо через скальный массив - до сих пор по их неровным границам видно, что как камень дробили на куски взрывами, а потом вывозили. На одном из участков и сейчас идут работы – пробивают второй туннель. День, как и предыдущий, выдался солнечный, безоблачный.
За Саянами снова началась равнинная местность. Редкие селения, леса, пару раз попадались вышки «релейки» - магистральные железная дорога и шоссе идут рядом. Ближе к Красноярску снова холмы. Наконец в сам город въехали - квартал за кварталом дома, промзоны, снова дома частные, наконец мост через Енисей.
На красноярском вокзале были по графику, в 19.45. Поезд на Лесосибирск ещё стоял на путях, но билеты на него я, опасаясь короткого перепрыга, заранее не брал. Что же, значит надо добираться до Енисейска автобусом.
Привокзальная площадь в Красноярске красочная, с фонтанами, монументом со львом – гербом губернии. Да и сам вокзал недавно либо реконструирован, либо выстроен, смотрится весьма недурно. Видно, что большой город, денежный. Первым делом доехал до центра города, закупил фотоплёнки. Вечер, народ гуляет. Главный променад, как я смог понять - проспект Мира и прилегающие к нему площади.
У горсовета выстроена серая башня с низким шатром и часами - этакая реплика Биг-Бена. Прошёл мимо него, спустился к пристаням, где и завис минут на 40. Сам речной вокзал - здание красивое, представительное, чем-то московский Северный речной напоминает. Вначале расписания переписывал на дебаркадере, потом автостанцию искал.
В текущем году все пассажирские перевозки Красноярское речное пароходство передало в руки государственного краевого предприятия ОАО «ПассажирРечТранс», которому и суда отданы. Предполагается, что пароходство само по себе будет бабки заколачивать на грузах, а пассажирские перевозки пускай краевая администрация дотирует. Пока что на количестве рейсов это изменение не сказалось. Речное движение по Енисею сравнительно активное. Есть водоизмещающие линии от Красноярска вниз до Дудинки и Караула, ходят на них три теплохода и последний живой дизель-электроход «Лермонтов». В прошлые годы была организована "скоростная" линия - за счёт уменьшения числа промежуточных остановок. В этом году от этой идеи отказались. Есть две скоростные линии вниз по реке - до Ярцево и до Бора. Большую часть года ходят непосредственно от Красноярска, а в августе-сентябре их обрезают по Енисейску. В чём причина не знаю, может как-то с "северным завозом" связано. Или дело в уровне воды в реке – между Енисейском и Красноярском Енисей перегораживают пороги. На дальних линиях работают три "Восхода" (Восход-43, Восход-56 и Восход-60) и одна "Ракета" (Ракета-265). Эти же скоростные суда катаются несколько раз в день и в Дивногорск. Ходят по дням, поскольку путь вниз по реке, а потом обратно вверх занимает почти весь день. Ещё есть изолированная от других линия вверх по Ангаре - от Широкого Лога в самом устье Ангары до райцентра Мотыгино, ходит на ней "Заря". В Широкий Лог, как я понимаю, народ попадает паромом с левого берега. Наконец, имеется фактически в черте города линия от Торгового Центра через Реч-Вокзал до Усть-Маны, по ней тоже "Заря" ходит с надписью "Нордвик" на борту.
Автостанция на Речном вокзале, откуда раньше частиники гоняли автобусы в Енисейск, Дивногорск и прочие места, в ноябре 2005 года разогнана новыми хозяевами Реч-вокзала, одна будка осталась. Перевозчики перебрались в другие места. Енисейские - на автовокзал, зеленогорские к вокзалу железнодорожному.
Местные, разумеется, ничего этого не знают – топографический кретинизм в любом большом городе распространён. Долго указывали разные места, откуда по их мнению вот-вот пойдут автобусы, пока я на дверях главного зала Речного вокзала объявление о ликвидации автостанции не увидал.
Пришлось ехать на главный автовокзал, был там уже в темноте. Автовокзал на интересном месте стоит - рядом со старым аэропортом. Аэропорт ликвидирован, на бывшем лётном поле новый микрорайон стоит, который так и называется - "Взлётка". В здании аэропорта кассы билетные железнодорожные, ещё что-то. Автовокзал - чуть левее аэропорта, довольно большое здание с навесом над перронами и большим залом ожидания. Продажа билетов на межгород тут автоматизирована, в зале даже поставлен терминал, с которого якобы можно залезть в базу и выудить расписания и наличие мест на междугородные маршруты всех «крышуемых» автовокзалом перевозчиков. Однако правды я от этого терминала добиться не сумел, показания его с надписями на щите с расписаниями отличались весьма заметно. Купил билет до Енисейска (347р.) и в оставшееся до автобуса время расписания перекатывал. Всё перерисовать так и не успел.
В 22.30 подали автобус – что-то японское. Ночные автобусы мало кто любит, я не исключение. Неудобно в них - и не выспишься, и шея затекает - жуть, а ночи уже холодные, сквозняки чувствуются, брр. Пассажиров оказалось полно, пустых мест не было, выходили по пути не особо активно. Шеф, правда, "ну углу" подобрал несколько человек, готовых ехать стоя в проходе - до какой-то деревни километрах в ста от Красноярска. А двух тёток, стоявших "не на том углу" не подобрал. Тётки оказались боевые - поймали частника, догнали наш автобус через пару километров на светофоре, выскочили, сделали водиле внушение и таки забрались в салон. Дорога первые десятки километров после Красноярска оказалась автобаном с разделительным газоном, затем приняла более привычный вид - по полосе в каждую сторону. Асфальт живой, мало побитый. Заснул, проснулся в Лесосибирске - тут как раз многие вылезли. Долго кружились по ночному Лесосибирску, но спросонья и в потёмках в географии города я понял мало, снова заснул. В общем где-то в 4 часа ночи прибыли мы в Енисейск.
Отлично! Ночь глухая, прохладно, моросящий дождь, запертый автовокзал, народ с автобуса разбредается по домам. А мне куда ? Пошагал в гостиницу – хорошо ещё схему города представлял, разбудил дежурную. За 160р. заселился один в 4-местный номер. Гостиница в Енисейске, извне стандартная, внутри любопытная - 2-этажное здание с открытым на всю высоту холлом, опоясанным на уровне второго этажа балконом. Наверх на балкон лестница, на него же выходят двери большей части номеров. Несмотря на шум за окном - кому-то у ларьков по пьяному делу били морду - уснул быстро.


Комментарии:
Из старых долгов - Бокарёв Александр 18:26 11/01/07
     • 12 августа, суббота. Перелёт - Бокарёв Александр 08:53 12/01/07
     • 13 августа, воскресенье. Абакан и Минусинск - Бокарёв Александр 08:53 12/01/07
          • Re: 13 августа, воскресенье. Абакан и Минусинск - жека 22:10 05/11/09
     • 13 августа, воскресенье. Абакан и Минусинск - Бокарёв Александр 08:59 12/01/07
          • упс, глюк (-) - Бокарёв Александр 09:00 12/01/07
     • 13 августа, воскресенье. Абакан - Бокарёв Александр 08:59 12/01/07
          • снова глюк, оба можно убить (-) - Бокарёв Александр 09:00 12/01/07
     • 14 августа, понедельник. От Минусинска до Енисейска - Бокарёв Александр 09:01 12/01/07
     • 15 августа, вторник. Енисейск - Бокарёв Александр 09:01 12/01/07
     • 16 августа, среда. Красноярск и Столбы - Бокарёв Александр 09:02 12/01/07
          • Покровская церковь - это с 10 рублей? (-) - Yaroslav Blanter 11:36 12/01/07
               • на десятирублёвке - часовня на Караульной горе (-) - Бокарёв Александр 12:37 12/01/07
     • 17 августа, четверг. Томск - Бокарёв Александр 09:03 12/01/07
     • 18 августа, пятница. Вниз по Оби - Бокарёв Александр 09:03 12/01/07
     • 19 августа, суббота. Gott mit Uns - Бокарёв Александр 09:05 12/01/07
          • Re: 19 августа, суббота. Gott mit Uns - mike 11:08 19/01/07
               • Re: 19 августа, суббота. Gott mit Uns - Бокарёв Александр 13:15 22/01/07
     • 20 августа, воскресенье. Нефтяные города - Бокарёв Александр 09:06 12/01/07
     • 21 августа, понедельник. В Тобольске как гость - Бокарёв Александр 09:07 12/01/07
     • 22 августа, вторник. В Тобольске как экскурсовод - Бокарёв Александр 09:08 12/01/07
     • 23 августа, среда. Столица Урала - Бокарёв Александр 09:08 12/01/07
     • 24 августа, четверг. На Каме - Бокарёв Александр 09:09 12/01/07
     • 25 августа, пятница. Дорога домой - Бокарёв Александр 09:10 12/01/07
          • Спасибо, прошитал с большим интересом (+) - Yaroslav Blanter 12:51 12/01/07
               • да не за что особо - Бокарёв Александр 15:01 12/01/07
                    • спасибо, проичтал с удовольствием (-) - DF 20:11 12/01/07
                    • Спасибо, понравилось! (0) - сПутник 13:14 19/01/07


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: