Отправлено: Митян 17:24 13/02/08
Так вот выполз я в Первомайском, "Заря" ушла, а я первым делом пошел приставать к какой-то местной бабушке относительно наличия "ГАЗели" в Красноярск.
Бабушка сказала, что "Газель" должна быть, она всегда газует из Мотыгино, чтобы успеть вот на этот ближайший паром. Ну, это хорошо. На худой конец, у парома уже начали собираться машины (половина - модные джипы), хотя бы один из которых все-таки подвез бы меня как минимум до енисейской трассы.
Тут надо сказать, что сам поселок я толком не видел, так как на лугу у пристани стояла целая флотилия заброшенных кораблей. Я, естественно, пошел по ним лазать и фотографировать.
Чего там только не было! И грузовые суда, и пассажирские, и даже кран. Фото части "кладбища" - http://modelman.livejournal.com/299310.html. Оставшийся же в живых флот Тасея был представлен в основном небольшими КСками и маленькими баржами.
После фотосессии я подошел к мужику в тракторе, и он мне рассказал немного, что тут и как. Раньше суда ходили вверх по Тасею аж до Кирсантьево ("Зарница"), а теперь если и ходят, то только по заказам. Вверх по Тасею, говорят, красивые места и туда все собираются возить состоятельный народ на охоту/отдых. По этому поводу даже собрались починить один из пассажирских кораблей на "кладбище", но пока до конца дело не довели.
Пока разговаривал, на луг лихо внеслась желтая "газель", в которой было всего человек шесть. Ура, места есть! Собственно, в ближайшие 2,5 часа можно было в "Газель" не садится - все равно на пароме плыть, но я кинул рюкзак, заняв тем самым место.
Бросилось в глаза, что в "Газели" к каждому месту прилагались подушечки. Хех, думаю, - приятное ноу-хау. Спать можно в ночном рейсе... Знал бы я, как я ошибался %)
Тасей, надо сказать, красивейшая река. Мне и с погодой, конечно, повезло, но и без погоды больше всего Тасей напоминает реки Рохана и фильм "Властелин Колец". Как будто вот-вот из-за холма вылетит отряд роханских всадников...
Так что два часа я сидел на скамеечке на носу парома и получал удовольствие :) А тем временем встречный паром существенно запаздывал, что вызывало некоторое удивление у местных.
Но вот вроде появилась точка, и вскоре стало видно, что кроме мотыгинского ПАЗика паром просто до упора заставлен всяческими машинами, и на нем нет свободного сантиметра. Более того, как удалось понять, в Кулаково скопилась такая очередь, что вся не влезет и на наш паром, а следующий уже - только утром.
Так оно и оказалось. Все рванули на выходные из города и создали пробку. Паромщики посовещались и сказали, что ходить будут без перерыва, но это серьезно ничего не меняло - все равно 2,5 часа по течению и 3,5 против течения.
Но "Газель" (и меня вместе с ней) это уже не волновало. Остановившись на пять минут у магазинчика в Кулаково, мы по грунтовке бодро поехали в сторону Енисея.
Даже чересчур бодро. Потому что дорога, идущая к Стрелке через Новоангарск воистину с большим отрывом выиграла гран-при на худшую посещенную мной дорогу с автобусным сообщением all-time. Камни со страшной силой летели в стекла и в днище, усидеть на месте из-за колдобин и ухабов было решительно невозможно (сильно отбил колено), а речи о том, чтобы спать на подушках %), и быть не могло. Впереди, разумеется, из-за пыли не было ни хрена видно.
При этом "Газель" еще и неслась с большой скоростью, видимо, считая, что чем меньше по времени мучений, тем лучше. Вообще, по ощущениям, раз пять проедещь такую дорогу - и прощай, Газель. И какая тут прибыль возить по 7 человек? Где она тут?
Без повреждений "Газель" не отделалась - у нее как минимум заклинило дверь, которую водитель долго снимал, но уже на пароме через Енисей. В Стрелке интересная система паромов - два парома ходят тактово, раз в полчаса каждый, при этом каждый имеет свою пристань, между которыми где-то метров 700. Поэтому, подъезжая, надо еще правильно понять, какой из паромов пойдет.
Ну а дальше было проще - выехали на трассу Енисейск - Красноярск. Тут оказалось, что у водителей маршрута была интересная схема работы. Где-то недалеко от парома эта "Газель" пересекалась со встречной, и водители менялись местами - один, видимо, был мотыгинский, а второй - красноярский. Правда, на сей раз встречная газель где-то по дороге сломалась и потеряла полчаса, и наш водитель был не очень рад тому, что наверняка встанет в Кулаково в пробку до обеда.
Ехали быстро, лишь раз остановившись минут на 20 поесть в придорожной столовой. В Красноярск въезжали в роскошно ранее время - часа в два ночи, что давало возможность замечательно поспать, однако какие-то тетки в маршрутке проявили ум и сообразительность, перепутав нужные им районы. И в итоге меня высадили в центре только часа в три с чем-то.
Ну ладно, все равно день удался.