Сообщение

Немного старого... Москва-Будапешт, июнь 1998

Отправлено: Черговий по станцiї 23:42 14/11/04

Москва – Будапешт,
поезда №15 «Восток-Запад-Экспресс» Москва – Варшава
и №336 «Báthory» Варшава - Будапешт

Суббота, 06.06.1998. 23.15-23.55 (здесь и далее указано Московское время)
Московская железная дорога
Данная поездка была следствием взаимного обмена делегациями Будапештской детской железной дороги (куда мы, собственно, и направлялись) и Центрального дома детей железнодорожников, где я тогда трудился. Отвлекаясь от темы самого путешествия, отмечу, что знакомство с мадьярами произошло годом ранее, тогда же и обменялись делегациями в первый раз. В тот раз поехать в Венгрию мне не удалось в связи со сдачей выпускных экзаменов в школе. Зато мы вдоволь пообщались в Москве и в Ярославле, куда съездили для разнообразия впечатлений и посещения Ярославской д.ж.д. Итак, Белорусский вокзал и наша делегация, насчитывавшая около 15 человек. Кстати, 1998 – первый год, когда вагон Москва – Будапешт стал ходить через Брест и Варшаву. Мы расселились по купе и моими соседями были Сергей Николаевич (ВОЛЖД) и Алексей Николаевич (бывший юный железнодорожник, тогда – студент МИИТа). Отправившись с двухминутным опозданием, довольно быстро разогнались и временами ехали весьма резво. Ужас трёхместного купе компенсировался тем, что Сергей Николаевич большую часть поездки общался с проводниками и ехал там же, а я поглядывал в окно или читал на откидном стульчике. Опять же, все были знакомы и довольно давно. Мы посидели-поужинали-пообщались, и Сергей Николаевич отправился в гости к проводникам, а Алексей Николаевич – отошёл ко сну. У меня же спать не было никакого желания (накануне в срочном порядке доделывал курсовой проект, который надо было сдать в будущий вторник, но решение о поездке было принято довольно внезапно, так что пришлось потрудиться и сдать в пятницу вечером, а в субботу я отдохнул). Итак, «благодаря» большому количеству предупреждений, в Вязьму мы приехали с 14-минутным опозданием. Вышёл на улицу погулять, посмотрел на меняющиеся электровозы и стоящий на соседнем пути 131 поезд Москва-Брест, который мы впоследствии обогнали на перегоне Смоленск-Красный Бор. До Смоленска наш поезд ничего не нагнал, даже наоборот, «привёз» 17 минут. В Смоленске видел 213 поезд Челябинск-Барановичи, опаздывавший почему-то часа на три…
Воскресенье, 07.06.1998. 09.20
Беларуская чыгунка
В Минск приехали вовремя, все вышли погулять свежим воздухом, размять кости. В голову поезда прицепили аккуратнейший зелёно-красный белорусский РИЦ Минск-Кёльн. Ехали-ехали, в Ивацевичах обогнали 195 поезд, приехали в Брест. В предыдущий раз ехал через Брест ночью (104 поездом Варшава-Минск), поэтому тогда смена тележек запомнилась мне только тем, что мешал спать металлический лязг и достаточно громкие матерные реплики вагонников, которым что-то не удавалось. Сейчас всё это мероприятие было, видимым и внушительным, хотя, конечно, долгим. Многочисленные бабульки бегали между домкратов и «разутых» вагонов и предлагали поесть, контрольная проверка показала, что молочная продукция просрочена, а пиво - тёплое и мы им отказали в приобретении чего-либо. Наконец-то поезд наш переставили на 1 путь Варшавской стороны вокзала, Сергей Николаевич отправился в «Duty Free», мы же смотрели на препирательства какого-то польского железнодорожника с вагонником и проводником (сами того не подозревая, что настоящее шоу только начинается):
PKP: Ние-е, этот вагон не пойдёт в Польшу…
БЧ-РЖД: Да ладно, Пан, мы щас всё быстро сделаем.
PKP: Я сказал – «Nie», не пойдёт.
В общем, пана железнодорожника не убедили… Таким образом, один из попугайной бело-розово-синей раскраски вагончиков С.-Петербург – Прага стали выцеплять, а ехавшую в нём группу детей – расселять по другим вагонам. В итоге отправились из Бреста с опозданием на 48 минут. Государственная граница – мост через Буг – выглядела на сей раз забавно – вооружённый пограничник с белорусской стороны и пустая будка – с польской.
Воскресенье, 07.06.1998. 17.22
Polskie Koleje Państwowe
Пока ходили пограничники-таможенники, на соседний путь прибыла глазастая электричка. Висевшая на вешалке железнодорожная форма весьма благоприятно сказывалась на прохождении пограничных процедур и сейчас и в дальнейшем - лишних вопросов и рытья в вещах не было, а Сергею Николаевичу какой то улыбчивый поляк подмигнул – «О-о, пан генерал!». Отправились мы из Тересполя, но проехали не долго – один перегон до Малашевиче, где встали и надолго – польские кондукторы, сопровождавшие поезд, поведали нам, что у нас «Elektrowozu brak». Вышел я на платформу – неспешно прогулялся до головы поезда. Пан машинист лазил где-то в недрах агрегата (EP09-043), а из открытого окна кабины были хорошо слышны реплики пани дежурной по станции по радиосвязи «Maszynisty, czy jest ktoś zdatny do ruchu osobowego?». Нашёлся годный грузовой электровоз ET22-1065, минут через 50 без особых церемоний прицепившийся в голову нашего поезда, прямо к неисправному электровозу. Ну а пока мы этого ждали, навстречу проехала электричка и «Полонез». За это весьма продолжительное время я успел познакомиться и с кондукторами, и ещё с какими-то железнодорожниками и поспрашивать их о польских железных дорогах. Итого в Малашевичах мы простояли час и три минуты. И вот, наш уже двухголовый поезд принялся нагонять, высадил в Бялой Подляске машиниста, судя по его виду, весьма довольного слишком рано закончившимся рабочим днём. Непонятно зачем проехали один перегон по неправильному пути – никого не обогнали, а каких-либо работ на соседнем пути не было.
Воскресенье, 07.06.1998. 21.42
В Варшаву-Всходню приехали с опозданием на час и 45 минут. В голову закрались мысли, что поезд, к которому должны были перецеплять наш вагон, уже отправился и будем ждать следующего, но не тут-то было. Достаточно быстро наш «сборный» поезд распотрошили на прицепки к остальным поездам – в Кёльн, Вену, Будапешт-Братиславу… Непривычно выглядели составители поездов в кислотно-жёлтых касках и таких же жилетках, лихо управляющиеся с винтовыми стяжками вагонов (Почему используются эти архаичные приспособления вместо автосцепок – мне не понять). Теперь наш поезд состоял из двух основных групп – на Будапешт и на Братиславу. За счёт сокращения стоянки отправились позже графика на 1.09. После Варшавы-Заходни поехали шустро – строго 120 км/ч, но недолго – едва проехав по CMK, встали на 25 минут у входного сигнала станции Шелиги, пропуская три встречных поезда, после чего не менее резво поехали по неправильному пути. Скорость радовала – 140, а может и поболее, обидно, что ночь уже и не видно ничего. После Катовиц пошли пограничники-таможенники. На последней для нас польской станции Зебжидовице позабавила такая картина – дежурная по посадке (или что-то вроде этого) ходила по платформе и вручную меняла указатели на табло прибытия-отправления поездов. Польско-чешская граница была представлена какими-то останками забора и пустыми смотровыми вышками.
Понедельник, 08.06.1998. 03.02
České dráhy
Тишину поздней ночи в Петровице у Карвине нарушал лишь пухленький чех с тележкой-лотком, ходивший по перрону и предлагавший пиво. На соседнем пути стоял поезд «Силезия» с вагончиком Москва-Вена. Чешский участок маршрута нашего поезда был недлинным – километров 60-70, и ничем особо не запомнившимся, кроме какого-то огромного завода с чадившим факелом и светлым как днём, хотя было два часа ночи.
Понедельник, 08.06.1998. 04.36-04.42
Železnice Slovenskej republiky
На словацкой пограничной станции Чадка запомнился непревычный автоинформатор (тогда у нас на вокзалах голос дикторов был, в основном, живой), не устававший повторять мужским баском, что «это станция Чадка, выход в город туда-то, на таком-то пути поезд 337 «Баторы», идущий через Жилину-Пиештяны-Леопольдов-Нове Замки-Штурово-Соб-Вац, прибывающий по расписанию на вокзал Будапешт-Келети в 07.12. Из Чадки отправились ровно с часовым опозданием. Интересно конечно было бы ещё поглазеть в окошко, но всё равно темно и почти ничего не видно, да и с утра надо выглядеть торжественно – лёг спать. Приятное впечатление от довольно крутых обратных кривых и светящихся в ночной тьме окон 14-вагонного поезда, несущегося скоростью 120 км/ч, осталось надолго.
Понедельник, 08.06.1998. 08.07
Проснулся я в районе станции Нове Замки, скоро граница с Венгрией, скорость по-прежнему радовала. Почти ничего не нагнав, наш поезд прибыл на пограничную станцию Штурово с опозданием 55 минут.
Понедельник, 08.06.1998. 09.01
Magyar Államvasutak
До конечной цели поездки осталось едва больше часа, сквозь листву деревьев долго был виден Дунай. Попетляв немного по Будапешту, приехали с опозданием на час и две минуты. Встреча была торжественной, но первое, что нам сказали после приветствий, было: «Где вы так долго ехали, мы устали ждать».


Комментарии:
Немного старого... Москва-Будапешт, июнь 1998 - Черговий по станцiї 23:42 14/11/04


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: