Сообщение

Прага-Вена (август 2004)

Отправлено: Черговий по станцiї 16:30 13/10/04

Прага – Вена,
поезд EC279 Дечин – Вена

Четверг, 12.08.2004. 12.00
České dráhy
Выдав нашей немногочисленной группе билеты до Вены и, кому нужно, обратно, представители турагентства распрощались с нами на вокзале Прага-Холешовице. Билеты «туда» после недолгого, но нудного рассматривания большей частью группы оказались на сохранении у меня. Обратные билеты мне были уже не интересны, ибо мы с женой и ещё одна дамочка из нашей группы возвращались в Москву поездом из Вены. Таким образом, билеты на семерых, едущих в Прагу поездом и улетающих в Москву, оказались у одного дедули. Для него с бабулей это обстоятельство сыграло роковую роль в поездке. Дедуля долго вертел билеты в руках, потом запихивал их куда-то в глубь сумки, потом опять что-то доставал и убирал, потом все стали обсуждать кто в какой гостинице будет жить в Вене, и он опять полез внутрь сумки… Вокзал Холешовице – довольно невелик, всего пять путей, и почти все, кто на нём находился, собирались уехать на EC279, опаздывавшем, как было заявлено на 10 минут, и стояли в ожидании на платформе. В понимании отечественного пассажира, естественно, не укладывается, что в сидячем пассажирском поезде в Европе вовсе не обязательно садиться на указанные в билете места. Более того, вся честная компания приставала ко мне, по неосторожности сказавшему, что я – железнодорожник, с многочисленными вопросами: «А куда нам садится? А места рядом? Как не рядом?!!! Нам обязательно надо 3 места рядом, мы же семья!!! Я поеду одна? Одна в купе с ЭТИМИ иностранцами!!! А с кем я буду разговаривать!!!». Достали, в общем. После того, когда я сказал, что вагон наверняка «самолётного» типа и все вполне могут сесть куда угодно, от меня отстали, сказав что-то типа: «Ну ладно, товарищ железнодорожник, мы сядем куда хотим, но в случае чего Вы будете за всё отвечать!!!».
Четверг, 12.08.2004. 12.33
С 13-минутным опозданием поезд всё-таки прибыл и началось самое интересное – посадка в него. Поезд проходящий, поэтому были и выходившие. Дедуля (с обратными билетами) грузил в узенькую вагонную дверь свою достаточно грузную бабулю с объёмным ридикюлем, чемодан и себя. Затем полезли две китайские девушки (ростом метра полтора и с чемоданами два на полтора). Нас с женой на входе чуть не снёс с ног крупный мужчинка, выбегавший из вагона с искренним выражением на лице испуга и боязни не успеть выйти из вагона. Едва мы расселись по местам, бабуля произнесла: «Товарищи! Здесь только что была зелёная сумка (та самая, что они с дедулей на пару вертели стоя на перроне – прим.), там всё – паспорта, деньги, билеты. Никто не видел?». Всё оказалось – проще некуда. Войдя в вагон, дедуля поставил на кресло зелёную сумку и стал запихивать на верхнюю полку свой огромный чемодан, бабулин ридикюль и собственно бабулю на кресло у окна. Оказалось, зря – зелёная сумка убегала от них уже где-то в недрах подземного перехода, находясь на «заспанном» мужчинке, едва не сбившем нас с ног. Таким образом, дедуля с бабулей вместо Вены направились в посольство РФ в Чешской республике. Такая вот, печальная и поучительная история.
Четверг, 12.08.2004. 12.47
А мы поехали в Вену, с опозданием уже на 18 минут (электровоз 363 015-9, 6 вагонов). Ехали быстро, до Ческой Тржебовы – 160 км/ч, до Брно – 120 км/ч, затем – опять – 160. Но нагнать, увы, ничего не удалось, даже наоборот. Даже по «окну» проехали – по неправильному пути, обогнав дрезину энергетиков. Вагон оказался действительно «самолётного» типа, все сели как хотели, хотя над креслами были указаны номера зарезервированных мест и маршрут. Поездка же в таком вагоне оставила неприятное впечатление, ибо кондиционер – отсутствует (или не работает), форточки открыты, потому что жарко, в них при этом усиленно дует и летит всякая пыль; попытка загородиться от жары шторкой эффекта не давала – её сдувало через полминуты. Билеты прокомпостировала девица, ходившая по составу, но лишь спрашивая, а не поголовно проверяя у всех их наличие.
Четверг, 12.08.2004. 16.15-16.33
Приехав с 26-минутным опозданием на пограничную станцию Бржецлав, после прохода чешских пограничников и появления в вагоне австрийской жандармерии, мы с женой неожиданно обнаружили, что неприятности имеются и у нас. Ещё в Москве, то ли в турагентстве, то ли в посольстве Австрии напутали числа и сделали нам австрийские визы с 12 по 14 июля вместо августа. Вроде бы заметили, вклеили новые. В моём паспорте они две визы на июль и на август оказались на соседних страницах, а у жены – визы на нужные даты почему-то видно не было, ни на соседних страницах, ни на остальных. Хотя в Москве, проверяя документы я её вроде бы там видел… Листая по очереди паспорт, нам в головы уже лезли нехорошие мысли об окончании путешествия в Бржецлаве. Оказалось, что зря – эти гадские странички слиплись, а мы уже почти успели расстроиться. Подошедший австрияк долго и тупо смотрел на визу с 12 июля в моём паспорте, за это время на его лице слегка отразилась работа какой-то мысли, но штамп он уже собрался ставить, но я его разубедил, перевернув страницу. Кстати, почему в посольстве нельзя было зачеркнуть лишнюю визу – для меня загадка.
Четверг, 12.08.2004. 16.39
Österreichische Bundesbahnen
От Бржецлава (электровоз 1014 001-0, 8 вагонов), как оказалось, поехали по неправильному пути – участок до Вены был с левосторонним движением и перед Хохенау обогнали едущую серо-красную электричку Бржецлав – Винер-Нойштадт. Быстрее 140 км/ч, как мне показалось, мы не ехали. Бестолково маленькие таблички с названиями из окна читались с трудом (особенно, типа Deutsch Wagram или Erzherzog Karl-Straβe). Венские окраины и промзону проехали достаточно быстро и прибыли с опозданием 34 минуты. На перроне было градусов 35 жары и встречающий нас гид Франц…


Комментарии:
Прага-Вена (август 2004) - Черговий по станцiї 17:30 13/10/04


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: