Сообщение

Путешествие на Балтику. Часть 4: "Смоленск – Калининград - Зеленоградск"

Отправлено: Dedalus 20:16 17/01/04

В Смоленске мы вышли прогуляться по платформе, но было очень холодно и вскоре пришлось убраться назад в вагон, хотя я успел посмотреть, как отцепили 2М62 и прицепили ЧС4Т. Когда поезд тронулся, то физически можно было ощутить преимущества этой магистрали (да и электровоза). Состав очень быстро набирал скорость, и, в конце концов, поехал 100 – 120 км/ч, а кое-где и быстрее. После целого дня на 40-50 это очень хорошо чувствовалось даже ночью. Но путь в отличном состоянии и вагон почти не болтало, вообщем я опять уснул уже до границы. На станции Гудогай мы нагнали 005 Москва-Каунас. Пошли белорусские пограничники, проверили документы, сверились со списками. Поезд стоял долго, вместо 005ого подъехал 149, мы тронулись, чтобы через некоторое время остановиться уже на литовской стороне. Когда пограничные формальности были окончены, поезд поехал.
Дорога в Литве достаточно живописная, все кругом было залито солнцем, особенно интересно было ехать по Вильнюсу. Когда приехали на вокзал, там стоял 005ый поезд без вагонов, которые уже отправились в Каунас. Из вагона выходить вроде как было нельзя, поэтому наблюдать приходилось только из окон. Где-то дальше по дороге к границе поезд остановился на окраине какого-то населенного пункта и очень долго стоял. Можно было понаблюдать за жизнью этого городка (или деревни), удивительно, что такое вообще возможно, ведь мы, по идее, не имели никаких виз, и вполне моги выйти, а еще говорят о скоростном движении через Литву. Доехали до пограничной станции Кибартай, встретили направляющийся в Москву “Янтарь”. После небольшой проверки отправились дальше.
Попытка поесть в ресторане закончилась безуспешной покупкой упаковки чипсов. “Сегодня возвращаемся домой, поэтому не работаем” а жаль, потому как покушать хотелось, а на станциях в Литве выходить не позволяли. Но, к счастью, вскоре мы вернулись на территорию России, и после недолгой проверки можно было выйти. Было гораздо теплее, чем в Москве. Станция Нестеров казалось какой-то южной, и архитектура была достаточно своеобразной. Стояли мы очень долго, мне удалось купить каких-то пирожков и успеть съесть их. После отправления у нас было большое опоздание, но поезд ехал быстро, и по прибытию на Калининград Южный оно сократилось до 30 минут. На вокзале заиграл марш “Прощание Славянки” и мы вышли в город.
Калининград оказался очень красивым, но отнюдь не везде. Очень впечатляет вид на собор с другой стороны Преголи, вообще погода была отменная, и все зелень кругом, прозрачный воздух, свежий ветер, в июне солнце светит долго и впечатление от увиденного было сильным. Остановились мы в гостинице на воде, старый речной теплоходик, Михаил Чеботарев (позже, этой осенью он сгорел, а жаль). Было достаточно комфортно, при этом относительно недорого и прямо под окном плескалась вода.
На следующий день нужно было попасть к морю, мы решили ехать от Калининграда Южного, чтобы проехаться по железнодорожному мосту через Преголю (его было хорошо видно из нашей плавучей гостинцы). Сомневаясь куда же ехать, в Светлогорск или Зеленоградск выбрали последний. Электропоезд, в который мы сели был очень старый. На круглой “морде” было написано ЭР-2 но в вагоне, в котором дверь отделяющая тамбур от салона, во-первых была одна (обычно это две дверцы раздвигающиеся в разные стороны), а во-вторых, как и рамы и лавки, была деревянной. И над дверью было гордо написано ЭР-1. Обивка была приятного голубого цвета. Не смотря на свой заметный почтенный возраст, вагон не производил впечатления рухляди, видимо за ним хорошо следят.
В пути с моста был хорошо виден не только сам город, (с правой стороны) но и порт слева. Позже проехали мимо Северного вокзала. Достаточно грустное впечатление, ведь раньше с него, наверное, ходили поезда дальнего следования, а теперь только пригородные, и то не так много. Дорога до Зеленоградска достаточно странная, какие-то заброшенные строения, электричка ехала очень медленно, несмотря на то, что это был “экспресс”. И вот мы приехали.
Дозвониться до гостинцы, в которую мы собирались устроиться не удалось, поэтому пошли искать просто, ничего хорошо, кроме какой-то дорогой современного стиля. Но ничего не поделаешь, там и остановились. И вскоре, несмотря на холод, уже купались в водах Балтийского моря. На следующий день – в обратный путь.
Так как выходные кончались, времени на железную дорогу не оставалось, да и хотелось последний раз воспользоваться студенческим тарифом (он, кстати, на этом направлении был в два раза меньше обычного). Географически до аэропорта совсем недалеко от железной дороги (Зеленоградск – Калининград), и даже на карте есть такая ветка, но, увы, никакого пассажирского движения, более того, регулярным транспортом вообще невозможно попасть из Зеленоградска в аэропорт (хотя он ближе, чем сам Калининград). Пришлось возвращаться в город, зато посмотрели поближе Калининград Северный, и от автовокзала на единственном автобусе (на который еще и был дефицит билетов) до аэропорта. И там уже самолетом авиакомпании “Россия” во Внуково.


Комментарии:
Путешествие на Балтику. Часть 4: "Смоленск – Калининград - Зеленоградск" - Dedalus 20:16 17/01/04


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: