Отправлено: Всеволод 14:49 01/10/07
Вокзал с видом на небо
«Аэроэкспресс» приступил к созданию единого аэровокзального комплекса
Из центра Москвы до Шереметьева можно будет добраться за полчаса
В начале 2008 года между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево (МАШ) будет организовано прямое железнодорожное сообщение.
По словам пресс-секретаря компании «Аэроэкспресс» (дочерняя структура МАШ) Юлии Грудковской, сейчас на Белорусском вокзале начались реконструкция площадей и строительство аэровокзального терминала площадью 600 кв. м, который будет построен и сдан в эксплуатацию в конце 2007 года. В терминале можно будет зарегистрироваться, сдать багаж, купить авиа- и железнодорожные билеты. Проект реконструкции части Белорусского вокзала оценивается в $7,7 млн.
Напомним, что ранее компания «Аэроэкспресс» совместно с РЖД собиралась открыть прямое железнодорожное сообщение с января 2008 года до аэропорта Шереметьево с Савеловского вокзала. Савеловский вокзал был реконструирован под аэровокзал, на котором пассажиры могли заранее зарегистрироваться. Но пассажиры могли добраться из Москвы только до Лобни, а потом им приходилось пересаживаться в специальный автобус, следующий до Шереметьева. Понимая неудобства пассажиров, приняли решение с августа этого года начать строительство железнодорожной ветки, которая должна связать платформу города Лобни и терминал в Шереметьево-2. Через полгода пассажиры могли бы без проблем добираться с Савеловского вокзала без пересадок до аэропорта Шереметьево.
Однако, как рассказал «Гудку» генеральный директор «Аэроэкспресса» Владимир Петров, проведенные исследования среди пассажиров показали, что до Шереметьева им было бы удобнее добираться не с Савеловского вокзала, а все-таки с Белорусского. После долгих переговоров с РЖД в сентябре 2007 года было принято совместное решение о начале реконструкции площадей Белорусского вокзала, с которого в 2008 году пойдут поезда в аэропорт Шереметьево.
Аналитик из ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина считает такое решение достаточно логичным: «Во-первых, до Белорусского вокзала пассажирам будет удобнее добираться, чем до Савеловского, – все-таки станция метро «Белорусский вокзал» обслуживает одновременно радиальную и кольцевую линии. Во-вторых, Белорусский вокзал более привлекателен с точки зрения логистики и с точки зрения недвижимости. В-третьих, наконец-то из центра Москвы до Шереметьева можно будет добраться всего за полчаса. Регулярное следование электропоездов позволит некоторым образом разгрузить Ленинградское шоссе».
«Теперь до Шереметьева можно будет добраться как с Савеловского, так и с Белорусского вокзалов, – рассказал Владимир Петров. – Направление одно и то же, разными будут лишь пункты отправления пассажиров из Москвы. 36 раз в сутки будут отправляться комфортабельные электропоезда с двух вокзалов. Движение будет происходить с интервалом в 30 – 60 минут с 5 часов утра до 22.30. «Аэроэкспресс» собирается перевозить 30% от общего количества пассажиров, вылетающих из Шереметьева. «В этом году услугами Шереметьева должны воспользоваться 13 млн человек, а в следующем – 25 млн человек», – рассказывала ранее «Гудку» начальник пресс-службы МАШ Ирина Колесникова. «Это очень привлекательный проект, который может окупиться в достаточно быстрые сроки, – утверждает Наталья Сорокина. – Если «Аэроэкспресс» перевезет 3,5 млн пассажиров за год, выручка компании может составить $27 млн».
По словам Владимира Петрова, планы «Аэроэкспресса» не заканчиваются строительством терминала на Белорусском вокзале и прямой железнодорожной ветки в Шереметьево. «Мы хотим построить единый аэровокзальный комплекс в центре Москвы, откуда авиапассажир сможет отправиться в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Предположительно такой комплекс будет находиться на Комсомольской площади, – рассказывает о планах компании глава «Аэроэкспресса». – Скорее всего, «Аэроэкспресс» станет единым оператором, который будет заниматься вопросами доставки авиапассажиров во все московские аэропорты и сможет перевозить 20 млн пассажиров». «Я бы назвал этот проект социально значимым, а не коммерческим, – считает аналитик из ИК «Антанта-Капитал» Илья Макаров, – поскольку он призван скоординировать пассажиропоток в Москве, а планы «Аэроэкспресса» не противоречат целевой программе по развитию Московского авиаузла, которую проводит Минтранс совместно с РЖД».
Светлана Комагорова
http://gudok.ru/index.php/print/52433
------------
Метро "Белорусский вокзал" - где такое они откопали? :)
Интервалы экспрессов в 30 минут - бедные обычные пассажиры ;-((