Сообщение

Отчет: тестирование карельской ветки Кочкома - Ледмозеро петрозаводскими транспортниками

Отправлено: Roland_ 22:59 21/10/10

Из-за замены моста через р.Шуя, скорые поезда Москва-Мурманск и СПб-Мурманск 14 и 18 октября шли в обход этого участка. В частности, я и Вова Белых тестировали бывшую доселе чисто грузовой 119-километровую ветку Кочкома - Ледмозеро 14 октября 2010 г. на поезде 515А Мурманск - Москва (физически это был состав фирменной "Арктики" 015А), следовавшей маршрутом Мурманск - Лоухи - Кемь (смена тяги) - Беломорск - Кочкома - далее измененным маршрутом через Пертозеро - Ледмозеро-2 (смена направления) - Суккозеро - Суоярви-1 (смена направления)- Томицы - Петрозаводск (смена тяги) - Волховстрой-2 - Ирсу - (от Чудово неизмененным маршрутом) - Бологое - Тверь - Москва.

Отчет ведется поочередно от нас
обоих. Ехали мы по кривому маршруту Кемь - Петрозаводск на 515-м поезде. Поездку запланировали заранее. Прибытие 515А в Кемь было 14 октября в 04:35, отправление в 05:15 (электровоз в Кеми менялся на ТЭП70). Ночь перед поездом спали в кемской гостинице "Кузова".

Вова Белых:

Собственно проснулся я 3:30 утра. Вставать надо было в 4:00, ибо поезд уходил в 5:15.
Быстро собравшись, мы спустились вниз и администратора, коего я видел еще 15 минут назад, выходя покурить - я не нашел. Любые попытки найти оную криками, увеличением громкости телевизора и прочим - не увенчались успехом. Необходима она была для вызова такси. Не найдя ее мы вышли из гостиницы и Роланд позвонил своему знакомому кемлянину в 4 утра с фразой "Че? Тоже не спится?" с целью узнать номер хоть какого-нибудь такси в Кеми. Пройдя в кемских потьмах от "Кузовов" до Пролетарского проспекта, где вообще отсутствовало какое-либо освещение окромя звездного неба, мы наконец-таки дождались звонка от знакомого Роландовского кемлянина. Он сообщил, что позвонил в обе службы такси Кемского района и ни одна из них не отвечала. "Нет. Это не Рио-де-Жанейро", подумал я. Пришлось идти пешком. Благо освещение на одном из одиннадцати проспектов Карелии - Пролетарском в Кеми - присутствовало. Пока шли две остановки по Пролетарскому, насчитали 3-5 автомобилей. Все - такси. Ни на одной из них плафоны не горели. К вокзалу мы подошли где-то в 4:50. На площади Кирова, что у жд-вокзала был обнаружен круглосуточный магазин, на котором было четко написано "24 часа". Оказался закрытым, ибо как гласила картонка на двери - в сем круглосуточном ТЦ перерыв с 3 до 5 утра.
Ну мы подошли к своему мажорскому вагону с услугами, разместились в купе-трансформере ( в котром так и ехали вдвоем до Петрозаводска), и я пошел в круглосуточный гипермаркет, который открывался в 5:00 за пивом.
Вернулся. Следующая крупная остановка, где будут выпускать из вагона - ст. Сукояри-1 (как было указано в вагонном расписании). И будет она только через 11 часов.

Роланд быстро завалился спать, а я еще побродив по нановагону завалился спать в районе Шуерецкой. Проснулись мы по будильнику в 07:30 на ст. Идель, и пошли в коридор - наблюдать ветку Кочкома-Ледмозеро (до которой оставалось проехать от Иделя всего 11 км), и которая по данным Тарифного руководства №4 не существует. Ветка проходит по изумительным местам. Изумительны они тем, что на протяжении 119 км нет ни одного населенного пункта. Скорость на оной ветке приемлема. Везде поезд идет под 70-80 км/час. Из 4 станций, указанных на карте ОЖД - де-факто существует только один разъезд, Пертозеро. Больше разъехаться негде. Почти на всём протяжении ветки стоят опоры КС, но без самой КС. Видать хотели ее электрифировать, но что-то где-то как-то пока что не срослось.

Роланд:

Кстати, в Кочкоме была единственная остановка вне расписания. Наверное, локбригада собиралась с духом перед тем как свернуть с ГМХ в эти е..ня.

Всего на 119-км перегоне Кочкома - Ледмозеро-2 запроектировано 4 станции: Кучозеро, Пертозеро, Ругозеро и Тикша. Реально же можно разъехаться только на двухпутном разъезде Пертозеро, что 60-м км ветки, то есть точно по её середине. Остальные станции вроде и построены трехпутными, но боковые пути нигде не соединяются с ходовым путем, то есть никаких стрелок на этих трех горе-станциях нет вообще, да и на боковых путях отдельные рельсы то ли не положены, то ли уже разворованы, поэтому боковые пути имеют многочисленные разрывы, где есть только насыпь и шпалы, или даже если на боковом пути с одной стороны рельс есть - то с другой рельса порой нет. Естественно, что все боковые пути на этих трех псевдо-станциях абсолютно ржавые. Смотреть на всё это безобразие было довольно дико.

Лесные и проселочные дороги, которые пересекла при своем строительстве ветка Кочкома-Ледмозеро, переездами практически не оборудованы. Просто вблизи полотна ж/д на них набросаны железобетонные опоры и блоки, чтобы проехать на автотранспорте было невозможно. Правда, единственное пересечение с автодорогой Кочкома - Костомукша выполнено в двух уровнях.

Вокзалы будущх станций Кучозеро и Ругозеро выполнены из красного кирпича, а вокзалы будущей станции Тикша и разъезда Пертозеро - в виде бело-синих ангаров.
Скажу, что виды с ветки Кочкома-Ледмозеро просто великолепны. Полоса отвода там вырублена широченная, и дорога в основном идет по насыпи, так что видно и далеко и много. Красноватый оттенок болот придает пейзажу некую марсианскость. А белые доломитовые скалы чего стоят! В общем, все два часа пути по этой абсолютно безлюдной ветке - смотрел в окна почти не отрываясь. Это просто надо было видеть.

На протяжении всех 119 км этой, бывшей до сих пор чисто грузовой ветки, из живых существ была увидена только дежурная по разъезду Пертозеро. Более на этом перегоне ни людей, ни зверей замечено не было. Жуть. Прекрасная жуть. Дикий безлюдный край.

Вова Белых:

По километражу Кочкома-Ледмозеро (надеюсь, что сильно не ошиблись с фиксацией осей будущих станций):
36,5 о.п. Кучозеро
60,2 разъезд Пертозеро
82,0 о.п. Ругозеро
100,4 о.п. Тикша

В 10 утра с копейками мы приехали на станцию Ледмозеро-2. Поезд к платформе на первом пути не подали и посему 50 минут мы торчали на станции и никого не выпускали из вагонов (там необходима смена направления). Благо хоть биосортиры исправно работали.
Как раз перед подъездом к Ледмозеру-2 народ проснулся, и когда началась стоянка начал в дикой панике расспрашивать проводницу - где они находятся и как вообще сюда попали.
Слышал даже, как одна дамочка с московским говорком звонила по мобиле (мобильная связь есть!) и говорила, что поезд стоит где-то посреди леса, никого не выпускают, и вообще неизвестно где они находятся. Естественно большинство паксов, покупая билет на поезд - были вообще не в теме, что поезд пойдет в объезд. Посему в вагоне началась тихая паника и шок. Мы с Роландом - объяснили паксам ситуевину, мол в связи с установкой моста через Шую мы поехали в объезд. Паксы интересовались - далеко ли отсюда до Финляндии и не через Финляндию ли мы поедем? (а до страны Суоми оставалось всего-то около одной сотни км!)
Проведя ликбез, мы принялись жрать еду и пить заранее заботливо припасенное пиво, а остальные пассажиры смотрели на нас с голодной завистью, ибо дверь в купе была открыта, а многие паксы понадеялись затариться в Медгоре в полдень и Петрозаводске в 15 часов. Но - обломились.

Роланд:

Насыпь для перевода поездов с Тикши сразу на ст.Ледмозеро вообще-то сделана, но решетка пока не уложена, поэтому наш поезд прошел прямо, в направлении на Костомукшу, в своеобразном мини-тоннеле под веткой Ледмозеро-Юшкозеро, и стоял на ст. Ледмозеро-2 50 минут для смены направления. Народ действительно сильно нервничал и требовал разъяснений и выйти. А нас приняли на второй путь, хотя на первом была цивильная платформа. Но перевод со второго на первый путь в восточной горловине ст. Ледмозеро-2, видать, почти не используется, и перевод был весь абсолютно ржавый (ибо таким макаром там похоже поезда вообще не ездят), так что, наверное, местный дежурный просто решил не рисковать. Ну а проводник не междупутное пространство выпускать паксов не имеет права, кто бы спорил.

Вова Белых:

Затем мы поехали по Западно-карельскому ходу Ледмозеро - Суоярви-1. Проезжая через все станции и о.п. мы видели как железнодорожное и не очень население Муезерщины и Суоярвщины выходило глядеть и фотать состав Арктики (который был обновлен в прошлом году, да еще и в новое ПИДовской окраске), пролетающий мимо всех поселков, да еще и в светлое время суток.
Доехали до Суккозера. Проводница наотрез отказалась выпускать на 5-минутной тарифной стоянке.
При подъезде в 16:40 к "Сукояри-1" (так было написано во временном поездном расписании, на самом деле Суоярви-1) я долго объяснял проводнице, что это не техстоянка и вообще надо сходить затариться в магазин. При выходе из вагона - я был первым из поезда, кто подошел к ларькам внутри Суоярвского вокзала. Потом выходил покурить и там выстроилась очередь к ларькам. Пока курил провел ликбез двум обитателям нашего вагона. Объяснил - что это город, а не поселок.
После 40-минутной стоянки, в 17:25, мы поехали (нас потащила сдвоенная "машка"), в очередной раз сменив направление. Народ суоярвский, привыкший к двум исключительно ночным зеленым поездам СПб - Костомукша и Петрозаводск - Костомукша, таращился посреди дня на наш серебристый поезд во все глаза, ничего не соображая по этому поводу.
Всего пассажиры проехали в этом поезде без права выхода из вагона больше 500 км, от Кеми до Суоярви!
В районе Иматозера окончательно стемнело и мы уже в полной тьме подъезжали к станции "Онежская" (так было написано в вагонном расписании, на самом деле это была станция Чална-Онежская). Там была техстоянка - 10 минут, мы пропускали поезд 680 Петрозаводск-Костомукша. Затем, при проезде узловой ст.Томицы (при выезде обратно на ГМХ, в 13 км от Петрозаводска) я позвонил нашему транспортнику ХаРу, и он нас развез по домам посредством своего ведровера от петрозаводского ж/д вокзала, куда мы прибыли в 20:29, потратив на путь от ст. Кемь до столицы Карелии 15 часов вместо обычных восьми!


Комментарии:
Отчет: тестирование карельской ветки Кочкома - Ледмозеро петрозаводскими транспортниками - Roland_ 23:59 21/10/10
     • Спасибо, прочитал с интересом! (-) - сПутник_ 03:28 22/10/10
     • также проездил железнодорожную линию Кочкома - Ледмозеро - b 20:48 22/10/10
          • а вот не надо придираться (+) - Roland_ 01:42 23/10/10
               • Re: а вот не надо придираться (+) - А.Малянов 17:13 23/10/10
                    • что мешает ликвидировать ветки - Roland_ 22:02 23/10/10
                         • Офф - сПутник_ 02:48 24/10/10
                              • про Кижи - Roland_ 05:36 24/10/10
                                   • Re: про Кижи - Денис-Странник 12:50 25/10/10
                                        • Re: про Кижи - Roland_ 14:09 25/10/10
                                             • Сколько будет стоить найм снегохода? (0) - Кирилл 11:22 07/11/10
                                                  • Re: Сколько будет стоить найм снегохода? (0) - Roland_ 22:54 10/11/10
                                             • Re: про Кижи - Кирилл 11:24 07/11/10
                                                  • Re: про Кижи - Фыва Цукен 13:26 08/11/10
                         • А можете all-transport по этим автобусам помочь? - Митян 01:20 25/10/10
                              • Зачем вам наше старье? впрочем, можете брать на - Roland_ 14:16 25/10/10
                                   • Петрозаводск мы планируем на Яндексе скоро запустить - Mitjan 18:21 25/10/10
                                        • эээ... это предварительное разрешение, и оно касается только некоммерческого АТ, а вот - Roland_ 21:09 25/10/10
                                             • Спокойствие, только спокойствие :) - Митян 00:00 26/10/10
                                                  • а, ну если так то лады (0) - Roland_ 02:53 26/10/10
               • Вы, Роланд, почитайте внимательней отчеты Сергея Дмитриевича :) - Валерий Тихонов 12:48 25/10/10
                    • Re: Вы, Роланд, почитайте внимательней отчеты Сергея Дмитриевича :) - Roland_ 13:43 25/10/10
                         • Я как-то думал - Валерий Тихонов 14:40 25/10/10
                              • так я тоже там смайлик поставил ;) (+) - Roland_ 15:28 25/10/10
                                   • Re: так я тоже там смайлик поставил ;) (+) - Денис-Странник 16:14 25/10/10
                                        • Ok, забыли ))) (-) - Roland_ 16:30 25/10/10
          • Re: также проездил железнодорожную линию Кочкома - Ледмозеро - А.Малянов 17:02 23/10/10
               • М62-1717 (-) - b 17:35 02/11/10
               • Открыта страница «ПОЕЗДКА В ЮШКОЗЕРО, 2010 ГОД». - bsd 23:52 04/12/16
                    • Re: Открыта страница «ПОЕЗДКА В ЮШКОЗЕРО, 2010 ГОД». - Александр Малянов 12:09 05/12/16


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: