Отправлено: aas 12:27 26/08/08
> Оно конечно быстрее , чем автобусом по Новороссийско-Сухумскому шоссе, которое давно перекладывать по другому и спрямлять.
Что значит пора? На момент своей постройки в конце 19 века оно имело длину 990 км. К началу 90х его длину удалось сократить до 660 км если я правильно помню, именно за счет спрямлений, которые, надо сказать, весьма и весьма недешевы, ибо местность там не равнинная, туннели частенько требуются для спрямления.
Ну то есть это в принципе не новость, что давно спрямлять пора, и даже первые его строители об этом хорошо знали, и начали работы по спрямлению сразу после открытия движения по всей длине, но это не так легко :).
> > Но цена слишком косматая. Автобусом до Туапсе + электричкой оно более чем в два раза дешевле экономкласса.
На самом деле Электричка от Туапсе уже спрямление в очень большой степени. Она идет вдоль береговой линии, и потому ее путь значительно короче, чем у серпантинистого шоссе. Даст Бог, не стукнет второй раз в голову руководству нашему выносить с берега в горы, чтобы убить черноморский курорт южнее Туапсе. До тех пор, пока Есть Кому кататься на лыжах в Красной Поляне, за судьбу Черноморской жд можно быть спокойным, ибо никто не рискнет нарушить покой Того, Кто Там Катается...
> > По уму бы маршрут стоило развить дальше и сделать его таковым Сочи-Туапсе-Геленджик (вместо Гелинджика лучше заход в Дивноморское или Джанхот)-Новороссийск-Анапа-Керчь-Феодосия-Ялта- ну и Севоастополь. Хотя достаточно до Ялты. Так как морской участок Ялта -Севастополь при небольшом шторме не очень пригоден для судоходства. Ну в общем за световой день данный маршрут был бы преодолеваем. И на него спрос бы был неплохой.
На Украину нафиг не надо IMHO. Таможня, погранцы... это все редкостный гимор. А там, глядишь, и Ющенко начнет сдуру стрелять по ним из пушек... Не, лучше только до Анапы IMHO :)