Сообщение

Неудачная поездка в Киев (очень много букв)

Отправлено: Спекуль в отставке 06:32 02/12/12

Некоторое время назад я писал о неудачной политике ФПK в отношении запрета предварительной продажи мест на 15ый поезд до относительно близких станций, прежде всего - Киева. И собирался воспользоваться этим для того, чтобы с комфортом проехаться до Киева одному в трехместном купе по цене одного места.

Надо сказать, что за последние 10 лет я уже несколько раз проделывал такой фокус. Иногда, правда, я был не один, а вдвоем, и тогда, конечно, вероятность подселения кого-либо третьего еще уменьшалась. И в обшем, все такие попытки до сих пор были успешны (хотя, естественно, я и не производил их, если видел что на нужную дату 15ый поезд будет полон). Последний раз я ездил так ровно 3 года назад, тоже в конце ноября.

Но на этот раз фокус не удался :(
Я мониторил ситуацию в течение 10 дней до даты отъезда, и ничто не предвещало фиаско: все 10 дней международные вагоны 15го поезда отправлялись из Москвы с загрузкой не более 1/3, постоянно оставалось множество абсолютно пустых купе. Также с заметным количеством свободных мест ежедневно уходила "единица" (хотя у нее загрузка несопоставимо лучше, процентов 80 в среднем).

Покупать билет я собирался за несколько часов до отправления, максимум за 5, а лучше за 3, чтобы выбрать наименее заполненный из трех международных вагонов, и, естественно, место в пустом купе, с расчетом, что за оставшееся небольшое время никто не подселится - при наличии рядом пустых купе.
Каково же было мое удивление, когда первый раз проверив ситуацию часов в 14 в день отъезда, я обнаружил, что - впервые за 10 дней - нет никаких мест на "единицу". Чем был так знаменателен именно этот день - неясно. Это был четверг, 29 ноября. Четверг, конечно, день относительно популярный, но неделей раньше ситуация была кардинально другой! Впрочем, на "мой" 15ый поезд картина была такой же, как и всегда. Мест было полно, полностью пустых купе - полно, и разбирали их неохотно. Но отсутствие мест на единицу, при том, что в этот день не было и поезда №3, угнетало. Эдак и 15ый расхватают! Впрочем, за 4 часа до отправления - все еще не расхватали, тем более, что и на единицу кое-что вывалилось из 6-часовой брони. Я взял место в белградском, самом пустом (как и всегда) вагоне, подальше от начала вагона. Мое купе стало 4ым занятым, т.е. после моей покупки в вагоне еще осталось 6 абсолютно пустых купе. Дольше тянуть с покупкой я не мог, ибо не было возможности находиться у компа.

В итоге, оба оставшихся места в моем купе тоже были проданы.
За несколько минут до отправления в купе ввалилось трое запыхавшихся жителей гор.Винницы. Трое, потому что еще одно место у них было через купе от моего. "Ай-яй-яй!" - стали причитать винничане.- "Да как же тут тесно! А как же мы будем кушать? У нас на троих один пакет с едой! А тут вчетвером вообще не поместиться! А не хотите ли поменяться?"
Выяснив, что у третьей винничанки, которая в отдельном купе, сосед только один, я согласился. Почему не помочь хорошим людям, тем более что вдвоем ехать гораздо комфортней, чем вчетвером :)

Сосед оказался очень ненапряжным, даже можно сказать - приятным. Мы поболтали об IT-бизнесе и IT-технологиях, и где-то в пол-второго ночи завалились спать.
Но спали мы недолго. В начале четвертого, при отправлении из Сухиничей, мы были разбужены стуком в дверь. К нам явилась поселяться тетка. Ну что делать - разложили пустовавшую среднюю полку. Но тут тетка устроила скандал. "Как же я поеду с двумя мужиками! Почему тут два мужика? Тут при посадке в Москве была женщина! Идите все по своим местам! Верните мне женщину!" Хм, странно, откуда пассажирка, севшая в Сухиничах, знает кто был в купе при посадке в Москве? Ее самой при посадке никто в купе не видел... Впрочем, это теперь мне странно, а спросонья я не среагировал, и сказал только, что да, одна женщина была, с которой я по ее просьбе поменялся, но второй пассажир от Москвы - мужчина, а значит купе - смешанное, а значит никто ей не гарантировал исключительно женского общества, и требовать она ничего не может. И все что я могу для нее сделать - это уступить ей нижнюю полку, если вдруг ей это существенно (а весит эта тетка не меньше центнера), но при условии, что она немедленно на нее уляжется и не будет больше мешать нам спать. Ее это не устроило. Она сказала, что спать в присутствии двух мужиков никак не может, и будет сидеть. Открыв дверь. И сидела. Помимо двери распахнув еще умывальник, в котором от этого включается освещение (о, о безумном устройстве "усовершенствованных" РИЦев я напишу ниже). Читала при этом освещении желтую прессу, нещадно ею шелестя. В общем, поспать толком не удалось, хотя после погранконтроля в Суземке она все-таки забралась на свою полку. Но дверь держала открытой. Боялась, значит, быть изнасилованной. Тетко лет 50ти и весом в 110 кг. Думаю, найти желающих ее насиловать удалось бы только за ооочень большие деньги!
Вдобавок, российские таможенницы в этой самой Суземке возжелали порыться в наших вещах - по-моему это первый такой случай лет за 15. Это году в 92-95 частенько рылись, а с тех пор такого не было. Таможенницы тоже весят от 100 кг, наверное других на службу не берут. В купе РИЦа они помещаются с трудом.

Пожалуй, это первая в моем богатом опыте поездка, после которой я могу сказать, что Фыва в чем-то прав: действительно, чем так ехать - так лучше уж в плацкарте, по-крайней мере дешевле.

Но самое интересное ждало меня при выходе из поезда в Киеве. Наша тетко где-то за полчаса до Киева куда-то испарилась, а выходя из вагона я увидел ее... проверяющей билеты у двери соседнего, братиславского вагона! Видимо, это была проводница, посадившая в свое купе зайцев. Или какая-то знакомая проводников, которую они везли зайцем бесплатно, а она за это им помогала. Но вот кем она точно не могла быть - так это нормальным пассажиром с билетом. Зато стало сразу понятно, откуда она знает, кто был в купе при посадке в Москве. И поведение проводника нашего вагона, который как-то очень заинтересованно спрашивал меня, спим ли мы, когда я в 1.30, перед отходом ко сну, направлялся в туалет. Видимо, он выискивал, куда можно безболезненней подсадить тетку! Кстати, выходя из вагона я услышал, как это поводник договаривается о посадке зайцев от Киева.

ИТОГО: проводники 15го поезда возят зайцев! И у меня теперь есть подозрние, что и тогда, когда система Экспресс рапортует о том, что 2/3 мест в международных вагонах этого поезда свободны, их реальная загрузка значительно выше. И возникает страшная догадка: а может, кто-то из причастных лиц и не заинтересован в том, чтобы все места распродавались, отсюда и странная политика по их невыпуску в продажу до последнего? Максим Владимирович, пожалуйста, разберитесь как следует и накажите кого попало!

И несколько слов о новых вагонах РИЦ.
Коротко, и чтобы остаться в рамках цензурных выражений: это чудовищно! Старые добрые аммендорфовские рицы были удобней на порядок. Например тот, в котором я ехал 15ым поездом 3 года назад. Да, в купе было тесновато и тогда, но с этим, очевидно, ничего не поделаешь. Но эти "новые" вагоны выглядят как дешевая китайская подделка. У окна напротив полок установлен муляж кресла. Да, пока смотришь на него издали, кажется, что оно гораздо удобней того откидного стульчика, который был в старом аммендорфе. Но сесть в него не очень возможно: там, где должны были бы оказаться ноги - находится упор стола. Интересно, гениальный проектировщик этого решения сам пробовал сесть в свое кресло? А "прекрасное" решение с освещением умывальника? Да, "наша" тетко распахивала дверцы умывальника специально, но дело в том, что и без нее они при качке на ходу слегка отходят от полностью закрытого положения, и этого 3-миллиметрового зазора оказывается достаточно для того, чтобы загорелся свет. Спать мешает. Конечно, сделать лишний выключатель - очень накладно, это на корню подорвет прибыльность железнодорожных перевозок. А пластик обшивки... Пусть авторы скажут честно: на какой помойке они его подобрали? Где вообще сделали это омерзительное убожество?

Неужели теперь все РИЦы в ФПК-шных поездах - такие? Я хотел было проехаться до Вены на ницском поезде, но если и там вагоны такие же - то нафиг-нафиг!




Комментарии:
Неудачная поездка в Киев (очень много букв) - Спекуль в отставке 07:32 02/12/12
     • Re: Неудачная поездка в Киев (очень много букв) - serg33 12:50 02/12/12
          • Re: Неудачная поездка в Киев (очень много букв) - Приднестровец 14:01 02/12/12
          • Есть ли управа на зайцев и зайцевозов? - Nikolay 14:16 02/12/12
          • Re: Неудачная поездка в Киев (очень много букв) - Спекуль в отставке 14:42 02/12/12
               • Хотя... - Спекуль в отставке 17:19 02/12/12
                    • Ну ФПК же "экономит"... - Dmitriy.Fox 23:28 02/12/12
     • Вы не учли специфику дня недели - четверга(+) - serg 19:25 02/12/12
          • Re: Вы не учли специфику дня недели - четверга(+) - Спекуль в отставке 20:50 02/12/12
          • Re: Вы не учли специфику дня недели - четверга(+) - Спекуль в отставке 20:50 02/12/12
     • Спасибо, познавательно - Vsevolod 01:31 03/12/12
     • да все поезда ФПК, идущие на Украину, возят зайцев - Naure 13:22 03/12/12
          • Девочки - Спекуль в отставке 13:37 03/12/12
               • в общем, мораль ) - Naure 14:20 03/12/12
                    • Re: в общем, мораль ) - Спекуль в отставке 14:55 03/12/12
                         • Re: в общем, мораль ) - VS 03:29 04/12/12
                         • Re: в общем, мораль ) - heming 15:07 04/12/12
                              • тут момент такой - Naure 15:27 04/12/12
                                   • небольшая ошибка - Naure 15:28 04/12/12
                              • Re: в общем, мораль ) - VS 17:47 04/12/12
                              • выйдя из дома в 8 утра, - Eugene_Sterlin 18:16 04/12/12
                                   • обратно трындец ) - Naure 18:42 04/12/12
                                        • В 7 вечера - Спекуль в отставке 19:01 04/12/12
                                   • Re: выйдя из дома в 8 утра, - heming 23:58 04/12/12
                              • Человеческие варианты + советы железнодорожникам - Спекуль в отставке 18:54 04/12/12
                                   • Re: Человеческие варианты + советы железнодорожникам - Eugene_Sterlin 23:28 04/12/12
                                        • Re: Человеческие варианты + советы железнодорожникам - Нарушитель 00:05 04/13/12
                                        • Жуляны - Спекуль в отставке 03:37 05/12/12
                                             • Re: Жуляны - Head 12:22 05/12/12


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: