Отправлено: canalizator 12:30 10/11/08
Пассажир
Предложения:
1. Научить автомат оформлять возврат билетов без распечатки.
===
НЯЗ, РЖД предоставляет в ТКБ квитанцию с подписью пассажира. После получения этой квитанции ТКБ осуществляет возврат денег на счёт пассажира.
К примеру, 03.11.2008 я получил в кассе квитанцию о возврате на сумму 400р. В 06:48 в мини-выписке данная операция уже присутствовала. Однако к утру 10.11.2008 эта сумма так и не проходит по балансу счёта...
Представители банка прокомментировали ситуацию тем, что для отражения суммы в балансе необходимо подтверждение операции сотрудником банка по получении квитанции с подписью пассажира из кассы, на что отводится от 7 до 30 дней.
Сами понимаете, ТТС подпись пассажира может разве что отсканировать (и сфотографировать пассажира :) ), что банку недостаточно.
Пассажир
Или, если с возвратом денег есть какие-то юридические проблемы, то хотя бы оформлять возврат мест.
===
Не надо!!!
В работе ТТС в нынешней то реализации, без возврата мест, есть потенциальный источник претензий.
Возврат мест увеличит вероятность претензий на порядок. От ситуации "купил билет по карте, попросил тёщу сходить получить в ТТС билеты, потом перед поездкой с тёщей разругался, та пошла места вернула, они ушли другим пассажирам, деньги вернут через 7..30 дней, мест нет никаких и как ехать?" никто не застрахован.
Пассажир
А также переоформление без распечатки с доплатой на месте
===
Дело хорошее, но что со старым билетом делать?
В живой кассе его гасят перечёркиванием крестообразно и оставляют, а пассажиру выдают новый билет. В случае ТТС у пассажира останется старый билет (место по которому будет продано другому пассажиру). Пока у проводника нет возможности проверить билет в режиме онлайн при посадке - оставлять пассажиру старый билет нельзя.
К слову, у меня не так давно был случай проверки билета при посадке практически в режиме онлайн :) с привлечением билетного кассира с терминалом. Кассир отсканировала оба штрихкода и получила справку о сумме возврате. "+", разумеется, набирать не стала.
Пассажир
или с возвратом разницы на карточку (или, если здесь есть юридические сложности, с распечаткой бланка возврата в кассе).
===
Проблема в достоверной авторизации пассажира - см. начало поста.
Впрочем, таковая успешно решается вводом "PIN пассажира" - см. финал этого поста.
Пассажир
2. Научить автомат печатать справки об опозданиях поездов.
===
Не предмет первой необходимости.
Пусть билеты продаёт.
Подождём с месяц, народ проснётся и очереди в ТТС будут ещё те!
3. Поставить считывающее устройство для школьных бесконтактных карточек, которые есть почти у всех московских школьников, и продавать по ним школьные билеты (разумеется, только на те ФИО, которые указаны на карточке, и только в соответствии с указанным на карточке сроком обучения - вся эта информация на карточках есть в считываемом виде).
Потом по желанию договориться о про школьные карточки и с другими регионами, где такие карточки есть.
===
ЕМНП, ТТС не оборудован считывателем БСК, а представляет собой гибрид банкомата от ТКБ с терминалом АСУ Экспресс-3 с улучшенным интерфейсом.
На нынешнем этапе развития технологии считывание БСК - не самое необходимое.
PS:
Перспективным представляется выпуск ТрансКредитБанком специализированного железнодорожного карточного продукта, совмещающего банковскую карту и средство идентификации пассажира как такового.
С PIN-кодом для банковских операций (как в ТТС, так и в сторонних банкоматах) и вторым PIN-кодом для авторизации пассажира в ТТС при возврате/переоформлении мест (прописав данный момент в договоре на обслуживание карты).
Для удобства пользования данную карту можно сделать частично по типу "виртуальных" карт, т.е. годной также к оплате на гейте ТКБ.
В настоящее время тариф на обслуживание