Сообщение

кратко о поездке в румынию

Отправлено: Фыва Цукен 18:20 29/10/07

1. до унген ехал 341-м поездом. мне повезло - попал в новый вагон. там всё достаточно нормально. но вот по дороге зашёл в соседний (старый) - жуть. даже мне, с моим пофигизмом, в таком г... было бы ехать тяжко.

2. 341 поезд, пожалуй, рекордсмен по числу перемен направления движения. это с ним случается четырежды - в жмеринке, окнице, бельцах-слобозее и унгенах. я другого такого поезда не знаю - даже 47-й, идущий почти по тому же маршруту, огибает унгены по восточному обходу и направление тут не меняет (но и на станцию не заходит). и ведь 341-й всегда таким маршрутом ходил...

3. от унген в румынию нынче ходит 3 поезда - кишинёв-бухарест и два пригородных унгены-яссы. пригородные на сайте дойчебана не значатся. пожалуй, это первый прокол, обнаруженный мной на дб (не считая снг, конечно). но подозреваю, что винить держателей сайта дб тут не за что.

4. пригородный состоял из локомотива с вагоном. вагон - похож на вагон нашей электрички, только сиденья пластиковые.

5. пригородный прибывает в яссах на вокзал николина и на главный вокзал не идёт. пограничный и таможенный контроль осуществляется на станциях унгены и николина, в сомом поезде контроля нет. этим объясняется вполне пристойное состояние самого вагона (полякам, зачем-то гоняющим поезд из украинского хырова аж в санок, стоило бы поучиться организации трансграничного движения).

6. яссы - город контрастов. там достаточно много приятных на вид старых зданий, но в любом месте можно наткнуться на безликую бетонную коробку в духе соцреализма, портящую всё впечатление. кстати, при взгляде на город с высоты, видны как раз именно эти коробки, поскольку они выше :(

7. ночной поезд яссы-бухарест весьма хорош. в спальном вагоне - купе по типу наших, только верхняя полка заметно выше расположена. поэтому залезать наверх надо по приставной лестнице, а она в купе одна. из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы.

8. бухарест я обозревал в основном из машины. насколько я могу судить, центр у города красив (чем-то мне тамошняя архитектура парижскую напомнила). а вот окраины неинтересны. но это, пожалуй, везде так.

9. синая - курортное местечко в горах, чем-то напоминающее красную поляну. только архитектура, естественно, другая. в синае действует канатная дорога, перепад высот между нижней и верхней точками - примерно 1300 метров. если кто будет в синае - очень советую прокатиться, красотищща неимоверная (правда, тут ещё и то, что была золотая осень, свою роль сыграло). билет снизу доверху стоит 21 лей, туда-обратно - 40 леев (3 лея - это примерно 1 евро). есть ещё промежуточная станция, но до неё кататься не так интересно.

10. был в замке пелеш и замке брен (последний был резиденцией графа влада цепеша, по прозвищу дракула). пелеш понравился больше - он заметно более ухожен, и народу там куда меньше. а брен - просто проходной двор какой-то.

11. билет от брашова до сучавы в кассе синаи мне удалось купить без проблем. а вот от сучавы до черновцов - у меня не получилось, несмотря на то, что на кассе было написано "international". пришлось обращаться к человеку, который меня на конференцию приглашал. он сумел-таки этот билет купить, но ушло на это где-то минут 30-40 времени, причём кассирша два раза переходила из одной кассы в другую, а также звонила по телефону в бухарест.

12. из синаи я уехал в город брашов. сдуру поехал на маршрутке, а не на поезде. почему сдуру - потому что в этот день шёл сильный мокрый снег, и маршрутка от синаи до брашова ехала около 3 часов вместо обычных 45 минут. особенно тяжко было на перевале - серпантин мы одолевали со скоростью не больше 3-5 км/ч.

13. брашов - очень красивый город, со средневековой европейской архитектурой, советую посетить. красива, естественно, только центральная часть, более удалённые районы довольно безлики. на горе тымпа (или стымпа, я так и не понял), возвышающейся над брашовом, по ночам зажигается большая надпись "брашов" (румынскими буквами, естественно).

14. поезд брашов-сучава состоит только из вагонов 2-го класса. они в данном случае представляли собой шестиместные сидячие купе, довольно древние и обшарпанные. пользуясь тем, что в поезде почти никого не было, я лёг на лавку и заснул. до сучавы народ так и не появился. утром меня разбудил станционный рабочий с фонарём. я увидел вокзал с надписью "suceava-nord" и поспешил на выход.

15. вокзал сучава-норд (она же сучава-ицкань) чем-то похож на вокзал станции рузаевка, но он поменьше, и значительно более запущен. там даже туалета нет (точнее, он есть, но по неизвестным причинам закрыт). в общем, на международный вокзал это ну ни капли не похоже.

16. после изучения расписания по сучаве-норд я не обнаружил в нём нужного мне поезда на черновцы. я обратился в справочное бюро. дежурная, правда, по-английски не разговаривала, но я показал ей билет, и после того, как она мне сказала "тикет окей, трейн окей, ноу сучава-норд, сучава йес, прима линия, трейн букурешть" я понял, что остановку этому поезду перенесли на просто сучаву и побежал к стоящему на первом пути интерсити сучава-бухарест. заодно я уточнил у кондуктора: "ну сучава-норд, сучава-да?" он утвердительно кивнул, я залез в поезд и через 2 минуты мы отправились. кондуктор, как выяснилось, немного говорил по-английски. денег за проезд от сучавы-норд (она же сучава-ицкань) до просто сучавы (она же сучава-бурдужень) он с меня брать отказался, сказав "ит из файф минут онли ту гоу". я возражать не стал.

продолжение немного погодя.


Комментарии:
кратко о поездке в румынию - Фыва Цукен 18:20 29/10/07
     • рекордсмен по сменам - Приднестровец 18:54 29/10/07
          • Re: рекордсмен по сменам - Фыва Цукен 19:11 29/10/07
               • Re: рекордсмен по сменам - Приднестровец 19:19 29/10/07
     • Re: кратко о поездке в румынию - vidopliassov 21:24 29/10/07
     • Мда, интересно, что там за революция - Валерий Тихонов 21:53 29/10/07
          • Re: Мда, интересно, что там за революция - Фыва Цукен 11:54 30/10/07
     • продолжение - Фыва Цукен 13:19 30/10/07
          • продолжение - Фыва Цукен 16:57 30/10/07
               • продолжение - Фыва Цукен 17:52 30/10/07
                    • Киев - сПутник 09:50 31/10/07
                         • Re: Киев - Фыва Цукен 12:20 31/10/07
               • Re: продолжение - DF 18:51 30/10/07
                    • Re: продолжение - Фыва Цукен 12:21 31/10/07
               • Re: продолжение - Валерий Тихонов 19:08 30/10/07
                    • Re: продолжение - Фыва Цукен 12:23 31/10/07
               • Re: продолжение - vidopliassov 19:21 30/10/07
          • продолжение - Фыва Цукен 16:57 30/10/07
     • Re: кратко о поездке в румынию - Валерий Тихонов 14:44 30/10/07
          • Re: кратко о поездке в румынию - Фыва Цукен 14:55 30/10/07
               • Re: кратко о поездке в румынию - DF 15:04 30/10/07
                    • Re: кратко о поездке в румынию - Фыва Цукен 15:16 30/10/07
                         • Re: кратко о поездке в румынию - DF 15:24 30/10/07
                              • Re: кратко о поездке в румынию - Фыва Цукен 15:38 30/10/07
          • Re: кратко о поездке в румынию - DF 15:02 30/10/07
               • На Каспровы Верх не катался - Валерий Тихонов 18:56 30/10/07
                    • Re: На Каспровы Верх не катался - DF 19:05 30/10/07
                         • Ну это да, согласен - Валерий Тихонов 19:40 30/10/07
                              • Re: Ну это да, согласен - DF 21:17 30/10/07
                                   • Не, это я про Тымпу - Валерий Тихонов 21:53 30/10/07
                                        • Re: Не, это я про Тымпу - DF 22:03 30/10/07
                    • при чём тут тымпа? - Фыва Цукен 12:26 31/10/07


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: