Сообщение

мои впечтления(+)

Отправлено: ЕвгенийБаскаков 22:16 23/09/14

Проехали с товарищем от Якутска до Магадана за 6
суток, 80% маршрута – парой, разделялись на
участке Нера-Мяунджа. Я мог добраться и быстрее,
но товарищ завис в Артыке, пришлось мне в Мяундже
ждать его. Для того, чтобы «не париться», и
ощутить все прелести поездки, обратный билет лучше
не брать, а если брать – то закладывать на дорогу
хотя-бы дней 8, 6 – впритык.

Общие советы.

1. Одежда. Желательно иметь дождевик для
защиты от ветра и пыли, также на нас были
светоотражающие желтые жилетки. Помогают
выделиться от местных и закосить под дорожника –
уважаемого человека, что улучшает
останавливаемость. Хотя турист тут не менее
уважаем, его визуальный признак – рюкзак, не так
заметен.
2. Медведи – реальная и серьезная опасность,
но паниковать не нужно. Достаточно иметь с собой
фальшфейеры, ракетницы и т.п., и соблюдать меры
предосторожности: ночевать вблизи от жилья и перед
установкой палатки расспросить 2-3 аборигенов на
предмет наличия косолапых. И конечно, не
разбрасывать и не оставлять еду. Мы мишек, к
счастью, не встретили.
3. Безопасность. В Якутии все спокойно, хотя
отдельные инциденты «по пьяни» могут иметь место.
Водители тоже могут быть не вполне трезвы, мы
встретили одного такого, и быстро придумали
предлог не ехать с ним. Народ в Якутии расслаблен
и пофигистичен, сами не факт, что предложат, но
если спросить – помогут. В магаданской области
пьяных не встречали вовсе, народ более отзывчивый,
чаще останавливаются, даже когда не могут
подвезти, принято дарить продукты. В общем,
переслушайте песню Высоцкого «Мой друг уехал в
Магадан». Хотя, конечно, крайне желательно ехать
парой, а если делиться – то фиксировать номер
машины, куда сел напарник.
4. Когда ехать. Леша вот рекламирует период
белых ночей, а я отрекламирую конец августа –
начало сентября. Световой день еще достаточно
длинный, 14-15 часов, а круглосуточно ехать вы все
равно не сможете, отдыхать нужно. В горах уже
красивые осенние пейзажи, а заморозки еще не
начались, Уже почти нет насекомых, на одном из
ручьев около границы регионов была локальная
осенняя гнусовая аномалия– это жесть!
Асимметричность пассажиропотока: все летят с югов,
а на большую землю билеты впритык к дате вылета
стоят дешево. И, главное: кормовая база в это
время богаче, медведи сытые, а вероятность
пополнить эту базу собой – ниже! J

Более подробно о стратегии, тактике движения и
впечатлениях по участкам.

Якутск-Хандыга.

Стартовать надо максимально рано, на первом пароме
переправиться в Бестях, и ехать на любом локальном
транспорте, чтобы скорее оторваться от крупной
населенки. На данном участке нас подвозили
исключительно якуты (в разговорной речи ударение
строго на последний слог, якутЫ. Не является
оскорбительным или обидным, официальное название
"саха" в разговороной речи не используется), в тех
краях их подавляющее большинство. К тому же, якуты
считают, что «у нас тут все спокойно», и не боятся
подвозить, а русские считают, что «страшнее пьяных
якутов ничего нет», и на всякий случай проезжают
мимо, сделав морду кирпичом. Чурапча считается
центром якутского национализма, где, по рассказам
самих же якутов, представители титульной нации
любят напиваться, и палить в воздух. Мы, к
счастью, ничего такого не видели. Где стопить –
особого значения не имеет, дорога почти везде
прямая, хорошо просматривается, если хотят
остановиться – остановятся. До Ытык-Кюеля (местные
говорят Ытыкёль) транспорта много, далее –
достаточно мало. Проехать весь кусок за день и
успеть на паром через Алдан в 19.00 – вполне
реально. Паромов – 5 штук, 2 из них ходят по
расписанию, c левого берега в 7,14 и 19, с правого
– в 8,14 и 19, остальные ходят по заполнению.
Расписания тут, как и везде в Якутии – штука
достаточно условная. С одной машиной паром вряд ли
пойдет, а загрузившись полностью – уйдет раньше, и
доп. рейса может не быть. Если не успели к
вечернему парому – вероятна потеря суток, основной
поток идет вечером. Мы не успели, заночевав в
палатке на окраине Ытыкёля, и в итоге только к 15
добрались до парома, опоздав на дневной рейс.
Местные как один говорят, что «все медведи - по ту
сторону Алдана». С парома 95% машин идут в
Хандыгу, добравшись до парома, доберетесь и туда.
В Хандыге очень приличная гостиница в общежитии
техникума (1200 за 2хместку), можно помыться,
приготовить поесть на общей кухне. Движение в
обратную сторону гораздо проще, в 6 утра нужно
начать стопить к 8-часовому парому, далее на
пароме искать машину сразу до Якутска.

Хандыга-Усть-Нера.

Самый красивый и самый сложный с технической точки
зрения участок трассы, транспорта мало. За день
проезжается только на легковушке, все грузовики
идут с ночевкой. 4 перевала: Томпорук (), (), (),
(). Ехать имеет смысл только до одного из
населенных пунктов, где в случае чего можно будет
заночевать, до «поворота в лес» ехать не стоит.
Стартовав рано утром от окраины Хандыги, добрались
до пос. Развилка, где поймали бортовой Урал. Места
в кабине не было, но мы попросились в кузов, и нас
взяли – пожалуй, это лучшее, что могло произойти :
все перевалы как на ладони. В кузове ехать тяжело:
ветер, пыль, тряска. Сидели на рюкзаках,
закутавшись в дождевики. К вечеру добрались до
Кюбеме (кубамА, куба), где не фатально отравились
ужином в столовке (понос и колики на следующий
день), и заночевали в палатке поблизости. Кругом
народ, собаки. А раз собак не поели, значит,
медведей тут нет, решили мы, что и подтвердили
местные. Не доезжая километра до Кубамы – новый
мост через одноименную реку на трассе до Томтора
(Оймякона), в сторону Хандыги лучше голосовать от
него, хотя многие едущие в Хандыгу все равно
заезжают на заправку/в столовку в Кубаму. На
следующий день проехали 50 км с караваном
дорожников, а затем нас подобрал вчерашний
водитель, и в знакомом кузове к 15.00 мы достигли
Усть-Неры. В Нере – дорогая гостиница, от 2000
руб/койка. Переночевали в палатке на окраине
поселка.

Усть-Нера-Сумусан.

Самый проблемный кусок с точки зрения наличия
транспорта. С вечера нужно пытаться уехать в
Артык, где есть автобаза, и откуда рано утром (4-5
утра) могут пойти грузовики за углем на разрез
Кадыкчанский. Дневной маршрут у них такой: Артык-
разрез(погрузка)-Нера(разгрузка)-Артык(ночевка).
Поймали грузовик до разреза– дело в шляпе, далее
вы легко уедете до поворота на Мяунджу и в
Сусуман. Одна проблема – цивильно ночевать в
Артыке негде, а медведи там есть. Провести ночь с
минимальным комфортом можно в заброшенной будке
ГАИ. При движении в обратную сторону нужно с утра
выезжать от поворота на Мяунджу до разреза,
транспорта много, и далее с 10 утра ждать грузовик
на Неру. Также в каждую из сторон может пройти 2-3
прямых легковушки, если вам повезет – уедете на
ней. Еще есть бензовозы, которые возят
нефтепродукты из Магадана в Неру. Брать пассажиров
им запрещено, но в сторону Магадана они идут
порожняком, и могут немного нарушить правила. От
поворота на Мяунджу до Сусумана машин уже
достаточно много.

Сусуман-Магадан.

Наименее проблемный участок хотя бы потому, что 3
раза в неделю от Сусумана идет рейсовый лаз, цена
билеты 2тыс с копейками. Еще 3 рейса в неделю
добавляются в Дебине (из Синегорья). И все равно,
не рассчитывайте проехать очень быстро. Повезет –
день, не повезет – два. Тут уже могут встретиться
и наглые таксисты («я прям сейчас еду из Сусумана
в Магадан, сколько дадите? По 1000 с носа? бу-га-
га, только до Дебина за такие деньги»), и отказы
под надуманным предлогом (мы долго ловили у
столовки в Ларюковой, и подходили к водителям):
забит (на переднем сиденье лежит папочка),
сворачиваю (поворот через 10 км, оттуда еще 5 км и
дальше ехать некуда, а мужик стоял-ночевал!) или
просто «не хочу брать» (по крайней мере, честный
ответ вызывает уважение!). От Ларюковой-Оротукана
до Атки почти 200 км без населенки и заправок.


Комментарии:
Халымаҕа айан - Приваловский Алексей 18:51 14/07/14
     • познавательно,спасибо((+) - aleksashka 19:22 14/07/14
          • Re: познавательно,спасибо((+) - Приваловский Алексей 19:29 14/07/14
               • Re: познавательно,спасибо((+) - aleksashka 00:15 15/07/14
     • путешествие на Колыму - Vsevolod 19:52 14/07/14
          • Не, обычно микроавтобусы "Тойоты" (-) - Приваловский Алексей 19:55 14/07/14
     • Re: Халымаҕа айан - Фыва Цукен 13:39 18/07/14
          • Re: Халымаҕа айан - Приваловский Алексей 19:53 18/07/14
               • понятно - Фыва Цукен 09:56 19/07/14
                    • Да (-) - Приваловский Алексей 11:00 19/07/14
     • мои впечтления(+) - ЕвгенийБаскаков 23:16 23/09/14
     • дополненный текст по населенным пунктам(+) - ЕвгенийБаскаков 23:22 23/09/14
          • Спасибо за подробное описание (0) - Vsevolod 13:59 24/09/14
               • Re: Спасибо за подробное описание (0) - aleksashka 14:22 24/09/14
                    • по бюджету(+) - ЕвгенийБаскаков 05:20 26/09/14
                         • минимальная цена(+) - ЕвгенийБаскаков 05:22 26/09/14
                              • понятно,спасибо...(-) - aleksashka 21:20 28/09/14
          • Якутские новости 2015 (Томтор, Хонуу..) - ЕвгенийБаскаков 23:31 18/08/15
     • в апреле 21 года(+) - ЕвгенийБаскаков 16:00 09/04/21
          • Re: в апреле 21 года(+) - Фыва Цукен 18:51 09/04/21


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: