Сообщение

про электронную регистрацию

Отправлено: webavtor 19:37 13/05/10

За время появления электронной регистрации лично я уже несколько раз ей воспользовался. На этом форуме как-то данная тема не обсуждалась, в то время как на МЖА идет активная дискуссия по этому поводу. Там Пончик выступает самым рьяным противником этой самой электронной регистрации, хотя стоит отметить, что подавляющее большинство отзывается об электронной регистрации с положительной стороны. И как точно подметил Disel, ведь нет ни одного известного случая, когда пассажир с электронной регистрацией не попал бы в поезд. Думаю, это самый главный показатель на данный момент. Сейчас попробую обобщить свои впечатления.

Все проводники, с которыми мне пришлось общаться при посадке по этому поводу, а это не один и не два случая, прекрасно представляли, что такое электронная регистрация, и ни разу не требовали от меня распечатку. Был единичный случай, подойдя к вагону за 5 минут до отправления поезда, протянул проводнице паспорт со словами “У меня электронный билет”. При этом проводница приняла такой легко испуганный вид, уставилась на меня глазками и спросила: “А вам никакую бумажку не дали?” Я так понял, что ее интересовала распечатка. Я ответил, что ничего мне не давали, хотя распечатка с собой была, но лезть за ней было лень. Посадочной ведомости у проводницы не было. Дальше она сказала, что все нормально, спросила, знаю ли я свое место и вежливо пригласила в вагон. Что происходило дальше, мне неизвестно, уточняла ли проводница по поводу меня у начальника поезда что-либо или нет, меня и мало касается. Главное, что я без каких-либо проблем и переживаний совершил свою поездку.

В то же время 30 апреля я ехал на поезде 651, на который нет возможности пройти электронную регистрацию. Поезд уходит в 23.25, на Павелецкий вокзал я приехал за 45 минут и отправился в кассовый зал распечатывать свой билет. Народу там оказалось немеренно. К кассам было просто не прорваться. Из 5 ТТС, установленных на Павелецком вокзале, работали только 3. К каждому из них была очередь от 7 до 10 человек. Я простоял 30 минут до того, как получил возможность распечатать свой билет. Вот тут я уже реально начал переживать и понервничал, что такими темпами можно опоздать. И очень пожалел, что не на все поезда можно пройти электронную регистрацию. Замечу, что это полное безобразие, когда в пиковый день перевозок на вокзале пусть и поздно вечером, но работают всего несколько касс, а из ТТС почти половина из них в нерабочем состоянии.

Теперь, что касается электронной регистрации, то в ней я вижу очевидные плюсы. Самый главный, что мне не нужно терять время на получение проездного документа, не нужно ни заранее лишний раз ехать на вокзал, ни стоять в очереди, ни нервничать перед отправлением, что могу не успеть. В общем, это очень удобный и полезный сервис при четком его функционировании. Единственным неудобством может являться то, что необходимо помнить номер вагона и места, на которые приобрел билет. Но здесь, если память не позволяет все это помнить, что ни от кого и не требуется, то есть возможность распечатать заказ или, как минимум, выписать его параметры.

Основные нарекания к электронной регистрации сейчас же все-таки идут по причине так называемого человеческого фактора. Это уже вопрос кадров, а кадровая политика – больной вопрос для РЖД. В описанном случае со 105/106 поездом я никогда не поверю, что проводники фирменного поезда, да еще уходящего из такого крупного города, как Санкт-Петербург, где явно случаи посадки по электронным билетам не единичны, до сих пор никогда не сталкивались с посадкой по электронным билетам и никогда не видели посадочной ведомости. Даже при моей поездке из Тамбова в купейном вагоне 10 мая у проводницы в ведомости были указаны 5 человек, прошедших электронную регистрацию, что уже составляло около 20% от всех пассажиров, севших в поезд на станции отправления. Просто в данном конкретном случае со 105/106 поездом явно при посадке пассажиры столкнулись с проводниками пофигистского поведения, подобие тем, о которых я писал при своей поездке на поезде “Россия”. Но вот с такими “кадрами” РЖД нам нужно сообща бороться. Что уж точно, то я бы не пошел сам к начальнику поезда, этим бы у меня занялась проводница, так как это ее прямая обязанность. И если бы она в первую же минуту общения со мной не изменила бы линию и манеру поведения, то я бы помог ей за время пути в полном объеме на практике ознакомиться с ее должностными обязанностями. Хотя я человек мирный и на многое могу не обращать внимание, но откровенное хамство терпеть не буду.

И если уж быть абсолютно честным, то я не поверил вначале в правдивость изложенного, ибо начальное сообщение мне показалось чересчур надуманно эмоциональным. Готов признать, что какое-то недоразумение могло иметь место, но явно не в такой форме и таких масштабах. К сожалению, не указано в каком вагоне ехали люди, но если речь идет о купейном вагоне, то мои сомнения только возрастают. Ибо купейные вагоны 105/106 поезда обслуживают проводники ТКС, а из личного многократного опыта поездок на разных поездах и разным направлениях в вагонах, обслуживаемых проводниками ТКС, знаю, что работают они превосходно и уж точно всегда вежливы и услужливы.


Комментарии:
Купил друзьям электронные билеты - Кирилл 13:37 13/05/10
     • В "горячую линию", НЕПРЕМЕННО! - Андрей 16:27 13/05/10
          • От людей зависит - Валерий Тихонов 19:28 13/05/10
               • про электронную регистрацию - webavtor 20:37 13/05/10
                    • Re: про электронную регистрацию - Yury 22:33 13/05/10
                         • Re: про электронную регистрацию - webavtor 22:43 13/05/10
                              • Re: про электронную регистрацию - Юрий 23:22 13/05/10
                                   • Re: про электронную регистрацию - webavtor 23:59 13/05/10
                                   • Re: про электронную регистрацию - Проводник34 17:47 16/05/10
                    • Тут просто сталкиваются две "экономии" - Dmitriy.Fox 12:27 14/05/10
                    • Re: про электронную регистрацию - Кирилл 22:26 14/05/10


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: