Сообщение

Новогодние колхозы-2009, ч.1

Отправлено: Митян 19:02 10/01/09

С тех пор как Кирилл Сергеич Емельянов, да растёт вечно его велеречивая борода, придумал жанр "поездка по колхозам", он приобрёл большую популярность в среде КТП и в частности у меня. Вот и на очередные длинные каникулы в начале 2009 года мы с Наташей думали, какие же колхозы объезжать - вновь алтайско-казахстанские с заездом к моему дяде в Барнаул или родные наташины башкирские. Более дальние выезды были для меня невозможны из-за смены загранпаспорта (да и в Казахстан бы хрен пустили), так что в итоге победила Башкирия.

План, хоть и был примерно ясен, утрясался долго, особенно относительно второй части поездки, которая условно обзывалась "Ударим автопробегом по бездорожью". Водитель на всех планируемых участников автопробега был ровно один, зато остальные его быстро достали своими прожектами и идеями.

Тем не менее, в итоге всё прошло хорошо. А вы что думали? :)

Перед началом собственно отчёта сделаю заранее важную оговорку. Атлас Башкортостана Дунаевки издания 1999 что ли года - жесточайшая жесть, наверное, худший атлас из изданных Дунаевкой по достоверности. Там нарисованы сотни несуществующих дорог, не указаны десятки существующих, и вообще много всякой лажи - поэтому заметная часть поездки прошла под знаком борьбы с этим атласом. О конкретных фактах я еще буду рассказывать, но этот дисклеймер запомните.

1 января, поиграв предварительно в кёрлинг, "Татарстаном" мы отправились в Казань. Казанский день был запланирован разгрузочным: из краеведческих дел планировалась только обкатка судна на воздушной подушке "Капитан Куклев" в Верхний Услон, а остальное время мы планировали отъедаться в гостях у Айгули, в кафе и других местах.

Собственно, примерно так и произошло. Наташа купила себе куртку, мы сидели у Айгули и лениво гуляли по центру. Но сначала мы все-таки осилили еще одно важное краеведческое дело - обкатали новую станцию метро Проспект Победы, которая открылась в конце декабря 2008 года. Поезда на перегоне идут пока ужасающе медленно, но это вроде как не из-за конструктивных недостатков, а так положено в первое время.

Запомнилась станция более всего своим гигантским выходом из последнего вагона - там от поезда до поверхности идти еще метров 500 :) Вроде как дело вот в чём - на Проспекте Победы планируется мифическая пересадка на другую линию, и это как бы выход в переход второй станции, а сам ближний выход существующей еще как бы не открыт.

Обкатали и подушку. Билеты продаются в здании автостанции у речного вокзала. Еще пару лет назад автобусов там было до хрена - а теперь массовый отток с автовокзала, похоже, прекратился. От РВ ходит не больше 10 междугородних автобусов в сутки. Ну и подушка, 4-8 раз в день совершающая рейсы в Верхний Услон.

На подушку в 15.00 билетов хватило только нам с Наташей, Айгуль с Анваром поехали в 15.20. Был риск, что в Услоне, где нет никакой кассы, мы в подушку не влезем. Да, обратно на рейс в 15.10 подушку реально взяли штурмом, и влезли не все; но вот нужный нам рейс в 15.30 был полупустой.

Сама по себе подушка на 18 мест, типа "Марс", кажется - то есть вдвое больше, чем возила нас в Кижи. Идёт размеренно и ровно, по GPS :) В Услоне церковь и резкий подъем к центру села. Мы за 15 минут прогулялись, но далеко не ушли. Саша Балашов, кажется, бывал в этом Верхнем Услоне, и говорил, что там даже автостанции нет, хоть он и райцентр. Ну, может как-нибудь летом при оказии заедем.

Из Казани мы уезжали в 20.00 поездом Казань - Новый Уренгой. Ближе Тюмени на этот поезд билеты не продают, поэтому нам пришлось брать билеты именно до Тюмени, надеясь выйти в Красноуфимске. Поезд, конечно, знатный - действительно, на 80% он состоит из вахтовиков, которые едут на работу. Вообще, поток людей из Башкортостана и Татарстана в те края очень велик - есть и рейсовые автобусы типа Сибай - Сургут, и объявления всякие типа "возьму попутчиков", и вот такие поезда. Ну понятно - регионы традиционно нефтяные, с хорошей кадровой базой, вот и ездят все на месторождения...

Суровая проводница слегка на нас поворчала, когда мы решили выходить в Красноуфимске, ну да ладно. Мы сразу отправились на автовокзал, который находится от вокзала на расстоянии метров 200. Тут случился небольшой фак-ап. Во-первых, мне пришлось заранее из Москвы узнавать, что дороги в село Метели, в которое мы держали путь, через Тавру и Абдуллино нет (а она показана на всех картах!). Во-вторых, также из Москвы мне пришлось узнавать, что проехать можно только через Башкирский райцентр Большеустьикинское, а днём туда идут только два автобуса: Красноуфимск - Емаши (осталось загадкой, почему именно в на первый взгляд заурядную башкирскую деревню Красноуфимск порождает свой ежедневный автобус; более того, вдвойне я удивился, когда не нашёл его на автостанции Большеустьикинского) и Екатеринбург - Уфа.

Так вот, фак-ап. Он заключался в том, что на автовокзале Красноуфимска была куча народу, работала только одна касса, благодаря чему сформировалась длиннющяя очередь, что в итоге кончилось тем, что последний билет до Большеустьикинска (ударение на "И" после "к") взяли перед нами.

Я, впрочем, грамотно переварил эту плохую новость, рискнув взять билеты на идущий через полчаса автобус до Русской Тавры, которая вроде бы тоже на трассе. Мастерство не пропьешь - это оказалось верной ставкой.

Полчаса мы планировали посвятить получению денег за непроследованный участок пути до Тюмени :) и гулянию вокруг вокзала, но в реальности удалось сделать только первое, да и то с трудом. Кассирша, тетенька умная, совершенно не умела возвращать такие фигни для билетов, купленных по интернету, но после 10-минутых консультаций и изучения инструкций-таки смогла это сделать. Точнее, проставила печать, что возврат денег произойдет в кассе с интернет-терминалом, куда мы до сих пор не зашли.

В общем, еле успели на автобус. Подали пузатый ЛАЗ со странным маршрутом Красноуфимск - Тавра - Екатеринбург. Я так и не очень понял, как он едет - вроде как все-таки не срезает из Тавры, а возвращается назад в Красноуфимск оттуда, а уж потом в Екб. В любом случае, народ в него садился еще по дороге "туда", чтобы ехать "назад".

Центр Красноуфимска находится весьма далеко от вокзала, и поначалу город, пусть и достаточно исторический (существует, например, специальная красноуфимская школа иконописи), совершенно не впечатлял. "Похуже-дак Сарапула", - сказал я Наташе.

Однако центр впечатлил - там аккуратно, кинотеатры и даже кофейни, парки и ледяные скульптуры, и даже хоккейный турнир 6-го числа с участием команд из соседних райцентров (ух, как бы я на него хотел попасть!). Так что в Красноуфимск при оказии - вернуться. Есть в центре и автокасса, но сфоткать расписание я не успел - автобус там долго на застаивался.

Дорога на Большеустьикинское весьма и весьма качественна - снега было совсем мало, однако дорогу все равно чистили. Села по дороге как-то не очень впечатлили, хотя в каком-то селе стояла интересная передвижная станция скорой помощи и машиной оной помощи перед ней - видимо, для помощи жителям окрестных сёл и на случай аварий на дороге.

Если смотреть на пресловутый атлас Дунаевки(лучше "зеленый" атлас или нет - не знаю, то дорога в реальности идёт через Натальинск до Тавры; на Метели через Абдуллино дороги нет, дальше через Оку (реально река Ока :) в сторону Большеустьикинска, но там есть и объездная, в атласе не нарисованная.

Мы же пока доехали до Тавры, где сначала попили чаю в придорожной закусочной, а потом стали ждать емашинский автобус, думая, что уж тут-то он точно остановится, а если вдруг нет, то Екб - Уфа тормознёт.

Тем не менее, принялись подстапливать, и неожиданно четвёртой машиной бесплатно уехали в Устьикинск до всяких автобусов. Уфимский автобус скоро пришёл за нами, а вот Емашинский так на автостанцию и не приехал - да и не отмечен он там. Интересно, по объездной что ли фигачит, дурило?

За пару километров до Устьикинского находится санаторий Карагай, порождающий ежедневный автобус в Уфу и вообще интересный - в частности, своим кумысом. Однако зимой там кумыса не было (вообще, надо сказать, что зимой в Башкирии как-то жизнь довольно сильно замирает относительно лета. Понятно, что это в целом везде так, но тут как-то особенно бросилось в глаза).

Большеустьикинское понравилось, причем понравилось больше большинства встреченных после колхозов. Компактное, чистое, аккуратно село со своим молочным комбинатом, катком и другими центрами досуга. Видно, что местные власти стараются. Сюда, в общем. стоит заехать. Автостанция там прямо на центральной площади, кстати, так что если автобус будет стоять минут 20-30 - этого тоже в целом хватит.

Погуляв, мы сели в машину наташиных родственников из её родовой деревни Метели, и отправились туда. Дорога идёт в реальности через Алегазово - Мелекесс (Мелекасово), остальные дороги проходимы только летом в хорошую погоду.

О Метелях - во второй части.


Комментарии:
Новогодние колхозы-2009, ч.1 - Митян 19:02 10/01/09
     • Re: Новогодние колхозы-2009, ч.1 - Фыва Цукен 14:57 11/01/09
          • А туда нынче без заграна пускают? Я что-то запутался (0) - Митян 15:02 11/01/09
               • Re: А туда нынче без заграна пускают? Я что-то запутался (0) - heming 15:16 11/01/09
                    • Ну и ладно, нас и тут неплохо покормили :) - Митян 15:17 11/01/09
     • Новогодние колхозы-2009, ч.2. Метели - Уфа - Митян 16:17 11/01/09
          • помнится, в детстве - Фыва Цукен 18:25 13/01/09
     • Новогодние колхозы-2009, ч.3. Уфа - Стерлитамак - Митян 17:57 13/01/09
          • Re: Митя, я не понял (+) - DF 21:52 25/01/09
               • Оригинал пока не смотрел, но - Митян 00:57 26/01/09
     • Новогодние колхозы-2009, ч.4. Стерлитамак - Сибай - Митян 19:02 14/01/09
          • Электрифицированы ли карьерные железнодорожные линии в Сибае? (-) - b 19:37 14/01/09
               • Скорее нет, чем да (+) - Митян 13:15 16/01/09
     • Новогодние колхозы-2009, ч.5. Сибай - Уфа - Митян 17:36 19/01/09
          • Re: ещё два вагона - это пригород белорецк - инзер(0) - Лапшов Игорь 18:50 19/01/09
               • Не понял тебя - Митян 18:57 19/01/09
                    • Re: Не понял тебя - Лапшов Игорь 22:21 19/01/09
          • Re: Новогодние колхозы-2009, ч.5. Сибай - Уфа - DF 00:51 20/01/09
               • Череповец - очень хороший город, - Митян 12:53 20/01/09
          • Офф. Митяну про спорт - From74 22:43 20/01/09
               • Re: Офф. Митяну про спорт - Митян 15:42 21/01/09
     • Новогодние колхозы-2009, ч.6, Уфа и домой - Митян 18:01 19/01/09
          • Всё (0) - Митян 18:01 19/01/09
          • Каток долетел, говоришь? :-) - Валерий Тихонов 19:49 19/01/09
               • Хотел тебя поймать, но не вышло :) - Митян 23:56 19/01/09
     • Я дочитал, очень интересно (+) - Yaroslav Blanter 13:33 21/01/09
          • В Липецке был, и тоже понравилось, - Митян 15:35 21/01/09
               • Re: В Липецке был, и тоже понравилось, - DF 15:58 21/01/09
               • Re: В Липецке был, и тоже понравилось, - А. Копцев 16:02 21/01/09
               • Тагил - Приваловский Алексей 16:20 21/01/09
                    • Re: Тагил - А. Копцев 16:51 21/01/09
                         • Re: Тагил - b 10:42 22/01/09
                              • Змеиногорск (+) - А.Копцев 18:47 22/01/09
                                   • Первая железная дорога - b 23:23 22/01/09
               • а, скажем, в орске? (-) - Фыва Цукен 16:31 21/01/09
                    • Я в Оренбургскую область впервые на 600 м заехал, едя из Уфы в Сибай :)) (0) - Митян 17:05 21/01/09
               • Кризис - вечно зеленый и все про Гривны и Рубли, микроскопический. Ant. большой пессемизм - Sverlikau 22:42 02/03/09
     • Re: Новогодние колхозы-2009, ч.1 - Yaroslav Blanter 21:16 25/01/09
          • Рассказываю (+) - Митян 22:47 25/01/09
               • Понятно, спасибо (+) - Yaroslav Blanter 23:14 25/01/09
                    • Ну автобус-то в Абдулино есть (+) - Митян 00:53 26/01/09
                         • Re: Ну автобус-то в Абдулино есть (+) - Yaroslav Blanter 01:06 26/01/09
          • А как выглядит этот росавтодоровский атлас? - сПутник 23:16 25/01/09
               • Re: А как выглядит этот росавтодоровский атлас? - Yaroslav Blanter 01:04 26/01/09


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: