Отправлено: Roland_ 22:23 14/09/10
В связи с предстоящей заменой ж/д моста через реку Шуя в Карелии (это немного севернее Петрозаводска, этот мост находится на перегоне ст.Томицы - ст.Шуйская), 14 и 18 октября скорые поезда 021/022 Мурманск - Петербург - Мурманск и скорый фирменный поезд 015/016 "Арктика" Мурманск - Москва - Мурманск проследуют Карелию измененными маршрутами, под номерами 521А/522А и 515А/516А.
Благодаря этим изменениям, а также иным отменам, по ст.Шуйская дважды, и 14 и 18 октября образуются 32-часовые "окна" для замены моста.
Особенность: эти поезда проследуют по 170-км участку Ледмозеро - Кочкома, который до сих пор использовался исключительно для грузового движения. Лишь один день в апреле 2009 г. некоторые мурманские поезда прошли по нему. чтобы обойти ст.Лумбушозеро (которая находится рядом со ст. Медвежья Гора), где сошла с пути и горела цистерна с газолином из наливного состава. Но тогда купить предварительно билет для поездки по этому маршруту было невозможно, это был форсмажор. Сейчас же такая возможность - есть, и можно протестировать этот участок, заранее спланировав поездку. Наверное, эта возможность - если не уникальная, то крайне редкая. Продажа билетов - уже открыта. Кроме того, есть возможность прокатиться в физически фирменном составе "Арктики" - по тарифу нефирменного пассажирского поезда. В общем, приятное с полезным.
Поезд 522А проследует маршрутом: СПб-Лад - Кузнечное - Сортавала - Суоярви-1 - Суккозеро - Муезерка - Ледмозеро - Ругозеро - Кочкома, далее неизменным маршрутом до Мурманска. 521А - в обратном порядке. Тарифные остановки на измененном участке: Сортавала, Суоярви-1, Суккозеро.
Поезд 516А проследует маршрутом: Москва Окт - Ирса (без захода в СПб) - Петрозаводск - Эссойла - Суоярви-1 - Суккозеро - Муезерка - Ледмозеро - Ругозеро - Кочкома, далее неизменным маршрутом до Мурманска. 515 - в обратном порядке. Тарифные остановки на измененном участке: Суоярви-1 и Суккозеро.
Трое или четверо петрозаводских транспортников поедут на тестирование обязательно. Сейчас решаем, на каком из трех поездов будем тестировать, т.к. поезд 016А не подходит, ибо только он один проследует тестируемый участок в темное время суток.
Желающие путешественники также могут не упустить столь редкую возможность - прокатиться на пасс. поезде по участку, по которому никогда за все время его существования (кроме одного дня в апреле 2009-го) не ходили пассажирские поезда, и где никогда не было и нет регурного пассажирского движения.