Отправлено: Денис-Странник 13:14 16/07/10
Кстати, Валер, сравнение логистики getting there & away в разных аэропортах мира - одно из моих любимых занятий. Из крайней поездки привез такие интересные особенности:
Шанхай: метро за 7 юаней и примерно час-десять пути в центр города или сочетание МАГЛЕВ (40 юаней) + метро (3-4 юаня) за примерно полчаса.
Сидней: С-бан (СитиРейл по-ихнему), который в обычной жизни стоит вполне вменяемо (и даже недавно было массированное снижение цен, особенно на дальние расстояния, и упрощение схемы тарифов), до аэропортов (там 2 станции под разными терминалами) из центра стоит 15 AUD с копейками, повышенная ставка обеспечивается контролем на выходе. Альтернатива - автобус за 3.20 или 4.30 в зависимости от зоны (если куда-то недалеко от аэропорта, то за 2.00), но его существование не очень афишируется.
В Мельбурне-Тулламарине и Брисбене цена на безальтернативные автобус и С-Бан соответственно примерно похожа. В Мельбурн-Авалоне (который на самом деле Джилонг) тоже ходит автобус, если не ошибаюсь, за 30 примерно AUD (но там и ехать на самом деле далеко).
Из весьма своеобразного аэропорта HTI во внешний мир можно выехать только на безальтернативных паромах. И здесь весьма показательна ситуация с конкуренцией. Долгое время на линии работала единственная компания А с австрономическим (для всего мира, но только не для того конкретного региона) ценником в 75 AUD OW. Вскоре после того, как на линию вышла компания Б с ценником 59 компания А под видом временных распродаж ввела ценник 45. В общем, легко догадаться, на чьи паром есть спрос в данный момент ) Конкуренты, правда, не ходят пустыми, поскольку одновременно работают водной частью интермодальных отельных трансферов, безальтернативную цену на которую отели включают в свои пакеты.