Отправлено: DF 12:03 04/05/05
Поезда такого не было, были прицепные вагоны. Ходили с момента открытия советско-персидского жд сообщения в 50-е годы по разным маршрутам и до разных конечных. Периодически это было прямое сообщение, периодически пересадочное по Джульфе.
Окончательно сообщение умерло с началом Карабахского кризиса. До этого (после прекращения во время революции) с большим трудом по инициативе советской стороны было возобновлено прямое сообщение до Тегерана вагонами нашего габарита (купе), передаными в аренду Ирану. Причем умерло настолько внезапно, что вагоны оказались "раскиданы" и в Иране и в Азербайджане.
Из расписаний:
В 1969 г. прямого сообщения "опять" не было, только с пересадкой по Джульфе-Иранской. Прицепные вагоны Москва-Джульфа-Иранская следовали по маршруту Москва (Кур.) - Харьков - Ростов - Сочи - Тбилиси - Ереван - Джульфа (Сов.) - Джульфа (Ир.).
Из Москвы отправление с поездом № 33/34 Москва-Ереван "Дружба" с перепрецепкой по Еревану к поезду № 285/286 Ереван-Кафан.
Кстати, с поездом Москва-Ереван также следовали вагоны Москва-Ахурян (Догукапы) с возможностью пересадки на поезд дальше до Анкары.
Вагоны курсировали раз в неделю, категории "СВ".
В 1983 г., после восстановления уже прямого сообщения вагоны Москва-Тегеран следовали из Москвы с поездом № 93/94 Москва-Баку (от Баку до Джульфы шли отдельным локомотивом).