Сообщение

Нормальное форматирование текста

Отправлено: aas 13:31 11/08/08

В общем поездка эта не состоялась. Ниже опишу, что состоялось вместо нее. По плану мы с Андреем стартовали из Москвы в Можайск в пятницу вечером на Оке. К этому же времени должен был в Можайск приехать и Сева с Костей и Ваней. Они стартовали с дачи Севы в Икше. Далее утром погрузка на Ниву и Оку одной дрезины и выдвижение в Васильевский Мох.

Реально, по пути в Можайск Сева сообщил, что по пути на дачу в сумерках сбился с дороги и увяз в болоте примерно в 1 километре от дачи в Икше. Сами они вытолкнуть не смогли и трактор тоже не нашли.

В принципе мы с Андреем могли поехать и сами на Оке. Но у Андрея в воскресенье утром в Москве были дела, и мы, таким образом, не успевали сделать поездку за один день. Решено было доставить дрезину на другую дачу Севы в Талдом, откуда до Васильевского Мха и других узкоколеек уже гораздо ближе чем из Можайска. Далее, если Сева смог бы достать Ниву, на следующий день можно было бы выдвинуться в Васильевский Мох уже без Андрея. Однако ситуация в Икше только ухудшилась: Нива не только не была вытащена из болота, но на ней также была сломана педаль газа и сел полностью аккумулятор.

К вечеру на Оке мы с Андреем, дрезиной и багажником на крышу Нивы для ее перевозки добрались до Талдома. Ехали, разумеется, весьма неспеша, обогнав за всю дорогу (около 200 км) только 1 старый КамАЗ и мотоцикл :). Разгрузились и выдвинулись в Икшу. По пути заглядывали вов се автосервисы, которые еще работали (уже был вечер), справляясь там о конструкции педали газа в Ниве и привода дроссельных заслонок. Выяснили, что он все-таки не тросовый, а система рычагов и тяг, как на УАЗике. Я надеялся, что подвяжем там что-то проволокой, оживив педаль, постараемся завести от аккумулятора Оки (что на самом деле проблематично, ибо нормальный, с непросаженной компрессией, мотор 2106 он не крутит обычно, все-таки 36 Ач маловато будет), прокопаем дно лопатой и вытолкаем.

Приехав в Икшу, застали там только Марину с детьми. Сева с Костей ушли очередной раз искать трактор или какую иную машину. Нам рассказали историю, что окрестные трактористы под страхом смерти не хотели ехать в то болото. Рискнул только один КамАЗ, и тот едва не застрял в 30 метрах. Мы с Андреем взяли лопату и пошли искать Ниву.

Долго ходили вокруг болота среди злобных комаров и прыгающих из под ног лягушек, и насилу нашли-таки одинокую поникшую Нивку, перекошенно стоящую по бампер в воде. Глубже всего сидело левое переднее колесо, под водою скрывалась даже ступица, и вода едва не заливалась в салон через порог. Ощупав дно под колесами лопатой, убедились, что оно твердое, и земляных работ там максимум на пару часов. Но уже темнело, Сева с Костей неясно где, и мы вернулись на дачу. Сева и Костя были уже там и рассказали, что Нива все-таки заводится пока еще, хотя аккумулятор уже на грани незавода.

Ночью и утром, как и обещали, шел дождь. Нам явно предполагалось работать в воде "и сверху и снизу", то есть стоя в ней поколено и еще и под дождем. Температура обещалась быть 14-16 градусов, так что делать все надо было быстро, до замерзания ног и воспаления легких... К счастью, у Марины нашлась для меня непромокаемая куртка с капюшоном. Правда, она и не потребовалась - ко времени нашего приезда к Ниве дождь, несмотря на мрачные прогнозы в интернете, кончился и более не начинался.

Итак, мы с Севой взялись за лопаты, остальные - за... фотоаппараты :)). Вытащили из под колес накиданные туда в предыдущий день кирпичи и доски, обнаружили наощупь накиданные еще ранее Севы какие-то железки и бетонные блоки с торчащими из них арматурами... Последнее весьма осложняло выталкивание машины, ибо арматуры легко могли повредить буксующие по ним колеса. Сразу же был заведен мотор и заряжен постепенно аккумулятор. Осмотр педали газа показал, что мои надежды "подвязать проволкой" не оправдались, и выезжать придется на подсосе. Как оказалось, вода достала почти до болтов крепления двигателя, но не залила их. В какой то степени это гарантировало, что в мотор вода не попала (несмотря на то, что там внутри разреженре при работе). Однако редуктор переднего моста, часть раздатки и, разумеется, ШРУСы были утоплены в течение полутора суток.

За час примерно мы прокопали наощупь в мутной воде под колесами плавно поднимающиеся вверх колеи и приступили к толканию машины. Со второй попытки вытолкали. В принципе могли бы и с первой, но я в какой то момент забыл отпустить на Ниве ручник, что конечно, затрудняло процесс выталкивания ибо перегружало мотор и он глох :)).

Уже на даче начали разбираться с педалью газа. Отломился сам пруток, из которого согнута была педаль, в месте его приварки к валу. Сняли насилу этот вал и поехали на Оке на трассу, искать или новый вал с педалью в сборе, или сварщега. В магазинах найти не удалось, педали на классику не подходят к ниве (хотя и очень похожи внешне), а на ниву, говорят, найти нереально, ибо спроса никакого. В корнце концов в Туристе нашли на рынке сварщика, очень хорошего мужика, который и сварил педаль.

Собрать, однако, на место оказалось неожиданно непросто. Пришлось снять крышку головки блока, почти всю проводку на двигатель, часть тормозных трубок и даже некоторые конструкционные элементы кузова. Все это мы делали, восхищаясь самыми теплыми и благородными словами талантом и умственными способностями онструкторов ВАЗа, а иногда и их родственников по материнской линии. Правда, Марина жаловалась, что наши восхищения компрометируют ее в глазах соседей, ибо тут все люди с высшим образованием :).

В общем, оживили Ниву, проинструктировали Севу срочно смениить масло в раздатке и редукторе переднего моста, а также заглянуть под пыльники ШРУСов на предмет попадания воды, и отбыли втроем (я, Андрей и Костя) в Москву на Оке.

P.S.

Дома я глянул, как там мой прогарающий клапан в Оке. Ситуация не обнадеживающая, компрессия садится паостепенно в 1 цилиндре. Но надеюсь, на поездку на следующих выходных все-таки хватит его...

Хотя и очень надеюсь, что кто-то еще будет с машиной, и мою больную Окушку гонять не придется, можно будет ее поставить на прикол, снять с движка голову и отвезти ее в ремонт (явно светит замена просаженного седла клапана :((( ).

А погоду-то обещают на выходные прекрасную, и лето кончается...


Комментарии:
По дрезиновой поездке на выходных (+) - aas 14:22 11/08/08
     • Нормальное форматирование текста - aas 14:31 11/08/08
          • Исправление - aas 14:43 11/08/08
     • Нормальное форматирование текста - aas 14:31 11/08/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: