Сообщение

Ростов-Новосибирск-Улан-уде-Котокель(часть-2)

Отправлено: serg33 22:49 04/05/05

Новосибирск.
Пробыв в городе целый день, я так и не понял систему нумерации местного городского транспорта, которая состоит из непонятного 4ёх значного числа и ещё 2ух цифр. Вечером нас ждёт дальнейший путь. Прибыв на вокзал за 2 часа до отхода , получив багаж, осматриваю местность. Рядом идёт строительство пригородного вокзала, поэтому билеты на пригородные поезда продают прямо на улице. Прибывает фирменный поезд №1 «Россия», чуть позже Москва-Улан-батор-Пекин. В 19-40 Московского (22-40) местного времени поездом 77/78 Новосибирск-Нерюнгри едем дальше. Купейный вагон этого поезда оказался похуже, чем был в 111/112. Нет шторок, уборка производится 1 раз в день (вместо 2ух), не работают розетки. Ночью в Мариинске (кемеровская область) меняем ЧС2 на ВЛ65!! Проснувшись утром обнаруживаю за окном настоящую тайгу. Вот он Красноярский край, холмистая местность, во многих местах ещё лежит снег. Встречаются вдоль пути глухие посёлки в которые ( как мне кажется) кроме как по ЖД или вездеходом больше не добраться. Из локомотивов встречаются: ВЛ-85, ВЛ-80р(грузовые), ЭП-1, ВЛ-65(пасс). И вот Красноярск. В районе станции замечаю много секций ЭР-9, ЭР-9п обычные зелёные. На самом вокзале ремонт. Идёт реконструкция первых 2ух платформ и замена путей. На Енисеи лёд уже сошёл, впрочем как и ан Оби в Новосибирске. Надо сказать, что наш вагон не пустует. Идёт практический полный весь путь. Посадка и высадка на многих промежуточных станциях : Иланская, Тайшет и др. ЖД в тех местах основной вид транспорта. Автобусность развита слабо ввиду отсутствия нормальных дорог. Весь путь от Красноярска до Иркутска проходит по таёжным далям. Погода пасмурная, временами идёт дождь переходящий в снег. Перед Иркутском путь очетырёхпутин. На ходу обгоняем несколько ЭР-9, ЭД-9м. Рано утром в 6 часов по местному времени (16 апреля) прибываем в Иркутск-пасс. В Иркутске так же замечены ремонтные работы. Идёт мокрый снег. +2с. От Иркутска поднимаемся в горы ч/з перевал. Всё в снегу. Проезжаем туннель и вот наконец то появляется озеро «Байкал». Везде стоит толстенный лёд, который ещё и не собирался оттаявать. Как потом выяснилось толщина льда около 1 метра. На льду полно рыбаков, некоторые на машинах. Ст. Слюдянка, которая славится своим знаменитым Омулем. Омуль продают все и вся. Большая топа торговцев ( почти как в Петропавловске) окружает вагон. Омуль продают холодного и горячего копчения 20-25 руб. Омуль вдальнейшем ещё можно купить в Байкальске и Бабушкине (ст. Мысовая). Дорога возле Байкала временами напоминает путь возле чёрного моря от Туапсе до Сочи. Те же крутые повороты, только растительность Сибири вкорне отличается от Сочинской . Навстречу проследовал поезд Улан-батор-Москва. Вот показалась река Селенга, ещё чуть больше часа пути и мы в Улан-уде. В депо Улан-уде замечаю ВЛ-85, ВЛ-80р, ВЛ-80т, так же огромный паровоз стоящий на постоменте.
В Улан-уде заканчивается наша железнодорожная часть маршрута. Дальше в котокельское надо ехать по авто. Прибыв в 10-43 по Москве, узнаём, что последняя маршрутка в Горячинск только что ушла. Следующая только утром. Ночлег в Улан-уде в наши планы невходил, поэтому пришлось брать такси. 1400р. за 150 км пути. Дороги Бурятии оставили «неизгладимое впечатление». Это нечто. Это целая отдельная тема. Дороги РО (прямо скажем далеко несамые лучшие в сравнении например с КК) кажутся просто шикарными автобанами, после всего увиденного. Например автодорога Улан-уде-Турунтаево-Курумкан (на карте отмеченная как основная) имеет твёрдое более мение асфальтовое-ямочное покрытие около 100 км. Далее это просто утрамбованная грунтовка, местами посыпанная каким то камушком, тырсой и проч. Ес-но в некоторых местах дороги разбиты и очень прилично. Основной враг таких дорог лесовозы вывозящие лес ценных парод в Китай. Основной вид транспорта в этих местах-маршрутное такси. В основном это корейские ДЭу и Хёндаи (микроавтобусы). Обычное автобусное сообщение развито очень слабо. В основном на уровне ПАЗиков. Обычных Икарусов я там так нигде и не увидел. Возможно их там попросту нет, не говоря уже о разных «неопланах» , «вольво» и прочих.
Так к вечеру 16 апреля прибываем в конечную точку, на ВБО «Байкал» расположенную на берегу озера Котокельского.

Продолжение следует.


Комментарии:
Ростов-Новосибирск-Улан-уде-Котокель(часть-2) - serg33 23:49 04/05/05


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: