Отправлено: сПутник 13:16 29/08/07
ОАО «РЖД» и правительство Москвы до конца текущей недели завершат разработку генеральной схемы развития столичного железнодорожного узла.
«Мы фактически вышли на финишную прямую. Завершение работ по согласованию схемы с заинтересованными организациями и структурными подразделениями правительства Москвы, Московской области и РЖД запланировано до 31 августа», – сообщил вчера «Гудку» заместитель руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Александр Кисько.
Как сообщалось ранее, в конце прошлого года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков подписали соглашение о модернизации столичного железнодорожного узла. Документ предусматривает реализацию около сотни проектов, включая строительство новых пассажирских линий и мультимодальных контейнерных грузовых комплексов.
Как подчеркнул г-н Кисько, концепция развития Московского узла предполагает организацию пассажирского движения по Малому кольцу, которое сейчас используется лишь для грузовых перевозок. Для осуществления этого проекта запланировано строительство дополнительных главных путей и радиальных направлений, транспортно-пересадочных узлов и т.д. Ориентировочная стоимость этих работ составляет 30 млрд руб.
«В следующем году должен быть запущен в эксплуатацию первый юго-западный участок Малого кольца, состоящий из 10 станций. На втором этапе поезда начнут курсировать по участку Севастопольский проспект – Черкизово, на третьем – Черкизово – Войковская. Ожидается, что пассажиропоток на Малом кольце составит до 900 тыс. человек в сутки и около 300 – 320 млн в год», – сообщили «Гудку» в пресс-службе департамента транспорта и связи Москвы.
Вопрос о сроках начала строительства и источниках финансирования проекта будет решаться после утверждения генеральной схемы.
По оценкам специалистов, став пассажирским, Малое кольцо составит реальную альтернативу до предела перегруженному столичному метро. В частности, новые железнодорожные линии предполагается проложить в те районы, где строительство метро не предвидится даже в отдаленной перспективе.
Но хотя железнодорожный транспорт включат в систему организации пассажирского движения Москвы, статус его на городской меняться не будет.
«Существует федеральный закон о железнодорожном транспорте, в котором указаны категории поездов – пассажирские, скорые, в том числе и пригородные, – пояснил начальник отдела организации пригородных пассажирских перевозок и обслуживания пассажиров Управления пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Геннадий Гришин. – Понятия электропоезда как городского транспорта в нем нет, и подобных прецедентов еще ни в одном городе не возникало.
Кроме того, электропоезда, следующие по территории города, как правило, совершают рейсы в Московскую и другие области, поэтому не могут считаться городским видом транспорта».
Вячеслав СТЕПОВОЙ
© «Гудок» 29.08.2007