Сообщение

Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад

Отправлено: Митян 13:20 29/09/11

Съездили в супербоевом составе с Кириллом Емельяновым и Катей Орёл на машине на северо-запад на три дня. Базировались в селе Красный Бор (под Вознесеньем).

Туда ехали через Сергиев Посад - Калязин - Кашин - Кесову Гору - Бежецк - Красный Холм - Сандово - Устюжну. Всё это мы проезжали ночью, особых проблем с дорогами не было, Кирилл эти места знает, как свои пять пальцев, так что описывать даже нечего. Ну, разве что скажу, что Устюжну мне описывали как очень крутое место, но в 5 утра мне она как-то таким не показалась :)) В общем, надо еще приехать.

Далее мы поехали через Пикалёво на Тихвин. В Тихвине было очень холодно и мокро, прям пик плохой погоды за поездку, но к монастырю сходили. От шлюзов, я так понял, мало что осталось.

Далее мы поехали грунтовкой на Лодейное Поле. Там поначалу асфальт и в конце (вроде от Явшиниц) асфальт, а посредине какая-то неожиданно унылая грунтовка. То есть ехать-то можно, но медленно и подскакивая. Тут нам еще не повезло с поиском церквей - одну не нашли в лесу, а в Пирозере церковь оказалась новой.

Тут-то надо было и догадаться, что проблемы с грунтовкой в это время года скорее системны, но мы не догадались. Второй раз мы встряли между Лодейным Полем и Подпорожьем. Там строят хайвей, но существующий поток пускают такими козьими тропками, что скорость там километров 10 в час. Не везде, конечно, но годик-другой, кажется, на этом участке еще придётся помучаться. Зато подлатали дорогу от Подпорожья до Вознесенья, в том числе печально известную подпорожскую объездную.

Но в Вознесенье мы поехали не сразу, а решили пройти Подпорожское кольцо. Церковь в Важинах осмотрели быстро и безболезненно, а потом до Согиниц ехали, подскакивая на каждой кочке, со скоростью 15-20. В Согиницах очень красивый ансамбль, но выглядит дорога очень уныло, и мы волевым решением не стали замыкать кольцо, а предпочли вернуться по тем же кочкам (так ближе).

В Вознесенье и Красный Бор мы доехали без приключений, и нахождение в гостях у друзей в Красном Бору было, наверное, самым светлым временем поездки. Потому что там всё было прекрасно, а дальше нас продолжали подстерегать дорожные мини-обломы :)

Изначально у нас было три амбициозных плана - разведать не сфотографированную, кажется, никем церковь в Сягрозеро; и узнать что с дорогами на Борисово-Судское через окрестности того же Сягрозера и что с дорогой Р1 на Каргополь через Вытегру. Не удалось почти ничего.

Мы выехали во второй день в обед с желанием доехать до Сягрозеро, но неожиданно увидели, что дорога от развилки на Подпорожье/Шустручей до развилки на Ошту/Подпорожье за год драматически ухудшилась. Дождей много не было, но дорогу раздолбали очень сильно, и мы ехали 20-40 км/ч.

Как нам сказали местные, во многом это вина неудачной даты поездки - грейдера там всё-таки иногда ездят, но чаще весной и уже более поздней осенью. Но вообще этот край приходит в упадок и более системно: Вознесенье - это бывший райцентр, Ошта - это бывший райцентр, Шелтозеро - вроде нынешний, но тоже так себе райцентр, без автостанции даже. И дорога Петрозаводск - Ошта за границей с Карелией никому особо не нужна (ну а по участку напрямую от Ошты на Подпорожскую трассу местные вообще уже несколько лет не ездят). И автобусы отменяют - прибили в этом году маршрутку Петрозаводск - Вознесенье, теперь карелы ездят только до Каскесручья (зато несколько раз в день). На на хрен не нужном Ленинградской области участке Гимрека - Вознесенье сейчас только по дням ходят автобусы Вологда - Петрозаводск и Вытегра - Петрозаводск, хотя если дорогу не поправят, их вообще отменяь чувствую. В общем, грустные перспективы у региона, хотя люди там хорошие и красиво.

От развилки (Кургино) через Ошту и до Водлицы отличная дорога (в Водлицах красивая, но уже почти развалившаяся деревянная церковь 18 века), а дальше до Мегры начинается жутчайший участок грунтовки с бесконечными ямами. Наверное, это был самый плохой участок дороги на нашем пути.

В общем, когда мы доехали до Мегры, откуда собирались свернуть на Сягрозеро, мы потеряли часа полтора согласно первоначального графика и кучу нервов. Грунтовко-бетонка до Коштуг, как ни странно, еще в приемлемом состоянии, там можно 40-60 ехать. В Коштуги въехали и увидели странное - офигенно красивая, старинная деревня, но нет обещанной церкви и нет ни одного человека. Вообще нигде! Скотина пасётся, собаки ходят, а людей нет, как вымерли.

Короче, минут через 15 нашли местного. Сначала он заклеймил нас как копателей драгметаллов, но мы его вроде убедили, что мы не такие, и он кое-чего рассказал. Во-первых, церковь есть, но кладбищенская, идти еще какое-то время через лес от знака "поворот" перед въездом в село. Ну, и там кроме сруба вроде как ничего не осталось. В Сягрозеро осталась более-менее целая (тут зуб не дам) церковь 19 века, но местные, говорят, еще и новую построили (?). Но ехать туда долго - на УАЗике часа полтора.

Последний паром в Вознесенье уходил в 9, так что мы не поехали. Если кому интересно, что там дальше с дорогой на Борисово-Судское, то могу рассказать теоретическую выжимку, в основном из дискуссии в ЖЖ Михаила Ильина. Так вот, лесовозная дорога есть, насколько проезжаема - зависит от разных факторов, а идёт она через Кардангу - Шимозеро - деревню Фоминское и дальше на юг.

На следующий день мы уже поехали назад через Вытегру. Поболтались на тех же участках грунтовки, что и вчера, а потом и на новых. Вытегорская трасса по сравнению с прошлым годом ухудшилась тоже, и после Мегры представляет собой сочетание примерно такое - (по несколько километров) асфальт - грунтовка - хайвей (мегахайвей) - асфальт - грунтовка - асфальт. Грунтовые участки утомительны.

Упавшая в прошлом году церковь в Палтоге консервируется ("...пока гром не грянет..."), но выглядит это очень странно - похоже на саркофаг Чернобыльской АЭС. Надеюсь, они знают, что делают.

В Вытегре мы хотели купить в музее профуканную мной в июле местную книжку про Мариинскую водную систему, но был понедельник, и музей был закрыт. А если бы он не был закрыт, у него был бы обед.

Далее "вытегорская агломерация" с хорошей дорогой идёт до Белого Ручья/Депо, а потом все карты дружно врут - никакого хайвея сразу не начинается, сначала километров 5 унылой грунтовки, потом еще километр грунтовки налево, и дальше все медленно и печально выезжают на недостроенный хайвей, упирающийся в тупик в лесу.

Но сначала мы покатались по Белому Ручью - нам хотелось неплохого местного пива, но мы и тут обломались. Киоск на трассе был закрыт. В объявлении на нём обещали продавать пиво на пивзаводе, но и пивзавод был закрыт, причём закрыт странно - вроде он работает, всё есть, а людей нет. Подождали, купили хлеб в пекарне в соседнем здании, посмотрели на узкоколейку (действует, тепловозы ездят с грузовыми вагонами) и уехали дальше.

Дальше увидели странное. В районе Прокшино стоит знак на Р1 на Архангельск (ясное дело, что мы уже не поехали, времени было в обрез после всех грунтовок), а дальше, спустя примерно километр, налево (т.е. туда же) идёт мощнейшая просека, на ней мощный хайвэй, и всё это перегорожено щитами и кирпичом. Вероятно, таки не врала опубликованная мной на днях новость - строят-таки хайвей не только от Плесецка, но и дальше, через Каргополь на Вытегру. Если они хотя бы до Вознесенья асфальт протянут, то это здорово оживит те места, здорово. Можно будет из Красного Бора в разные экспедиции ездить.

Долетели до Липина Бора (Кирилл заезжал не по асфальтовой дороге, а по грунтовке, с первого поворота со стороны Вытегры, но там грунтовка хорошая. Порадовал момент, когда Кирилл сказал: "Наверное, тут недавно проезжал грейдер", после чего мы повернули и увидели этот самый грейдер). В Липином Бору долго не стояли (я там уже бывал раньше, симпатичный лесной посёлок без достопримечательностей. Зато на одном магазине теперь написано "Есть сувениры с символикой Липина Бора!"), а поехали дальше в Белозерск.

Через Ухтому грунтовка, но относительно приличная, 30-60 ехали. В Ухтоме аж три церкви, из них две деревянные, и все в плохом состоянии. Местная бабушка с такой надеждой спросила у нас, не собираемся ли мы восстанавливать их, что нам стало неловко от собственного бессилия.

Когда приехали к маленькому парому в Крохино, то оказались 12-ми в очереди, но оказалось, что если написано, что паром идёт в час, то это значит то, что "паром перевозит все машины, которые успели приехать к переправе к часу". нас он забрал со второго рейса. В Вознесенье, кстати, не так - если не вписался в 18-20 машин, которые влезают, то до свиданья.

В Белозерске тоже долго не стояли. Кирилл развенчал местное пиво - я, как дилетант, полагал, что они там его и разливают; а Кирилл узнал, что его варят в Питере, а тут только разливают. Не понимаю, какой смысл, честно говоря.

Дальше долетели до Череповца, там чуть поели, потом по неплохой, но узкой трассе доехали до Пошехонья, далее по еще более извилистой и узкой - до Рыбинска. Там мы решили поехать по новой дороге через Углич, что после некоторых плутаний и осуществили (знаков на неё почти нет). Дорога неплохая, но проходит через множество сёл и довольно извилистая. В Угличе мы слегка на ровном месте заблудились, свернув на старую калязинскую трассу, а не на новую, но выбрались и доехали до Москвы через Талдом и Дмтров (дорога там везде от хорошей до отличной). Приехали часа в два ночи.

Может сложиться впечатление, что мы слишком много где обломались, но де-факто это не так - осенние дороги очень красивы, вокруг нас были прекрасные леса, грибы и ягоды, и позитива было гораздо больше. Но пока не построют каргопольскую трассу, с экспедициями в том районе не наездишься, это да.


Комментарии:
Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад - Митян 14:20 29/09/11
     • Re: Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад - DF 14:41 29/09/11
          • Re: Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад - eks 15:32 29/09/11
               • Re: Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад - DF 15:35 29/09/11
     • Re: Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад - Приваловский Алексей 14:51 29/09/11
     • Спасибо за небольшой (но полезный) отчёт! - Vsevolod 15:37 29/09/11
          • С развязкой там всё сложнее - Митян 16:01 29/09/11
               • Re: С развязкой там всё сложнее - eks 16:17 29/09/11
          • Re: Спасибо за небольшой (но полезный) отчёт! - eks 16:16 29/09/11
               • За три дня (сб-пн) (0) - Митян 16:18 29/09/11
                    • За пять дней (пт-вт) :))) Но всего 74,5 часа (0) - eks 16:23 29/09/11
               • Сейчас ехать через БС это именно крюк - Vsevolod 16:27 29/09/11
     • Фотографии - Митян 16:14 29/09/11
     • Re: Небольшой (но полезный) отчёт про поездку на Северо-Запад - Веселый Некроканнибальчег 19:36 02/10/11
     • Миша Ильин прошёл Р-1 (+) - Митян 02:33 07/10/11
          • спасибо за цитату - Naure 22:49 08/10/11
          • Re: Миша Ильин прошёл Р-1 (+) - Yaroslav Blanter 10:53 10/10/11
               • Re: Миша Ильин прошёл Р-1 (+) - DF 11:45 10/10/11


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: