Сообщение

InterRail 3. Часть 1 – Идея и визы.

Отправлено: Head 15:55 19/01/04

InterRail 3.
Поездка с билетом InterRail (вариант на 12 дней, зона С), 29 декабря 2003 – 9 января 2004
Непосредственные транспортные расходы – около 380 евро, из них билет InterRail – 266 евро.


Часть 1. Идея и получение виз.
Пришла мне в начале декабря мысль съездить в Швейцарию. И не просто съездить в один только Цюрих, а помотаться по стране. Залез я в сеть и стал смотреть варианты.
Сначала рассматривался банальный вариант с авиаперелетом и покупкой швейцарского проездного Swiss Travel System. При детальном рассмотрении от него пришлось отказаться – перелет сколько-нибудь дешевле 400 никак не просматривался, а швейцарские проездные на редкость дороги – у меня получалось под 300 евро. Более того, даже и эти проездные не дают существенной скидки на ряд горных поездов, то есть покупать их или более дешевые международные проездные (EuroDomino и InterRail) – по условиям использования почти одно и то же.
Следующим вариантом был EuroDomino, которым, как известно, торгуют в МЖА. 8 дней по Швейцарии стоят 135 евро, плюс около 250 транзитный билет туда и обратно, плюс плацкарты (еще где-то 50 с лишним). Вариант вроде был неплох, но тут я вспомнил про InterRail, у которого пару лет назад завелась дополнительная версия – одна зона на 12 дней.
Мне нужна была зона С – это Швейцария, Германия, Австрия и Дания. Это обеспечивало бы проезд как по самой Швейцарии, так и до ее границы по Германии или Австрии. Ну а в Восточной Европе жд билеты, как известно, дешевы.
Официальный сайт InterRail указывал цену за такой билет около 280 евро, при этом сообщалось, что при покупке в Восточной Европе тот же билет стоит 214, а в Болгарии и Румынии – и вовсе 182 евро. Посему я остановился на покупке билета в Польше. Вариант с Румынией не проходил – потребовалась бы венгерская транзитная виза, срочное оформление которой стоит в Москве 53 доллара и неизвестное количество времени.
Теперь следовало получить швейцарскую туристическую и немецкую транзитную визы. Швейцарцы для визы требуют, помимо всего прочего, билеты туда и обратно с фиксированными датами. Для получения таковых решено было использовать EuroDomino и транзитные билеты к нему. После получения визы их предполагалось сдать обратно. Этой процедуре были посвящены многодневные консультации с представителем МЖА, в результате чего выяснилось, что я потеряю на сдаче где-то 15 евро.
Однако этот вариант лопнул, ибо когда я приехал в воскресенье в Москву и явился в МЖА покупать все это дело, выяснилось, что тамошние кассиры не способны все это оформить. Саму карту EuroDomino две кассирши оформляли полчаса и таки ее оформили. Но с транзитными билетами под EuroDomino ничего не вышло – они не знали, как это делается. Оформить плацкарты под этот билет также не удалось – на пункте "курящее/некурящее место" система давала перманентный сбой.
В итоге мне было предложено явиться в понедельник утром и разрабатывать себе маршрут в тарифной группе МЖА. Идея меня не устроила, поскольку в это самое утро я планировал визит в швейцарское консульство. В итоге я пошел в авиакассы, нашел там билет, который можно было сдать без штрафа, и купил его за 700 с чем-то долларов. С этим билетом и получил швейцарскую визу.
Однако следовало еще получить транзитную немецкую, и для этого авиабилет в Швейцарию не годился. Он был сдан обратно, и на всю ту же сумму одно очень любезное турагентство за 15 минут оформило мне нормальные жд билеты через Германию в Швейцарию. С каковыми билетами была получена немецкая виза, после чего билеты были сданы обратно.
Так я оказался с визами. О самой поездке – в следующей части отчета.


Комментарии:
InterRail 3. Часть 1 – Идея и визы. - Head 15:55 19/01/04


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: