Сообщение

про "Магнитогорскую компанию". Очень занимательно.

Отправлено: Naure 11:25 05/10/12

ООО «Магнитогорская пассажирская компания»
приостановила свою деятельность, ее генеральный
директор Владимир Каргин принес жителям города
металлургов свои извинения: ни один из
анонсированных предприятием рейсов так и не
заработал. Впрочем, не по вине оператора.

Еще 30 декабря 2011 года должен был отправиться в
путь первый поезд новорожденной компании по
маршруту Магнитогорск — Санкт-Петербург —
Магнитогорск. Планировался еще один поезд — до
Екатеринбурга, — однако в расписании ни один из
них так и не появился. Владимир Каргин считает,
что более могущественный конкурент (Федеральная
пассажирская компания, «дочка» ОАО «РЖД») просто
не пустил его на рынок с более выгодным для
пассажира предложением. По словам Каргина, он с
выгодой для себя мог бы ездить в Москву при цене
билета на плацкартный вагон 1800 руб., тогда как
ФПК за аналогичную услугу просит минимум 3000 —
3500 руб.

В апреле 2011 года ООО «Магнитогорская
пассажирская компания» выиграло открытый конкурс
на пользование 56 пассажирскими вагонами,
принадлежащими правительству Ханты-мансийского
автономного округа. В ноябре того же года
предприятие получило лицензию на осуществление
перевозок пассажиров и багажа железнодорожным
транспортом и уже в декабре планировало начать
работать. Не тут-то было. Названные 56 вагонов, из
которых должны сформировать составы, застряли на
прохождении технического обслуживания в
Челябинске. Обычно такая процедура занимает не
больше 2-3 дней. Только с этими вагонами
затянулось более чем на три недели.

Сроки начала перевозок пришлось передвинуть на
февраль 2012 года.

— Из нас просто пытались выжить деньги, —
рассказал Владимир Каргин. — Вскоре после того,
как вагоны пришли в Челябинск, позвонили из
вагонного депо, назвали сумму ремонта — 1 млн 800
тыс. рублей. Калькуляцию при этом не предоставили.
По словам проводников, на момент звонка состав
находился в противоположенном от депо конце
станции, а значит никакого осмотра не было. Позже
сумму ремонта снизили сначала до 1,5 млн руб.,
потом — до 1,2 млн руб. Однако представленные в
калькуляции цифры и виды работ вызвали недоумение.

— В смете указан ремонт 0,5 смесителя, — привел
пример предприниматель. — Вагон имеет три
смесителя: два в каждом из санитарных узлов и ещё
один в купе дежурного проводника. Как понять, что
именно ремонтировали? Другая статья расходов —
замена тэнов (трубчатый электронагреватель) для
нагревания воды в «титане». Неисправны могут быть
два, пять, десять нагревательных элементов, но не
все сразу. Вернуть неисправные элементы мне
отказались. Это наталкивает на мысль, что замена
прошла лишь на бумаге. В итоге каждый раз, когда
мы выражали несогласие с выставленными счетами,
нам представляли новые накладные документы, в них
менялась только сумма и виды работ, а вот номер
накладной оставался неизменным.

Вдобавок выяснилось, что ещё и Екатеринбург не
готов принимать составы из города металлургов. На
железнодорожной станции для него якобы нет места.
На официальные запросы с просьбой аргументировать,
почему невозможен приём и отстой поезда в
определенное время, свердловские представители ОАО
«РЖД», в частности начальник Свердловской железной
дороги, предпочли отмолчаться.

Позже одной из причин отказа была названа якобы
недействительная лицензия. Однако все
учредительные документы, лицензия, договор аренды
и т.д. детально проверяли в юридической службе ОАО
«РЖД».

Когда не получилось с Екатеринбургом, МПК решила
пустить поезд в Челябинск. Договор пришел, но
попутно выяснилось, что из базы АСУ ПВ
(автоматическая система управления парком вагонов)
исчезли те самые 56 пассажирских вагонов. Это как
если машина исчезнет из базы ГИБДД — на ней нельзя
ездить.

— Сотрудники уральского филиала ОАО «ФПК» просто
списали чужое имущество, — комментирует ситуацию
Владимир Каргин. — Подписав договор, но не пустив
поезд, мне пришлось бы выплачивать ОАО «РЖД»
ежемесячно 5 млн руб. Это убытки, которые начинает
нести владелец инфраструктуры из-за отсутствия
поездов. За ввод вагонов обратно в базу необходимо
было уплатить более 2 млн руб.

Не согласившись с таким, перевозчик обратился в
службу собственной безопасности ОАО «РЖД» и в
надзорные ведомства. Сотрудники первой, со слов
заявителя, расценивают происходящее как
вымогательство, но сделать ничего не могут. Служба
корпоративных коммуникаций ещё с апреля обещает
подготовить разъяснительный комментарий о
сложившейся ситуации.

25 июня 2012 состоялась видеоконференция «по
решению вопросу взаимоотношений подразделений ОАО
„ФПК“ и ООО „МПК“. Конструктивного диалога не
получилось.

Владимир Каргин рассказал, что исполняющий
обязанности первого заместителя генерального
директора ОАО «ФПК» заявил: «Я прекрасно знаю, что
за ведение базы должен платить собственник
вагонов. Но в данной ситуации ПЛАТИТЬ БУДЕТЕ ВЫ!
Те деньги, что должен платить нам собственник
вагонов, мы раскидаем на количество вагонов и
прибавим к стоимости ТО-1».

В настоящее время ООО «МПК» намерено добиваться
справедливости в суд


Комментарии:
про "Магнитогорскую компанию". Очень занимательно. - Naure 13:25 05/10/12
     • а чего ж они хотели? - Фыва Цукен 13:32 05/10/12
          • Re: а чего ж они хотели? - serg33 15:41 05/10/12
               • Re: а чего ж они хотели? - Фыва Цукен 15:46 05/10/12
                    • Re: а чего ж они хотели? - serg33 16:43 05/10/12
                         • Re: а чего ж они хотели? - Фыва Цукен 16:59 05/10/12
                         • Re: а чего ж они хотели? - Head 19:04 05/10/12


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: