Сообщение

проехали дрезиной по Апшеронской УЖД (+)

Отправлено: aas 18:24 20/09/10

В поездке участвовало 4 человека, я и 3 краснодарца. Один из них активно принимает участие в развитии сайта об общественном траспорте Кубани и Адыгеи, зовут его Олег Куликов. Остальные двое вроде как не известны транспортнолюбительскому интернет сообществу.
Выдвинулись рано утром (5 утра) из Краснодара на моем Головастике. Двое в кузове, двое в кабине. Кто в кузове, хорошо выспались и были бодрее нас, ехавших в кабине :). Сначала в Апшеронск, покупаем коробку хороших конфет и к диспетчеру.

Но ту нас ждал облом. Диспетчерша была другая, не та, с кем я договаривался, и у нее в кабинете сидела, видимо, какая то ее начальница. В общем система у них там такая: Все частные дрезины стоят у нее на учете в реестре. Перед выездом любой частник должен звонить ей, она помечает перегон занятым ну и т.д. Т.е. дрезины (коих на Апшеронской УЖД немало) ходят в режиме большого подвижного состава теперь. На с в этот реестр временно внести категорически отказались, сказали, что необходимо согласие директора ЛПХ, которого, разумеется, не было. Но удалось подтвердить, что в воскресенье до 7 вечера большого подвижного состава по крайней мере не будет. Узнали также, что от Апшеронска до Самурской (Новые поляны) пути уже сняли. Самурская-черниговская не разбирают потому, что что-то там у них в Самурской еще есть (я не понял что, но она сказала, что тепловоз туда ходит). Еще рассказала, что и на основном участке Черниговская - Отдаленный пути в ужасном состоянии, сходы тепловозов с рельсов чуть ли не каждую неделю случаются. Решили мы поехать сначала в Самурскую, обкатать участок до Черниговской, а там уже по обстоятельствам на месте. С ее слов мы поняли, что непознанные дрезины туристов на дороге явление не такое уж и редкое (отчего еще страннее показалось враждебное к нам отношение, ибо мы сами пришли регистрироваться у нее). В общем, Пищалкинский вариант в Апшеронске в этот раз не прокатил :(

Приехали, нашли, откуда начинается неразобранный участок. Оказалось, что с моста через Пшеху на северной окраине Новых Полян. Там и встали лагерем, разгрузили, начали кататься. Оказалось, что мотор еще мертвее, чем я думал. Способен тянуть только на холостых, т.е. когда дроссельная заслонка еле-еле открыта. поменяли все что можно (катушку, коммутатор, свечи,...). Не меняли, наверное, только карбюратор, но разбирали и регулировали всеми способами. Ничего не помогает. Наощупь компрессия никакая в нем, как я уже писал, по приборам тоже. Наверное, из-за этого плохо идет продувка цилиндра (много газа прорывается под поршень) и мало смеси подается в него на открытом дросселе. В общем мотору нужна капиталка. Весь день катались взад-вперед, воюя с не желающим нормально работать мотором, по Новым Полянам и до Черниговской, вызывая недоуменее местных жителей :). Они нам сказали, что в последнее время через их село идет очень большой поток туристов, но сами они этим не особо довольны. К концу дня мы приловчились хотя бы еле-еле ползать на нем. В черниговской познакомились с местным "олигархом", фермером, у которого тоже есть дрезина. Угощал нас своим Аэраном (вернее, тем, что он подразумевает под этим словом). От других местных узнали, что в принципе можно ехать без звонка к диспетчеру, но потихоньку. Быстро никто не ездит тут, ибо пути разбиты очень сильно.

К слову сказать, на участке Самурская - Черниговская имеется участок, где один рельс явно не закреплен совсем, а еще место, где мы даже на малой скорости сходили с путей из-за сильного локального уширения. Как они туда тепловозом ездят, даже не знаю...

Переночевали в нашем "лагере" в Самурской у моста, в кузове УАЗика, на утро выдвинулись в Черниговскую, двое на УАЗике, двое на дрезине. Дрезина управляется Олегом (у него был богатый мотоциклетный опыть в юности), УАЗик мною. На УАЗике пришлось сначала вернуться в Апшеронск на заправку, чтобы закупиться еще бензином и маслом для дрезины (краснодарские запасы сожгли в предыдущий день). Приехали, как ни странно, на станцию в Черниговскую строго одновременно :). В этот раз смотрели по сторонам внимательнее, чем вчера. На треугольнике уже стоял ТУ8П с грузовым вагоном, а за забором Леспромхоза были видны крыши двух ТУ7 и какой-то пассажирский вагон, весьма свежепокрашенный.

Мы замкнули машину, сели и поехали на свой страх и риск. Я предложил разыскать фермера и попросить позвонить диспетчеру, сказав, что это как бы он едет в Отдаленный на своей внесенной в реестр дрезине. Но остальные меня не поддержали, очень уж побыстрее хотелось ехать.

Ползти убитому мотору по горной узкоколейке с грузом 4 человека, 20-литровой канистрой бензина полной и тяжелой сумкой инструмента было нелегко, даже на 1 скорости. В некоторых местах пришлось толкать пешком. К слову сказать, там не непрерывный подъем, есть и несколько спусков. Но все подъемы, разумеется, заметно круче и продолжительнее, чем спуски, ибо уходим в горы вверх по течению Пшехи.

Места красивейшие, и вообще дорога производит ну просто ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ сильное впечатление!!! Когда едешь на поезде, нет и 10 части этого. В окошки мало видно и только в бок, ибо мотриса (ТУ8П) идет кабиной вперед, а сзади прицеплен грузовой вагон, у которого задняя стенка тоже глухая. На дрезине же видишь и ощущаешь кожей все, начиная от горных пейзажей, скал и водопадов, и кончая иногда цепляющейся за тебя буйной южной растительности, в которой как нора эллиптического сечения прорезан ход узкоколейки, и целым морем ящериц, ползающих по каменным скальным стенкам вдоль пути и в траве под нами, и старающихся убежать почему-то именно по рельсам из под твоих колес. Ни одна УЖД, где я ездил, наверное, не производила на меня такого впечатления.

Ехали мы очень неспешно, иногда со скоростью пешехода, иногда бегущего человека. На спусках очень редко могли до 20 км/ч разогнаться. Перед поворотами, изломами профиля и в самих поворотах гудели все время автомобильным звуковым сигналом. Благодаря такой тактике задолго мы были услышаны встречной дрезиной. Ее владелец (возможно, это был путеец, я не понял точно) очень шумел на нас, что мы поехали без ведома диспетчера. С ним ехали еще 4 человека, но они вроде были настроены к нам заметно дружелюбнее. Грозил нам то начальством железной дороги, то своей собственной мафиозной крышей, если еще раз мы без команды диспетчера там появимся. Краснодарцы в шутку пригрозили ему своей крышей, на что он сразу стал уверять, что его крыша намного круче. параллельно с возмущением интересовался, откуда у нас дрезина, и сокрушался, что уже давно не может найти колеса такие, а тут какие-то халявщики, хрен знает откуда, и на целых, правильных колесах. Пригрозил отобрать у нас дрезину даже. К слову сказать, его дрезина была штатная заводская ТД5У, но с абсолютно новым, последней модели, движком Урала. Мы сняли свою дрезину, пропустили его и поехали дальше. К слову сказать, у него мы разжились новым телефоном диспетчера. Но, поскольку она сама наотрез нам в Апшеронске давать не захотела, мы не стали им пользоваться.

Едем дальше, 10 километр, треугольник и развилка на Кушинку. Туда решили ехать на обратном пути, если будем успевать (надо уложиться до отхода поезда). Мост через приток Пшехи. Едем дальще. Режет, еще мост через Пшеху. Как и в Кушинке, к мосту идет спуск, от моста крутой подъем. Тут он особенно крутой, пришлось толкать пешком до более пологого участка. Между мостом и подъемом имеются следы разворотного треугольника (остались только насыпи). Едем дальше. В разного рода Тубах (верхнпих, нижних, просто Тубы) много коров и лошадей пасутся на путях, приходится сгонять. Заброшенные разъезды и станции. Но в просто Тубах погрузка свежего леса на вагоны. В паре нескольких местах к нашему удивлению очень длинные прямые безлесые участки с небольшим относительно уклоном. Встречаются локальные очень горбы профиля, как правило, в сочетании с очень крутым поворотом. Поскольку скорость низкая, на таких горбах тоже толкаем пешком. Наконец, Шпалорез. Имеется треугольник и подъездной путь к лесопилке (или что-то вроде того). Затем уже хорошо знакомый мне автомобильно-железнодорожный мост через Пшеху и за ним поселок Отдаленный. В отдаленном треугольник с подъездным путем к магазину.

Время уже позднее, потому разворачиваем дрезину на треугольнике и в обратный путь. За управление садится Олег, а я получаю возможность поглубже осматривать пейзажи и получать впечатления от поездки :). Обратно летим уже весьма неплохо. На прямых далеко просматриваемых учтастках иногда под 30, ибо под гору оно само так катится, и даже быстрее, если не тормозить :). Только несколько мест было, где пришлось включать первую передачу. Тоже всю дорогу громко бибикали, но никого уже не встретили. На Кушинку мы все-таки не успели :(.

Вспоминая и сопоставляя прошедшие события, а именно, наше незаконное движение, а также очень уж буйный интерес путейца к нашим колесам, его возмущение самим фактом наличия у нас дрезины, а также упоминанием о какой-то там крыше, я настоял на том, что к привокзальной площади мы не поедем, а сойдем с УЖД и погрузимся где-то раньше. Я вернулся пешком с еще одним краснодарцем к УАЗику и перегнал его к месту погрузки. Краснодарец заодно занес в магазин найденный нами на путях чей-то мобильник.

Возможно, мои опасения были и напрасны, ибо на станции и площади было ни души, только одиноко ожидающий отправления ТУ8П с грузовым вагоном (до его отправления оставалось 30 минут). Но, как известно, перестраховка не помешает.

Погрузили, увязали, вернулись в Краснодар, усталые, но довольные :)

Если кому интересно, могу выложить в сеть фото и видео.


Комментарии:
проехали дрезиной по Апшеронской УЖД (+) - aas 19:24 20/09/10
     • Re: проехали дрезиной по Апшеронской УЖД (+) - Денис-Странник 19:48 20/09/10
          • Re: проехали дрезиной по Апшеронской УЖД (+) - aas 20:50 20/09/10
     • Спасибо - сПутник_ 21:47 20/09/10
          • Re: Спасибо - aas 00:15 21/09/10
     • Большое спасибо! - А.Копцев 23:06 20/09/10
          • Да, вроде Айран и подразумвался (+) - aas 00:17 21/09/10
     • Забыл еще дописать, ралли Шелковый путь мы встретили в Апшеронске (+) - aas 18:34 21/09/10
          • Re: Забыл еще дописать, ралли Шелковый путь мы встретили в Апшеронске (+) - В.Громов 10:33 22/09/10
               • Мы ехали во встречном направлении :) (+) - aas 12:34 22/09/10
     • Все о Чемпионате Мира по Ралли! - wrcinfoere 04:48 23/03/11
     • hgghnghnghnghfnghnghn - treamstar 01:53 18/09/11


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: