Сообщение

Впечатления от поездки на поезде 112 Москва-Мурманск (июль 2002)

Отправлено: Николай 09:23 20/01/04

Летом мы обычно ходим в водные походы по Карелии. И в июле 2002 г. тоже решили пойти туда же,начав свое путешествие от Лоухов. Посколько большинство наших были уверены в том,что все поезда одинаковые,то билеты взяли на 112 поезд,а не на 16,который приходил в Лоухи в 3 часа ночи.
Итак,в 1.17 отправление. В 1.00 поезд подали на посадку. Поезд,надо сказать,как будто специально создан для туристов,так как основное его население-байдарочники. Наполняемость его в целом невелика. Вагон всю дорогу шел полупустой. Нас было 6 человек,двое ехали в другом отсеке,а в нашем боковые всегда пустовали.
Так вот,о поездке. Поезд отправился по расписанию в 1.17,стал набирать скорость. К Ховрино он уже разогнался примерно до 80 км/ч,а дальше стал ехать так быстро,что я не успевал наблюдать за пустыми платформами,только в Клину сидели мужики и чего-то ждали. После Клина мы легли спать.
Но вот подъехали к первой остановке-Твери. Несколько человек вышли из поезда,но никто не зашел. Как проехали Тверь,я уснул.
Проснулся во время стоянки в Бологом. На соседнем пути стоял поезд "Карелия",по моему,сине-зеленого цвета и с тверскими вагонами (странно,в 1995 г. я на нем ездил,он был зеленый).
Следующая остановка по расписанию-Волховстрой II. Там поезд стоит 3 минуты. Я подумал: неужели он после 300-километрового перегона будет стоять только 3 минуты?
Поехали. Сначала ехали с бешеной скоростью,но у Окуловки притормозили. Окуловка тогда была разрушеной станцией. Малая Вишера выглядела лучше. После ухода с главного хода поезд стал ехать очень медленно и в итоге остановился в поле и простоял там 20 минут. Но и дальше ехал медленно,проехали Андреево и опять остановились и стояли на этот раз минут 40,пока не прошла встречная электричка. Проводница даже дверь открыла. Перед Волховстроем опять остановились в Новооктябрьском на 10 минут,зачем-непонятно.
Проехали Волховстрой,следующая-Лодейное поле. От Волховстроя до Лодейного поля ехали без остановок. В Лодейном поле посмотрел как меняют электровоз на тепловоз и успел сбегать на рынок. Дальше поехали очень медленно,с огромным количеством технических остановок. От Свири до Петрозаводска остановились на 16 минут в Пьяжиевой Сельге.
В Петрозаводске успели сбегать купить мороженое и побегать по привокзальной площади и посетить сортир. После Петрозаводска опять на 15 минут остановились в Шуйской,пропуская 15 поезд. Шуйская-маленькая станция,там из придорожной избушки нас облаяла собака. После Шуйской подъехали к Кондопоге,полюбовались красивым видом. Дальше остановились в Кедрозере,пропуская 111 поезд и Кяппесельге.
Но вот и Медвежья Гора. Стали к поезду подходить продавцы,предлагая жареную рыбу,чай и пр. Кое-что купили. Посмотрели как меняют тепловоз на электровоз.
Проводница сказала,что в Сегеже лучше не выходить,там поезд отправляется без объявления.
На перегоне Медгора-Сегежа поезд остановился ненадолго в Малыге,пропуская встречный питерский почтово-багажный. Везде одноколейка. Разъезды только на станциях. Я надеялся,что,может быть,увижеу Сегозеро,но нет. (правда,примерно на том уровне,где должно быть Сегозеро,где-то за лесом виднелась вода). Из всех стаанций на этом перегоне больше остальных мне запомнилась Уросозеро-заросшая платформа и полуразрушенное здание.
А вот и Сегежа. До этого поезд все время ехал вдоль канала,а в Сегеже остановился прямо на берегу канала. Я вышел,но на 2 минуты. Навстречу проехал 21 Мурманск-Питер. Дальше поезд все еще продолжал ехать вдоль канала. Я заснул.
Проснулся когда уже проехали Кемь. Проводница спала (а надо сказать,что она была веселой и,ложась спать,сказала,чтобы ее не трогали и тот,кто ее тронет,улетит в другой конец вагона,а еще в Сегеже она нам говорила: "и куда вы едете? Комаров кормить?" и травила байки про 181 поезд,у которого 200 с лишним станций). Но потом проснулась,чтобы в Энгозере выпустить байдарочников. В Энгозере вся платформа была забита рюкзаками и байдарками (забавно,что в сторону Москвы этот поезд идет от Лоухов до Кеми без остановок). После Энгозера навстречу нам проехал 15 поезд.
Но вот мы приехали в Лоухи,выгрузили вещи из нерабочего тамбура (так как мы ехали в крайнем отсеке,рядом с туалетом,проводница нам открыла дверь в этом тамбуре). Тут же в Москву проехал 181 поезд,в который сели 2 мужика,видимо,остальные уехали на 15.

В общем,поезд полускотовоз. Довольно унылый,свет почти не горел и кое-где полки прогибались.
По возможности избегайте его.


Комментарии:
Впечатления от поездки на поезде 112 Москва-Мурманск (июль 2002) - Николай 09:23 20/01/04
     • Re: Впечатления от поездки на поезде 112 Москва-Мурманск (июль 2002) - Andy 23:09 21/01/04


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: