Сообщение

Путешествие по Бологовско-Полоцкой железной дороге.

Отправлено: heming 15:22 25/08/08

На прошлой неделе совершил двухдневный выезд из Москвы на запад соседней с Московской Тверской области. Поделюсь впечатлениями.

Маршрут был такой. Поезд Москва-Осташков, сутки и 5 часов посещение Осташкова, почти 4-х часовой переезд на пригородном поезде от Осташкова до Торопца, переезд на такси от Торопца до станции Старая Торопа, далее в Москву поездом Великие луки- Москва.

Глушь в этих местах страшная. «Савеловская глухомань» востока Тверской области просто страшно населенное место по сравнению с западом этой же области. Ну, собственно посетить данную глушь и была задача трипа.
1. Осташков
Приехали в Осташков в 7-15 утра . Дорога по ж.д. от торжка до Осташкова очень интересна. Поезд идет от Торжка до Соблаго со скоростью примерно 30кмч, от Соблаго до Осташкова около 40 кмч. Переезды ничем не оборудованы от Торжка до Соблаго, локомотив перед каждым переездом притормаживает, чуть ли не остонавливаясь.
Осташков района вокзала представляет собой плачевное зрелище – что то в стиле фильмов Балабанова – пошарпанные дома, страшный облезлый автовокзал с гостиницей в нем, на двери которой висит табличка «спальное место -350 рублей» и «мест нет»
До центра от вокзала идти минут 25-30. Ближе к центру город перестает быть депрессивным и становится стандартным мелким купеческим городком 17-19 века, довольно симпатичным. Город омывается Осташковским плесам Селигера. По дамбе соеденен с довольно большим островом Кличен. Прогуливаться по нему большое удовольствие – песок, сосны и причтный ветер с Селигера, в ветреную погоду имеется также жум прибоя с озера.
В Осташкове имеется речной вокзал на котором в любой день свободно продаются экскурсии в разные места Селигера на теплоходах типах «Москва». Мы сплавали до Ниловой пустыни и обратно. От прогулки по озеру и вида на Селигер с колокольни Ниловой пустыни на Селигер и острова .
С питание в городе хренова. Все кабаки, обозначенные на карте – сгоревшие. Есть только один – «Наутилус». Цены выше Московских. Чаевых за такие цены я не оставил, сдачу мне принесли 10 –тками (30 штук) и еще стольник монетами. С готелями тоже хреново. Либо полуобщага на автовокзале за 350 рублей койкоместо. Либо остальные готели начиная с 2кРуб за ночь. Посколько мне нужна была только ночевка , то выбрали ночевку на автовокзале за 700 рублей.
Резюме по Осташкову – город красивый в центре и с озера, страшный у вокзала, отвратительный сервис питания, хороший экскурсионный сервис (билеты на экскурсию я свободно купил на речном вокзале в 7-45 утра), отличное озеро Селигер и прогулки по островам, то есть отличная природа.

2. Бологовско-полоцкая ж.д.

По участку Осташков-Великие луки ходит одна пара пригородных в день и по вт. и сб. пассажирский СПб- Великие луки. По времени они идут одинаково. Был выбран пригородный, так как сидячка в нем такая же как и в пассажирском, а стоит в два раза дешевле. Пригородный был достаточно «длинный» для этих мест – 7 вагонов. В каждом по проводнице, причем проводницы молодые. Вагоны – калининская сидячка. Данный пригород – единственное прямое сообщение между Бологим,Фирово, Осташковом, Андреаполем и Торопцом , Великаими луками. Автобусного сообщения между Андреаполем и Торопцом нет. На станции Соблаго наблюдал интересное действо. Там встречается встречный пригородный из В.лук. и проводницы моего пригородного выстроились в ряд и передали проводникам встречного поезда полные сумки «мечта оккупанта». Что это было? Контробанда из Псковской области в Тверскую?))) Места по которым шел поезд я бы назвал «паустовщиной» - болота, небольшие речки, сухостой, озера. Пассажиры в основном трамващики между райуентрами , но есть и дальнее пассажиры от Бологово до Лук. До Торопца из Осташкова поезд шел 3,5 часа (120 км). На станциях кое-где видно формирование грузовых поездов. От поездки по данным местам получил огромное удовольствие.

3.Торопец

Когда то центр княжества, сейчас глухой райцентр Тверской области. Вокзал на самой окраине города , практически за городом. До центра идти минут 25-30 по деревенской застрйки и мимо 2-х и 3-х этажных хрущоб. Центр – купеческий город 17-го – 19-го века. О былом величии горда напоминают 6 церквей, а также валы большого и малого города. Сейчас на валах очень активно пасут коз. С питанием и готелями в Торопце лучше чем в Осташкове. Имеется три кабак и два готеля. Цены нормальные. В кафе на двоих плотно поели за 200 рублей. Центр города приятственный. Имеется относительно большое озеро с рыбаками, автомобильного движения в городе практически нет.

Основной способ выбраться из города в Москву лежит через станцию Старая Торопа рижской дороги, которая находится километрах в 25-30 км от города. Посадка на Московский поезд там человек примерно в 40-45. Все подъезжают на такси (стоит больше , чем минимальный билет в Москву, а именно 250-300 рублей). Почему «отцам города» Торопец не пустить бы для удобства жителей до станции Старая Торопа автобус (автобусного сообщения там нет) для удобства жителей не ясно и тянет на сговор с таксистами.

В целом поездка очень понравилась, как и все города Тверской области в которых был до этого (Кимры, Калязин, Кашин, Торжок, Вышний волочек, Старица, Ржев). Есть в рйонных городах Тверской области, что то такое, что отличает их от аналогичных городов других областей. В чем особое отличие не до конца осознал, но отличие в приятную сторону – города довольно уютные (кроме Ржева) и приятные.


Комментарии:
Путешествие по Бологовско-Полоцкой железной дороге. - heming 16:22 25/08/08
     • Про автобус - Валерий Тихонов 18:22 25/08/08
          • Re: Про автобус - heming 18:40 25/08/08
               • Re: Про автобус - eks 23:21 25/08/08
                    • Re: Про автобус - heming 00:47 26/08/08
                         • Re: Про автобус - eks 10:17 26/08/08
     • Re: Путешествие по Бологовско-Полоцкой железной дороге. - сПутник 12:06 26/08/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: