Отправлено: aas 11:59 09/05/10
Имел я случай туда заехать и побеседовать с диспетчером. Заглянули туда со старшим братом, недавно приехавшем в отпуск из Австралии. Получено принципиальное согласие на наш проезд по всей линии на своей дрезине, а также имеется сотовый телефон диспетчера. Разумеется, перед поездкой с ним надо будет созвониться.
В целом ситуация такая: Участок от Апшеронска до Черниговской не эксплуатируется и будет, скорее всего, разобран. То есть по нему проезд вообще без проблем. Но для этого надо перетащить в Черниговскую депо и ремонтников. Ремонтники вроде есть в Тубах еще у них, так что в общем то не проблема.
От Черниговской до Отдаленного пассажирское движение по известному расписанию (т.е. с Черниговской 7.00 и 19.00, с Отдаленного 15.30 и 4.00). Кроме воскресенья. 3 дня в неделю ходит также продуктовая мотриса (та, что кабина от ГАЗ-51). Грузовое движение имеется. В прошлом году почти его не было, ибо были какие-то проблемы с лицензией на разработку леса. В этом году с июня будут возить лес по полной, насколько я понял. Сам Леспромхоз, владеющий УЖД, осуществляет 100% перевозки своего леса по УЖД, т.е. автомобилями возит лес там кто-то другой. Перегруз на авто в Черниговской. Грузовые составы не имеют расписания.
Дрезины у местных жителей имеются, но несанкционированные поездки небезопасны, ибо дорога очень извилистая, и с крутыми уклонами, т.е. остановить транспортное средство, идущее под уклон, проблематично. Диспетчер говорит, недавно было лобовое столкновение. К счастью, пассажиры дрезины успели спрыгнуть, а сама дрезина всмятку.
Касательно поездки. Участок Апшеронск-Черниговская может быть пройден в любой день, ибо нет движения там. Участок Черниговская-отдаленный и ответвление надо ехать в выходной, ибо продуктовой мотрисы и грузовых составов гарантированно не будет в выходные, а ТУ8П едет по известному расписанию. Однако даже в выходные могут быть неожиданности. Дело в том, что УЖД имеет также функции скорой помощи, т.е. когда случается плохо кому-то из местных жителей, мотриса может поехать внеочередным рейсом. Например, недавно везли так роженицу. Так что постоянная связь с диспетчером необходима (см. выше про извилистость и дрезину всмятку). Лучше всего ехать сразу за поездом (по крайней мере, я обсуждал с диспетчером прежде всего именно этот вариант).
Касательно логистики. Дата, наверное, лучше район 12 июня, ибо выходной, а иных праздников я не помню летом. С некоторой вероятностью ближе к концу лета или осенью с некоторой вероятностью я могу уехать в Австралию месяца на 3. Да и участок с Апшеронска может стать непроезжим...
Способы доехать до Краснодара я не обсуждаю, разумеется :). От Краснодара в Апшеронск ходит много автобусов, расписание могу выложить. Возможно, будет доставка на жигулях моего младшего брата. Дрезина предполагается быть доставленной на УАЗике моем, но в нем только 1 пассажирское место в кабине, а на перевозку людей в кузове у меня не хватает прав категории C со стажем 3 года в этой категории.
Бесплатная ночевка в Краснодаре в теплое время года возможна для почти неограниченного числа участников (у младшего брата во дворе мебельный цех 90 м2).
Так что начинайте, господа, думать в этом направлении! :)