Отправлено: serg33 21:34 07/03/08
К концу года на станции Санкт-Петербург-Варшавский будет ликвидирована вся железнодорожная инфраструктура
Высвободившийся участок площадью 400 га будет передан инвесторам для промышленной и коммерческой застройки.
Станция Санкт-Петербург-Варшавский будет ликвидирована в рамках соглашения между ОАО «РЖД» и администрацией города, предусматривающего передачу участка, на котором она расположена, для строительства деловых и жилых кварталов. В обмен на передаваемые для нужд города земли ОЖД отдадут дополнительные территории в пределах железнодорожной станции Шушары. Эта станция получит значительное развитие, с тем чтобы компенсировать не только закрытие станции Санкт-Петербург-Варшавский, но и других железнодорожных объектов, выносимых за пределы города.
«Для обеспечения поэтапного выноса инфраструктуры в первую очередь необходимо построить дополнительные пути для отстоя пассажирских составов, – рассказал «Гудку» заместитель начальника службы технической политики ОЖД Сергей Иванов. – Для этого на станции Санкт-Петербург-Ладожский в этом году будет построено пять путей отстоя, ещё четыре – на станции Шушары. Это позволит организовать выполнение летнего графика пассажирских перевозок в 2008 году».
Приём и отправление пригородных поездов лужского направления с бывшего Варшавского вокзала перенесены на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга, а дальних пассажирских поездов – на Витебский.
С перронных путей бывшего Варшавского вокзала будет перенесена и экспозиция крупнейшего в России музея железнодорожной техники.
«Планируется, что музей будет перенесён на территорию бывшего грузового двора станции Санкт-Петербург-Балтийский, где для него построят комплекс специальных зданий», – сообщила директор Центрального музея Линаида Давыдова.
К станции Санкт-Петербург-Варшавский примыкает несколько подъездных путей промышленных предприятий. Почти все они в этом году должны быть закрыты, груз будет доставляться автотранспортом с использованием других станций Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
Железнодорожная колея останется лишь у ОАО «Вагоностроительный завод им. И.Е.Егорова». Для того чтобы обеспечить доставку грузов и вывоз готовой продукции этого предприятия (это в основном вагоны для метрополитена), в подъездной путь будет переоборудована часть нынешнего однопутного перегона между станциями Цветочная и Санкт-Петербург-Варшавский.
На станции Санкт-Петербург-Варшавский будет ликвидирован и контейнерный терминал ООО «Модуль». По словам Сергея Иванова, новый терминал будет построен на станции Предпортовая, куда и будут перенесены все контейнерные операции.
Значительные изменения коснутся и локомотивного хозяйства.
«В этом году начнётся проектирование реконструкции локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский, – сообщил заместитель генерального директора ОАО «Ленгипротранс» Дмитрий Орлов. – Кроме того, будут модернизированы локомотивные депо в Великих Луках и Новосокольниках. Последнее будет специализироваться на пассажирских тепловозах серии ТЭП70, а в Великих Луках будут обслуживать другие серии локомотивов».
Юрий Ильин, соб. корр. «Гудка» Санкт-Петербург © «Гудок», 20.02.2008