Сообщение

Прямой эфир "Эха Москвы", К.Пашков [пресс-секретарь МЖД] и В.Каляпин [нач.ДПС МПС]. 4 года прошло - а темы всё теже :

Отправлено: canalizator 15:49 18/09/07

http://www.echo.msk.ru/interview/21429/index.html

Гости:
Константин Пашков
Владимир Каляпин

Ведущие:
Татьяна Пелипейко

28.02.2003

28 февраля 2003 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Константин Пашков руководитель пресс-службы МЖД, Владимир Каляпин зам. начальника департамента пассажирских сообщений МПС
Эфир ведет Татьяна Пелипейко

Т. ПЕЛИПЕЙКО Я представляю наших гостей:

Константин Пашков советник министра путей сообщения и
Владимир Каляпин первый зам. начальника департамента пассажирских сообщений МПС.

Я не сомневаюсь, что сейчас вас и нас будут забрасывать вопросами на пейджер. Наша тема сегодня подготовка к летним пассажирским перевозкам и всему, что с этим связано. Как готовитесь, господа, к летним пассажирским?

В. КАЛЯПИН К летним пассажирским перевозкам мы готовимся с полной ответственностью,
vvvvvvvvvvvvv
как бы сделав такую домашнюю работу над ошибками прошлого сезона, посмотрели график, посмотрели внимательно, где были проблемы, посмотрели, где не хватает вагонов. Сейчас к летним перевозкам МПС получит порядка 200 новых вагонов , которые сразу летом же пойдут в поезда.

vvvvvvvvvvvvv
Для привлечения дополнительно пассажиров мы разработали гибкую систему регулирования тарифов.
^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО - ЭТО ИНТЕРЕСНО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПАССАЖИРОВ. Обычно летом пассажирам проблема найти билеты иной раз.

vvvvvvvvvvvvv
В. КАЛЯПИН Эта проблема составляет от месяца до полутора в летнее время. У нас за 45 суток начинается продажа билетов и проворные пассажиры, которые знают время отправления, они покупают билеты заранее, приходя в кассы без очереди, без проблем.
^^^^^^^^^^^^^

У нас для этого есть все условия. В Москве будет открыто порядка 450 касс. Этого, в принципе достаточно, для того чтобы не допустить большого скопления очередей у кассы.

vvvvvvvvvvvvv
К. ПАШКОВ - Причем мы сегодня призываем пассажиров, заблаговременно продумывать маршрут своего летнего отдыха и приходить в кассы пораньше, потому что по обращаемости пассажиров в кассы, мы судим о пассажиропотоке и соответственно мы можем принять необходимые меры, для того чтобы назначить дополнительные поезда, увеличить количество вагонов . Потому что с каждого вокзала, с каждой кассы, куда идут обращения, и нет возможности их обеспечить, информация моментально поступает в Управление московской, в данном случае, железной дороги, а это и по всей стране происходит, оттуда в МПС, мы можем оперативно реагировать и назначать дополнительные поезда для вывоза людей.
^^^^^^^^^^^^^

И тот график, который сегодня разрабатывается, а это график ускорения, это график экспресс-маршрутов, это график поездов, которые пойдут быстрее до целого ряда населенных пунктов и время в пути будет сокращено где-то на час, где-то на два часа, где-то на большее время. Это следствие той большой подготовки, которую сегодня ведут наши путейские службы, реконструируя тысячи километров железнодорожного полотна, это и новые вокзалы.

vvvvvvvvvvvvvvvvvvv
И это наш экзамен, мы в первый день лета попытаемся сдать его пассажирам если не на "отлично", то на "хорошо", чтобы они были довольны подготовкой к перевозкам.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО Сейчас вам придется экзамен безотлагательно сдавать нашим слушателям, которые уже присылают свои вопросы. Мы сделаем короткий перерыв на новости. После чего и приступим к ответу на те вопросы, которые уже есть на нашем пейджере.

Т. ПЕЛИПЕЙКО Итак, вопросы, которые уже приходят на пейджер. Я попытаюсь их сгруппировать, потому что их много, сразу один из них касается тарифов. Что о тарифах можем сказать на ближайший сезон?

vvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
В. КАЛЯПИН - Основной задачей Министерства путей сообщения является именно сдерживание этих тарифов, чтобы тарифная политика не отпугивала пассажиров, а железная дорога была бы более привлекательной для них.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Я вам рассказал уже о гибком регулировании тарифов. Что это такое мы бы хотели пассажиру реально предложить выбрать период времени в зависимости от своего достатка, чтобы он приобретал билет и планировал свой отдых.

Т. ПЕЛИПЕЙКО То есть?
В. КАЛЯПИН В пик летних перевозок стоимость билета

Т. ПЕЛИПЕЙКО Пик это что у вас по статистике?
В. КАЛЯПИН Как у вас, так и у нас - это июль, август месяц, когда все наши граждане собираются ехать в сторону курортных мест.

Т. ПЕЛИПЕЙКО - Значит ли это, что июнь или сентябрь будут дешевле?
В. КАЛЯПИН Конечно же, конец мая, начало июня, начало сентября, середина сентября, октябрь месяц будут реально отличаться от тех цен, которые будут в пиковый летний период.
Т. ПЕЛИПЕЙКО Это по времени и для всех категорий пассажиров?
К. ПАШКОВ - Безусловно, и тут надо отметить, что у нас существует огромная система льгот это школьники и студенты.
Т. ПЕЛИПЕЙКО Вот по льготам вопросов очень много. Школьникам и студентами льготы всегда?
К. ПАШКОВ Это весь учебный период, с 1 сентября до конца июля месяца.
Т. ПЕЛИПЕЙКО Между прочим, вернуться им надо до 1 сентября к учебе.
К. ПАШКОВ Естественно, но здесь надо не забывать о том, что у нас есть 165 категорией льготников, которых определило правительство и всевозможные местные льготы, они все действуют, их никто не отменяет и главная задача стабильные низкие тарифы.

vvvvvvvvvvvvvvvvvvv
Система гибкого регулирования уже больше месяца действует на российских железных дорогах и статистика говорит о том, что она себя полностью оправдывает. На сегодня у нас прирост более 2% пассажиров, это говорит о том, что люди пользуются услугами, и тарифы их устраивают.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО Можно заранее выяснить каким-то образом, какие поезда, на каких направлениях они [вагоны для инвалидов] существуют?
В. КАЛЯПИН Пожалуйста. Нет вопросов, телефон 262-52-09 - это приемная Главного управления пассажирских сообщений. Если нас слышит тот, кто задавал вопрос, через час после эфира я буду готов дать ответ по всем категориям поездов, в которых есть эти вагоны .

vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
Т. ПЕЛИПЕЙКО Вы храбрый человек, Владимир Иванович.
В. КАЛЯПИН Нет, я этого не боюсь.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО Я имею в виду объем возможных звонков.
В. КАЛЯПИН Я вас уверяю, наш телефон, и даже когда он не прозвучал в эфире, он находится во всех справочниках и практически он не умолкает.

Т. ПЕЛИПЕЙКО Еще несколько вопросов или реплик. Тамара Александровна пишет "В самый пик курортного сезона поезда безобразно грязные". Алла цитирует известный анекдот "Проводник кричит другому: "Выключай кондиционер, иностранцев в вагоне нет, одни наши!". Что будет делаться для улучшения стандартов обслуживания?
К. ПАШКОВ Подобного рода претензии должны быть адресными и мы их не принимаем сегодня, когда это на уровне анекдотов и реплик. Потому что у нас сегодня более 100 фирменных поездов следует на самых горячих маршрутах и если посмотреть ту почту, которую мы получаем, то пассажиры, как это ни парадоксально, очень положительно оценивают те тенденции, которые сегодня происходят на железных дорогах. Мы очень внимательно анализируем всю критику, которая поступает в наш адрес, и мы работаем над ней. И та тема, с которой мы начали наше общение - летний график, во многом основа тех замечаний, которые присылают пассажиры. Я могу привести простой пример Ярославского направления, где сразу два университета расположены на платформах и студенты вынуждены туда добираться именно электропоездом . Так вот благодаря обращениям, которые поступали, мы каждый год улучшаем график и составляем таким образом, чтобы электрички могли туда вовремя доставлять людей. То же самое и летнее расписание.

vvvvvvvvvvvvvvvvvvvv [2003!]
Но если говорить о новинках, я могу привести пример вагона-трансформера , который был представлен в январе месяце коллегией МПС и очень широко этот проект сегодня нами поддерживается, мы участвуем в его реализации. Это вагон , который благодаря своему устройству, мы можем в течение 15 минут превратить из плацкартного в купейный, из купейного в СВ и очень быстро в зависимости от спроса менять его уровень комфортности.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ [2003!]

Если говорить о кондиционерах, то те вагоны , которые мы закупаем на Тверском вагонном заводе, преимущественно плацкартные , где огромное количество людей, да они и большим спросом пользуются сегодня, они все будут с этого года с кондиционерами. И здесь вопрос не только к МПС, а в целом к нашей промышленности, которая сегодня, может быть, не готова нам дать в том объеме, в котором бы нам хотелось вагоны того класса, которые нужны. Но самое главное, резюме этого вопроса на наш взгляд, заключается в том, что сегодня пассажир имеет выбор он приходит в кассу и в зависимости от своего финансового положения может выбрать вагон СВ, где ему предложат и горячее питание, и свежую прессу и традиционный чай и даже каналы видеотрансляции, и может взять самый дешевый билет в плацкартный вагон . Кстати, так же и с газетами, и с питанием. Сегодня это очень большая палитра, и человек, который решает отправиться в путешествие по железной дороге, этой палитрой очень успешно пользуется.

vvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
Т. ПЕЛИПЕЙКО Но некие стандарты обслуживания все равно должны выдерживаться во всех категориях.
К. ПАШКОВ Естественно, но те замечания, которые звучат в наш адрес, они, как правило, относятся к поездам формирования не российских железных дорог, потому что южное направление сегодня обслуживает не только Россия, и мы очень жестко на уровне Совета СНГ по железнодорожному транспорту обсуждаем эти проблемы.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО А есть какая-то возможность воздействовать на это?
К. ПАШКОВ Естественно, мы запрещали поезда, которые шли из Средней Азии, из других регионов, санитарные врачи постоянно инспектируют, описывают, выносят предписания, наказывают рублем и техническими средствами, когда вагоны просто отцепляются по неготовности. Это очень жесткие стандарты, мы их стараемся выдерживать, хорошо бы, если бы пассажиры были нам помощниками в этом вопросе и подобного рода претензии с конкретными фактами направляли в наш адрес, для того, чтобы мы могли адресно принять решение по тому или иному эпизоду.

Т. ПЕЛИПЕЙКО Итак, жалуйтесь, пожалуйста, адресно, а не вообще.
В. КАЛЯПИН Потому что в пассажирском департаменте я отвечаю за обращения граждан и все до единого обращения, которые поступают, мы отправляем адресно на дороги именно с расследованием, с установкой точных фактов, точного времени отправления.

vvvvvvvvvvvvvvvvv
Для пассажиров хочу сказать, что всевозможные письма, которые приходят, мы их расследуем. Когда пишет пассажир, что он ехал в каком-то вагоне , нам необходимо точно установить, мы берем распечатки, то есть у нас хранится архив данных и поэтому мы в состоянии расследовать каждый случай и он не остается без внимания.
^^^^^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО Тогда мы вам наш пейджер тоже распечатаем. Есть ряд вопросов по пригородному сообщению. Я не буду зачитывать конкретные вещи, типа на такой-то станции надо починить платформу, а вот несколько вопросов принципиальных это летнее расписание, особенно для тех, кто ездит на работу, для них ослабление частоты движения этих электричек очень чувствительно и тарифы для пенсионеров, льготы для пенсионеров. Что ожидается в этом сезоне?
К. ПАШКОВ
vvvvvvvvv
Изначально надо понимать, что прав тарифного регулирования в полной мере у МПС сегодня нет.
^^^^^^^^^
Есть правительственная комиссия, в которую входят все заинтересованные министерства и ведомства и она определяет один раз в год тарифную политику как в грузовом сообщении, так и в пассажирском на наступивший год.

VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV
И нельзя говорить о повышении тарифов, речь идет об индексации, мы только выравниваем издержки и в соответствии с темпом инфляции пытаемся как бы немножечко стабилизировать ситуацию, потому что все перевозки дальние и пригородные изначально убыточные и принесли нам, скажем, в прошлому году 55 млрд. рублей убытков.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

И если говорить о пригородном сообщении, то мы каждый год на уровне руководителей железных дорог заключаем договор с региональной властью, которая эти убытки компенсирует, и в этом же договоре всегда есть строчка "управляет графиком движения поездов". То есть местная администрация, видя пассажиропоток, имея транспортную службу, управление, совместно с железнодорожниками влияет на этот процесс как орган, компенсирующий наши издержки. Естественно, мы готовы рассматривать всевозможные предложения, но тактность поездов сегодня вполне адекватна, мы 2 млн. человек ежесуточно

Т. ПЕЛИПЕЙКО А льготы для пенсионеров в этом году, каковы решения?
К. ПАШКОВ Только в соответствии с федеральным законодательством.
В. КАЛЯПИН - У нас льготы никто не отменял, у нас нет никаких новшеств абсолютно.

VVVVVVVVVVVVVVVVVVV
VVVVVVVVVVVVVVVVVVV
Что касается льготников, у нас введена система "АСУ-Купе", то есть турникеты.
Т. ПЕЛИПЕЙКО Нет, купе это мы возвращаемся.
В. КАЛЯПИН Нет, "АСУ-Купе" это система автоматизированного учета и контроля.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вероятно, речь шла об АСКОП :-) :-)

И всем льготникам необходимо обратиться в ж/д кассу и получить билет, предъявить удостоверение, дающее право на льготу.

Т. ПЕЛИПЕЙКО А есть летом эти льготы?
К. ПАШКОВ Сезонность определена федеральным законодательством. Есть льготы, которые вступают в определенный период времени, есть круглогодичные. Важно, что ничего не меняется.

Т. ПЕЛИПЕЙКО По сравнению с прошлым.
К. ПАШКОВ Все как работало, так и будет действовать в текущем году.

Т. ПЕЛИПЕЙКО И, наверное, последний вопрос Игоря. "Есть ли у МПС свой компьютерный сайт, где можно получить информацию, стоимость проезда и так далее".
К. ПАШКОВ www.mps.ru, там есть и форум, на который можно присылать свои вопросы.

vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
И сегодня мы как никогда открыты к этому диалогу с пассажирами и пользователями услуг железнодорожного транспорта и призываем их обращаться за разъяснениями по любым вопросам и через этот ресурс.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Т. ПЕЛИПЕЙКО Тогда, этим и завершим. И Владимир Иванович, держитесь крепче, 262-52-09 телефон вашего Главного управления пассажирского транспорта.
В. КАЛЯПИН Мы готовы рассмотреть все обращения, которые будут.

Т. ПЕЛИПЕЙКО Я благодарю вас. Нашим гостями были Константин Пашков и Владимир Каляпин, Министерство путей сообщения.


Комментарии:
Прямой эфир "Эха Москвы", К.Пашков [пресс-секретарь МЖД] и В.Каляпин [нач.ДПС МПС]. 4 года прошло - а темы всё теже : - canalizator 16:49 18/09/07


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: