Сообщение

Поездка №100. Краткий отчёт

Отправлено: Приваловский Алексей 10:13 08/09/08

Есть такие дороги, по которым просто интересно проехать. То есть конечной целью поездки является не какой-либо интересный объект на том конце дороги, а сам процесс смотрения из окна на проплывающие пейзажи. Безусловно, к таким дорогам можно отнести знаменитые Чуйский и Усинский тракты, Военно-Грузинская дорога и др. Есть красивые дороги и поближе к Москве. Я, например, был в восторге от поездки на автобусе Рязань – Шатура, маршрут которого проходит по красивейшим местам Мещёры. В этот раз я решил прокатится на дневном автобусе Вологда – Петрозаводск. В основных примечательных пунктах по этой трассе я был и раньше (Ферапонтово, Вытегра, Шёлтозеро), но посещал их, в основном, «с воды», с теплохода, поэтому было интересно просто прокатится по шоссе.
Автобус этот ходит 4 раза в неделю, отправляясь в 8 утра из Вологды, и прибывая через 11-12 часов в Петрозаводск. Вдоль трассы мелькают деревушки с церквушками, коровы с пастухами – в общем, сельская идиллия. Чем дальше к северу, тем больше становилось лесов и тем меньше полей. Мы пересекли Северо-Двинский канал, проехали мимо Ферапонтово, где выгрузилась группа туристов, затем приехали в Липин Бор. Там мы стояли 50 минут, благодаря чему я успел прогуляться по берегу Белого озера, где разыгрался натуральный шторм. За Вытегрой асфальт кончился, и мы тряслись по грунтовке, с элементами асфальта в ряде сёл, почти до самого Вознесенья. Однако строительные работы на этом участке активно ведутся и уже начали класть асфальт. В Вознесенье мы переправились на пароме через Свирь и поехали по разбитой, но вполне проезжей, грунтовке на север. Полюбовался из окна автобуса деревянными церквями в Щелейке и Гимреке (я их подробно осматривал в прошлом году). Затем мы въехали в Вепсскую национальную волость. Там недавно (в 2007 ещё не было) таблички с названиями деревень продублировали на вепсском языке. Это, конечно, никому не нужно, но какой-то колорит придает. Наконец, приехали в Петрозаводск, где я поужинал и сел в ночной поезд до Волхова.
Из Волхова я на электричке доехал до Тихвина. Там я оказался в 7 утра. Сначала решил посетить шлюзы Тихвинской водной системы. Один из них, Новгородский, расположен на северо-восточной окраине города. От него, как сообщали все источники, остались только развалины. Визуальный осмотр это подтвердил. Затем я потопал к Тихвинскому шлюзу, который, согласно интернету и книгам отлично сохранился. А вот хрен! Нету там никакого шлюза, а только жалкие остатки. Его, как мне сказали, недавно сильно повредило паводком и «отцы города» решили его сломать и построить копию. Сломать-то сломали, а новый не построили. Как говорил кто-то из героев «Золотого телёнка»: Вот такой печальный факт, при всех властях стоял, а при этой пропал. Монастырь порадовал: всё неплохо отреставрировано, вся территория открыта для доступа туристов. Можно даже (за 20 рэ) подняться на знаменитую звонницу с 5 шпилями – визитную карточку Тихвина. Музей же (не церковный, а государственный, между прочим) оказался «ужас-ужас». Вся экспозиция посвящена Тихвинской иконе Богоматери. Богатая история города – Тихвинская водная система, богатые купцы, ярмарки, Тихвинская операция 1941 года – в музее не представлены вообще. Зато есть большой стенд фотографий «подданные радостно встречают Путина и Тихвинскую икону». В общем, впечатления у меня от Тихвина остались не самые лучшие. Оттуда на электричке я вернулся в Волхов, где сел на поезд до Москвы.


Комментарии:
Поездка №100. Краткий отчёт - Приваловский Алексей 11:13 08/09/08
     • Вологда-Петрозаводск - сПутник 16:00 15/09/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: