Сообщение

Москва-Прага (август 2004)

Отправлено: Черговий по станцiї 16:29 13/10/04

Москва – Прага,
поезд №21 «Влтава»

Суббота, 07.08.2004. 23.15-23.40 (здесь и далее указано Московское время)
Московская железная дорога
Всё началось вечером с прощаний-расставаний на Белорусском вокзале и посадки в 21 поезд (ЧС7-064, 18 вагонов). Вагон – бело-сине-красный РИЦ, вдвоём с любимой женой в купе ехать, в общем-то, можно. Вполне чисто, особенно по сравнению с имевшимися в составе поезда чешскими вагонами. Проводница – неплохая полная тётка лет 45-50, одна на вагон, достаточно шустро разнесла по купе комплекты белья, даже не пытаясь содрать за него денег (как, например, в 15 поезде Москва – Будапешт). Пассажиров – не особенно много, все, кроме группы из пяти чехов и одной чешки – русские. Как впоследствии выяснилось, до глубокой ночи квасившие в соседнем купе чехи оказались железнодорожниками. Много раз изъезженная дорога ничем не удивила, после прогулки по перрону в Вязьме (ЧС4т-387) лёг спать.
Воскресенье, 08.08.2004. 05.26
Проснулся, когда за окнами проскользнула станция Красный Бор, налил чаю; мимо проехал «Полонез», станция Красное, и после пересечения государственной границы я решил поспать ещё.
Воскресенье, 08.08.2004. 08.13
Беларуская чыгунка
После двухчасового сна, окончательно проснулся. Как всегда, Белорусская дорога радовала резвостью хода поезда, одинаково аккуратными голубого цвета электричками, а также названиями станций на белорусском языке. До Бреста ничего нового для себя я не увидел. Аттракцион по смене колёсных пар был не очень длительным, на Варшавскую сторону наш поезд переставили минут за 25 до отправления, но пограничники не спешили возвращать паспорта, что ставило под сомнение возможность посещения «Duty Free». Данная возможность была использована за 10 минут до отправления поезда. Кроме позднего возвращения паспортов с штампом «Брэст» паспортный и таможенный контроль ничем обременительным для нашего вагона не отличился.
Воскресенье, 08.08.2004. 16.20
Polskie Koleje Państwowe
«Dzień dobry! – Prosze o Pański paszport do kontrolu – Towarów nie ma? – Dzękuję, do widzienia» - вот и все пограничные мероприятия. И ещё 25 минут до отправления. Пошёл погулять на отгороженную от внешнего мира дырявым сетчатым забором платформу. Привёзший нас электровоз EP07-129 уже переставлял «скорый» поезд Тересполь – Брест. Дальше нас повёз чуть менее глазастый EU07-128. Странно, но от Бялой Подляски до Лукова даже при скорости 60 км/ч грохот был, будто мы едем 160… От Лукова поехали вообще по какой-то забытой цивилизацией линии. Несмотря на её двухпутность, на 140-километровом участке до CMK (Centralna Magistrala Kolejowa) навстречу проехал один-единственный поезд, и тот – грузовой. Вообще забавная линия, типа нашего БМО – на главных-то путях трава по пояс растёт, а приёмо-отправочных на станциях местами почти и не видно вовсе. Кстати, почему-то на PKP работают, как мне показалось в основном, мужчины. Наиболее порадовал торчащий по пояс из окна блок-поста пан дежурный по станции как положено в красной фуражке, но с совершенно голым торсом.
Воскресенье, 08.08.2004. 21.47
Несмотря на то, что от Лукова скорость поезда была 50-60-70 км/ч, в Идзиковице мы приехали на 27 минут ранее расписания. И простояли ещё 27 минут. Ожидание движения скрашивал ужин и симпатичный закат. Ещё два с небольшим часа гораздо более шустрой езды (почти везде 120 км/ч, под конец – 70-90 км/ч) и мы прибыли в Катовице, опять раньше времени, но уже всего на 5 минут.
Понедельник, 09.08.2004. 00.40
Пройдясь без удовольствия до вокзала по грязному и воняющему подземному переходу, за неимением польских злотых ни с чем вернулся в поезд, который лишился к тому времени двух вагонов. Почти сразу после Катовиц появились чешские пограничники, приятный молодой человек сказал что-то типа: «Dobrý večer! Prosím,Vaš pas, a “bumažka” do Český vísum». После штампования паспортов последовали устрашающие предупреждения проводницы, что «в Чехии-де страшная преступность, здоровенные верзилы-грабители взламывают купе, так что запирайте двери как можете и до Праги не высовывайтесь».
Понедельник, 09.08.2004. 03.31
České dráhy (от Петровице у Карвине электровоз 151-0197, 7 вагонов)
Сон, однако, был недолгим и, проснувшись в Остраве, я уставился в окно, интересно всё-таки. Напротив стоял «Шопен» с бело-сине-красным вагоном Вена-Москва. Участок бывшей Варшаво-Венской (или как там её) дороги оказался почему-то с левосторонним движением. Ехали достаточно резво, до 140 км/ч. Симпатичные пейзажи были видны с трудом, оно и не удивительно – времени два часа ночи…
Понедельник, 09.08.2004. 07.22
По-моему от Пардубиц началась трёхпутка, на которой после станции Чески Брод недолго померились силами и обогнали-таки двухэтажную серо-розово-голубую электричку Колин – Прага-Масарыково. Получасовое петляние по пражским Черёмушкам закончилось тоннелем и прибытием на Главный вокзал на 7 минут раньше графика.


Комментарии:
Москва-Прага (август 2004) - Черговий по станцiї 17:29 13/10/04


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: