Отправлено: Head 11:53 27/09/07
Под Цюрихом строят железнодорожный тоннель
26 сентября 2007, 15:39
В Цюрихе начато строительство очередного и самого большого железнодорожного тоннеля под городом. Он начнется на главном вокзале под его основными путями, а затем сделает полный разворот под землей с востока на запад и окончится у станции Эрликон (Oerlikon) на севере города. Тоннель позволит сделать главный вокзал из тупикового сквозным и таким образом резко сократить время на прохождение его транзитными поездами из центральной и южной Швейцарии в район Санкт-Галлена и в Германию. Сейчас они вынуждены менять на главном вокзале направление движения, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Первая очередь тоннеля будет открыта в 2013 году, а полностью он заработает в 2015 году. Длина тоннеля составит почти 10 километров. Помимо магистральных поездов, по нему будут ходить и пригородные. Похожее строительство идет сейчас и в Вене – там делают из двух тупиковых вокзалов один сквозной.
В Вене строят главный вокзал
14 сентября 2007, 20:37
В Вене начато строительство нового главного вокзала. Исторически Вена, как и многие другие европейские столицы, имеет несколько вокзалов, с каждого из которых поезда отправляются по определенным направлениям. Однако теперь решено создать единый главный вокзал, на который бы прибывало подавляющее большинство поездов. Полтора года назад такой вокзал появился в Берлине, напоминает соб. корр. Travel.ru.
Новая главная станция Вены появится на Южнотирольской площади неподалеку от нынешнего Южного вокзала. Она объединит потоки двух крупнейших действующих венских вокзалов – Южного и Западного. Обе эти станции являются тупиковыми, а новый главный вокзал будет сквозным, соединив эти два направления. Это позволит, во-первых, заметно сократить время прохода Вены для транзитных поездов, во-вторых, резко уменьшить число пересадок для пассажиров разных направлений, и, в-третьих, застроить новыми офисами и жилыми домами территорию нынешних вокзалов, которые после возведения нового будут демонтированы.
Частично новый главный вокзал должен заработать через пять лет, а полностью – через семь. С западного направления поезда к нему будут прибывать по тоннелю под городом. Подобные схемы все чаще реализуются в европейских мегаполисах. В частности, в Париже, где сейчас имеется шесть основных вокзалов, рассматривается проект строительства тоннеля под центром города для сквозного проезда поездов. Большее число вокзалов имеется только в Москве и Лондоне, где пока такие проекты не разрабатываются.
В некоторых польских поездах запретили курить
17 сентября 2007, 23:16
Польские железные дороги запретили курение в поездах InterCity. Эти составы являются самыми престижными и быстрыми в Польше и составляют большинство на некоторых магистральных линиях. По-прежнему можно курить в специальных отсеках прочих польских поездов: Pospieszny (P), TLK, Express (Ex) и некоторых поездах EuroCity (EC), сообщает соб. корр. Travel.ru.
Вероятно, что постепенно запрет будет распространен и на остальные поезда - так происходило, к примеру, в соседней Германии. Однако курение в Польше распространено значительно больше. Более того, проблемой в польских поездах является курение в неположенных местах - например, в некурящих купе или туалетах. Тем не менее, по всей видимости, борьба с курением будет продолжаться. В Швейцарии, Германии, Австрии и Италии курение запрещено во всех поездах.
В Польше - скидки на железнодорожные билеты
14 сентября 2007, 16:46
Польские железные дороги ввели специальное предложение enterCity для поездок в поездах InterCity (IC) и Express (Ex). Это самые быстрые и качественные внутренние польские поезда. Билеты продаются только в интернете, на сайте компании PKP InterCity bilet.intercity.pl. Стоимость билетов составляет 33, 44 или 55 злотых ($12, $16 и $20) в зависимости от поезда и направления. По субботам доступен также тариф в 22 злотых ($8), сообщает соб. корр. Travel.ru.
Билеты enterCity дешевле обычных приблизительно в 2-3 раза. Билеты по этому предложению продаются до 8 декабря. Цена включает стоимость резервирования места. При покупке необходимо указать фамилию пассажира, а в поезде – предъявить кондуктору удостоверение личности.
Поезда по тоннелю Лёчберг пойдут 15 сентября
13 сентября 2007, 12:32
Швейцарские железные дороги 15 сентября запускают первые пассажирские поезда по недавно открытому туннелю Лёчберг на линии Берн - Милан. Самый длинный в мире сухопутный тоннель длиной 34 километра соединяет район Берна и Интерлакена с регионом Бриг - Церматт. Тоннель спроектирован для движения поездов со скоростью до 200 км/ч. До 9 декабря по тоннелю ввиду требований безопасности будут ходить только челночные поезда из Брига в Шпиц. Они позволят доехать по этому маршруту на полчаса быстрее, чем по старой горной линии, а из Шпица в Фисп - на час быстрее, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Поезда будут состоять только из вагонов первого класса. C билетом второго класса в них можно будет сесть, доплатив 10 швейцарских франков ($8,5). Поезда будут ходить дважды в день - утром и вечером. Регулярное движение через тоннель для всех поездов, в том числе международных из Италии в Швейцарию и Германию, откроется 9 декабря.