Отправлено: Vitaly 10:27 28/11/12
> ну да, я поправился уже выше. насчёт пдд - не знаю,
какие у них предельные скорости. но если не за 3.5, то за
4, имхо, точно можно (там почти ровно 300 км).
Там 310 км, с учетам проезда по городам такую скорость
держать сложно, я смотрю, там часть бусов и 5ч идет.
Наверное, они бы уже ускорились, если б была такая
возможность.
> оно, конечно, так. только вот тут мы столкнёмся с
необходимостью либо отменять большинство остановок,
либо увеличивать минимальное время в пути до 6 (а то и
больше) часов. второе, очевидно, популярности поезду не
придаст. а первое...
По участку Рига-Валга-Тарту - однозначно добавлять что-
то новое ускоренное. И хотя бы внутри Латвии там есть
откуда набрать пассажиров, на Цесис/Валмиеру я ездил,
в укаждостолбных дизелях большая сменяемость, а на
расстояния километров 50 и далее многие ездят
автобусами, которые несколько быстрее.
> вот, помню, ехал я как-то экспрессом киев-конотоп в то
время, когда стоил он практически как обычная
электричка (ну, процентов на 10, что ли, дороже). так
занято было хорошо если половина сидячих мест. а
почему? а потому, что и на мелких остановках там
заметный пассажиропоток, и отмена их привела к низкой
населённости экспресса.
Зависит от характера потоков на участке, а также
стоимости экспресса, в т ч и на короткие расстояния.
Грубо говоря, Петрозаводск-Суоярви-Костомукша -
можно ускоряться, но дополнительных пассажиров от
этого практически не прибавится.
К тому же, стоимость аренды ПС и локбригад зависит в
обратной пропорции от скорости поезда, и набирать
столько народа, сколько в простом пригороде,
необходимости нет.
> а в существование заметных трансграничных потоков
между латвией и эстонией я как-то не очень верю. да, из
таллина в ригу ходит около 20 автобусов - но они ходят
на протяжении всех суток. а ж/д не может позволить себе
гонять одновагонные поезда, и не может собрать всех
пассажиров в один поезд. и, опять же, обогнать такой
автобус у поезда не получится. и, опять же - а чем поезд
на этом маршруте лучше автобуса?
Я думаю, уж в районе 1,5 автобусов через границу
поедет. Может, удастся по зернышку набрать в т ч и за
счет потоков типа Тарту-Рига, Валмиера/Цесис/Сигулда-
Таллинн.
>> местные дизеля ходят короткими.
> но не одновагонными и не двухвагонными.
Трехвагонными :-)
>> А Таллинн-Питер так вообще о трех полупустых
вагонах ходит, но эстонские парни не сдаются.
> ну, тут надо будет посмотреть. имхо, если они этот
маршрут не раскатают - сдохнут.
Очевидно. Вероятность 50% - либо сдохнут, либо нет :-)