Отправлено: b 12:52 20/11/11
Появилась статья в газете «Гудок», тиражом 200 000 экз, которую читают почти все российские железнодорожники.
Cтатья сканирована и выложена: http://sbchf.narod.ru/28/viatlag_smi.html. Мучения и подорванное здоровье в экспедиции - это было не зря!
Съёмка сверхдешёвой «мыльницей» (на иное денег нет и не предвидится) - не препятствие для публикации цветных фотографий в крупном СМИ.
Также выложены в хорошем разрешении «вятлаговские» билеты: http://sbchf.narod.ru/28/viatlag_bilety.html
========================
Завершающие экспедиции сезона 2011 года производятся в Беларусь.
Маршруты выполненных:
Москва - Муратовка - Сухиничи - Занозная - Фаянсовая - Брянск - Унеча - Кричев (так "криво" - в рамках поставленной цели проезда абсолютно всей железнодорожной сети СССР) - Могилёв - Осиповичи - Татарка - Осиповичи - Гродзянка - Березино авт - Ухвала авт - Бобр авт - Орша - Хлюстино (с целью ночевать не в Орше) - Смоленск - Вязьма - Москва.
Предыдущий маршрут Москва - Волоколамск - Ржев - Великие Луки - Алёща - Полоцк - Крулевщизна - Молодечно - Лида - Дитва авт - Лида авт - Орша ПДС - Смоленск - Вязьма - Москва
(всё, кроме "авт" и "ПДС" - на пригородных поездах, число впервые проезженных узкоколейных железных дорог с начала года достигло 18, если есть вопросы по этим дорогам - отвечу)
Татарка: самая дальняя точка узкоколейной железной дороги примерно в 5 км от начала узкоколейной железной дороги,
вот она: http://wikimapia.org/#lat=53.2268989&lon=28.8223529&z=16&l=1&m=s&v=9
Вывозки торфа временно нет. Но тепловоз ездит до самой дальней точки узкоколейной железной дороги - строится времянка.
Узкоколейная железная дорога по-прежнему выглядит в целом плохо, несмотря на проведённый ремонт.
Березино: ведётся полномасштабный масштабный ремонт узкоколейной железной дороги. На узкоколейной железной дороге укладываются тяжёлые рельсы и пропитанные шпалы.
Поэтому вывоза торфа временно нет. Движение до участка Ивановский, линия до него проезжена (ccылка на местонахождение). Пассажирских вагонов нет, рабочих возят на автобусе.
Туршовка: осталось два тепловоза. ТУ6А-2390 порезали. Вывоз торфа есть, удалось проездить узкоколейную железную дорогу,
что непросто. Узкоколейная железная дорога находится в плохом состоянии, скорость - почти пешеходная.
Добавлена малоизвестная узкоколейная железная дорога в Нарышкино (это не Беларусь, но относительно близкий регион, на Риго-Орловской железной дороге): http://sbchf.narod.ru/29/narychkino.html
В ближайшие дни запланированы к посещению Туховичи, Кабушкино и Красная Звезда (Несвиж). Время уже совсем экстремальное, поэтому возможно придётся ездить дважды (та местность достигаема из Москвы фактически за один день благодаря ночному поезду с общим вагоном Витебск - Барановичи).
Большие вопросы вызывает Кабушкино. Последние cведения оттуда датированы 2008 годом. Узкоколейная железная дорога по внешним признакам не из самых перспективных.
Есть ли сейчас движение в Кабушкино, сохранилась ли узкоколейная железная дорога?
Есть ли сведения из Ивацевичей более новые чем http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=119969&LNG=RU?
===================
Маршруты пригородных поездов РФ - Беларусь до отмены части из них: Смоленск-Орша, Смоленск - Витебск, Витебск-Невель, Кричев - Унеча, Гомель - Новозыбков, Великие Луки - Алёща, Рославль - Шестёровка.
На данный момент: Смоленск - Орша существует, три пары, из которых две пересадочные по Красному.
Витебск - Невель исчез безвозвратно. Впрочем, и в конце 1990-х годов его не было.
Кричев - Унеча существует, 1 пара ежедневно. С 19 декабря до весны сокращается до Кричев - Сураж в связи с ремонтом пути.
Гомель - Новозыбков существует. По выходным дням, как и все последние годы.
Смоленск - Витебск 2 пары ежедневно, из них одна - смоленский АЧ2 с АПЧ, вторая - витебский ДРБ. Великие Луки - Алёща с согласованной пересадкой по Алёще на Полоцк. 2 пары ежедневно, РА1.
В октябре-ноябре 2011 г. проехал по маршрутам Великие Луки - Алёща, Унеча - Кричев, Орша - Смоленск.
В последние дни пришлось совершить две однотипные поездки из Москвы в Беларусь (и через несколько дней будет третья), во всех возвращался или буду возвращаться стандартной "волной" с выездом из Орши в 3:50 на Смоленск и прибытием в Москву в 18:09.
Электричка Орша - Смоленск в 3:50, в отличие от прошлых лет, довольно сильно заполнена.
Местные жители везут на рынок в Смоленск свой резко подешевевший товар.
Примечательно, что из Смоленска в Оршу билет стоит 170 рублей, а из Орши в Смоленск (в переводе) - около 20 рублей.
Разница почти девятикратная!
==============================
Уничтожена железнодорожная линия Новенькое - Белая Берёзка.
Уничтожение железнодорожной сети России продолжается.
Как только что стало известно благодаря материалу любителей
путешествий по России ( http://semizha.narod.ru/m21.html - описание
похода в начале ноября 2011 года, фотографии), полностью разобрана
железнодорожная линия Новенькое - Белая Берёзка.
Статус линии был аналогичен статусу уничтоженной линии Полпинская - Дудорево (http://sbchf.narod.ru/15/dudor.html):
подъездной путь, но при этом линия Московской железной дороги,
принадлежащая и обслуживаемая ОАО «РЖД».
От о.п. Селецкая, прямо от платформы (которая перенесена на 100 метров с территории Украины на территорию РФ)
пути заканчиваются, лежит тупиковая призма (сфотографировать её не дали пограничники). Далее на Украину линия
(когда-то магистральный ход Орша - Харьков!) полностью разобрана. Как минимум до станции Чигинок.