Отправлено: aas 13:22 11/08/08
В общем поездка эта не состоялась. Ниже опишу, что состоялось вместо нее.
В общем по плану мы с Андреем стартовали из Москвы в Можайск в пятницу вечером на Оке. К этому же времени должен был
в Можайск приехать и Сева с Костей и Ваней. Они стартовали с дачи Севы в Икше. Далее утром погрузка на Ниву и Оку
одной дрезины и выдвижение в Васильевский Мох.
Реально, по пути в Можайск Сева сообщил, что по пути на дачу в сумерках сбился с дороги и увяз в болоте примерно в 1
километре от дачи в Икше. Сами они вытолкнуть не смогли и трактор тоже не нашли.
В принципе мы с Андреем могли поехать и сами на Оке. Но у Андрея в воскресенье утром в Москве были дела, и мы, таким
образом, не успевали сделать поездку за один день. Решено было доставить дрезину на другую дачу Севы в Талдом,
откуда до Васильевского Мха и других узкоколеек уже гораздо ближе чем из Можайска. Далее, если Сева смог бы достать
Ниву, на следующий день можно было бы выдвинуться в Васильевский Мох уже без Андрея. Однако ситуация в Икше только
ухудшилась: Нива не только не была вытащена из болота, но на ней также была сломана педаль газа и сел полностью
аккумулятор.
К вечеру на Оке мы с Андреем, дрезиной и багажником на крышу Нивы для ее перевозки добрались до Талдома. Ехали,
разумеется, весьма неспеша, обогнав за всю дорогу (около 200 км) только 1 старый КамАЗ и мотоцикл :). Разгрузились и
выдвинулись в Икшу. По пути заглядывали вов се автосервисы, которые еще работали (уже был вечер), справляясь там о
конструкции педали газа в Ниве и привода дроссельных заслонок. Выяснили, что он все-таки не троссовый, а система
рычагов и тяг, как на УАЗике. Я надеялся, что подвяжем там что-то проволкой, оживив педаль, постараемся завести от
аккумулятора Оки (что на самом деле проблематично, ибо нормальный, с непросаженной компрессией, мотор 2106 он не
крутит обычно, все-таки 36 Ач маловато будет), прокопаем дно лопатой и вытолкаем.
Приехав в Икшу, затали там только Марину с детьми. Сева с Костей ушли очередной раз искать трактор или какую иную
машину. Нам рассказали историю, что окрестные трактористы под страхом смерти не хотели ехать в то болото. Рискнул
только один КамАЗ, и тот едва не застрял в 30 метрах.
Мы с Андреем взяли лопату и пошли искать Ниву. Долго ходили вокруг болота среди злобных комаров и прыгающих из под
ног лягушек, и насилу нашли-таки одинокую поникшую Нивку, перекошенно стоящую по бампер в воде. Глубже всего сидело
левое переднее колесо, под водою скрывалась даже ступица, и вода едва не заливалась в салон через порог. Ощупав дно
под колесами лопатой, убедились, что оно твердое, и земляных работ там максимум на пару часов. Но уже темнело, Сева
с Костей неясно где, и мы вернулись на дачу. Сева и Костя были уже там и рассказали, что Нива все-таки заводится
пока еще, хотя аккумулятор уже на грани незавода.
Ночью и утром, как и обещали, шел дождь. Нам явно предполагалось работать в воде "и сверху и снизу", то есть стоя в
ней поколено и еще и под дождем. Температура обещалась быть 14-16 градусов, так что делать все надо было быстро, до
замерзания ног и воспаления легких... К счастью, у Марины нашлась для меня непромокаемая куртка с капюшоном. Правда,
она и не потребовалась - ко времени нашего приезда к Ниве дождь, несмотря на мрачные прогнозы в интернете, кончился
и более не начинался.
Итак, мы с Севой взялись за лопаты, остальные - за... фотоаппараты :)). Вытащили из под колес накиданные туда в
предыдущий день кирпичи и доски, обнаружили наощупь накиданные еще ранее Севы какие-то железки и бетонные блоки с
торчащими из них арматурами... Последнее весьма осложняло выталкивание машины, ибо арматуры легко могли повредить
буксующие по ним колеса. Сразу же был заведен мотор и заряжен постепенно аккумулятор. Осмотр педали газа показал,
что мои надежды "подвязать проволкой" не оправдались, и выезжать придется на подсосе. Как оказалось, вода достала
почти до болтов крепления двигателя, но не залила их. В какой то степени это гарантировало, что в мотор вода не
попала (несмотря на то, что там внутри разреженре при работе). Однако редуктор переднего моста, часть раздатки и,
разумеется, ШРУСы были утоплены в течение полутора суток.
За час примерно мы прокопали наощупь в мутной воде под колесами плавно поднимающиеся вверх колеи и приступили к
толканию машины. Со второй попытки вытолкали. В принципе могли бы и с первой, но я в какой то момент забыл отпустить
на Ниве ручник, что конечно, затрудняло процесс выталкивания ибо перегружало мотор и он глох :)).
Уже на даче начали разбираться с педалью газа. Отломился сам пруток, из которого согнута была педаль, в месте его
приварки к валу. Сняли насилу этот вал и поехали на Оке на трассу, искать или новый вал с педалью в сборе, или
сварщега. В магазинах найти не удалось, педали на классику не подходят к ниве (хотя и очень похожи внешне), а на
ниву, говорят, найти нереально ибо спроса никакого. В корнце концов в Туристе нашли на рынке сварщика, очень
хорошего мужика, который и сварил педаль.
Собрать однако на место оказалось неожиданно непросто. Пришлось снять крышко головки блока, почти всю проводку на
двигатель, часть тормозных трубок и даже некоторые конструкционные элементы кузова. Все это мы делали, восхищаясь
самыми теплыми и благородными словами талантом и умственными способностями конструкторов ВАЗа, а иногда и их
родственников по материнской линии Правда, Марина жаловалась, что наши восхищения компрометируют ее в глазах
соседей, ибо тут все люди с высшим образованием :).
В общем, оживили Ниву, проинструктировали Севу срочно смениить масло в раздатке и редукторе переднего моста, а также заглянуть под пыльники ШРУСов на предмет попадания воды, и отбыли втроем (я, Андрей и Костя) в Москву на Оке.
P.S.
Дома я глянул, как там мой прогарающий клапан в Оке. Ситуация не обнадеживающая, компрессия садится паостепенно в 1 цилиндре. Но надеюсь, на поездку на следующих выходных все-таки хватит его...
Хотя и очень надеюсь, что кто-то еще будет с машиной, и мою больную Окушку гонять не придется, можно будет ее поставить на прикол, снять с движка голову и отвезти ее в ремонт (явно светит замена просаженного седла клапана :((( ).
А погоду-то обещают на выходные прекрасную, и лето кончается...