Отправлено: bsd 21:57 23/09/16
8 узкоколейных железных дорог первопроезжено в одной экспедиции. Для 2016 года - удивительно. Хотя усилия неимоверные.
Клочюнай
Гулбене
Янкунай
Тваскучяй
Айзпуте
Озоли
Плоце
Лиепая.
Досадная неудача только в Миса.
http://infojd.ru/dop/poezdka2016ltlv-1.html - большой текст
(хоть 10 процентов будущего), 411 фотографий.
Жив, вопреки всему. Хотя 133 км Витебск вокзал - Смоленск вокзал за 7 часов на велосипеде конструкции столетней давности при в основном встречном ветре.
=======================
Узкоколейные железные дороги.
Проезжено 343. http://infojd.ru/spisok_pr.html
Вероятно, замрёт на отметке 360.
=======================
http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?p=71459473
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=71459473 - 6 821 фотография из экспедиции.
Видео:
http://vk.com/video62259261_456239018 - Плоце. Поездка по узкоколейной железной дороге.
Обратите внимание, колея 600 мм, а не 750 мм !
http://vk.com/video62259261_456239019
Айзпуте. Поездка по узкоколейной железной дороге в МД54-4 и разговор с машинистом.
Удивительная узкоколейная железная дорога, где локомотивы - только редчайшие
мотовозы МД54-4, а прицепной подвижной состав - только двухосные вагоны.
http://vk.com/video62259261_456239020
Пригородный поезд Рига - Двинск (Daugavpils). Прибытие на станцию Ницгале.
Стандартное для поездов Латвии звуковое объявление.
=======================
Открыта довольно большая страница http://infojd.ru/06/mojd.html «Московская Окружная железная дорога»
http://infojd.ru/dop/moskvadjd.html «Необходимость детской железной дороги в Москве». Поддержите!
=======================
>http://infojd.ru/dop/poezdka2016gt.html
Рабочая экспедиция произведена в августе 2016 года.
Исполненный маршрут:
"24 км" — Чухлинка/Перово — Москва-Казанская — Рязань I (пригородные поезда) — Рязань II (пешком
с заходом на Борковский карьер) — Ряжск — 408 км (пригородные поезда) — Больница (пешком) —
Грязи (пригородный поезд) — Липецк — Грязи (автобусы) — Воронеж — Касторная-Новая — Курск —
Прохоровка (пригородные поезда) — Береговое — Прелестное — Звонница (пешком) — Белгород —
Готня (пригородные поезда) — Ивня (пешком) — Курск (автостоп) — Орёл — Брянск — Сухиничи —
Калуга I — Москва — "24 км" (пригородные поезда).
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5274068 — сделанные в ходе рабочей экспедиции фотографии, всего — 2 843.
В отличие от всех остальных, я пишу то, что считаю нужным. За погром Липецкого трамвая
и три подряд электропоезда без пассажиров от Мичуринска - высказывания жёсткие.
По итогам одной из прошлых рабочих экспедиций выпущено:
http://infojd.ru/knigisb/uztjkg2014.html
http://www.hamlet.ru/?view=item&id=27910
=======================
Открыто:
http://infojd.ru/dop/poezdka2016hh.html
Исполненный маршрут:
"24 км" — Владимир — Гороховец (пригородные поезда) — Галицкая (пешком) — Нижний Новгород —
Семёнов — Урень — Арья (пригородные поезда) — Атазик — Арья (пешком) — Киров —
Бумкомбинат (пригородные поезда) — Кирово-Чепецк, станция Боёво (автобус) — Техническая,
посёлок Каринторф (поезд узкококолейной железной дороги) — Кирово-Чепецк (пешком) —
Бумкомбинат (автобус) — Киров — Пинюг — Сусоловка — Котлас — Черёмуха (пригородные поезда) —
Коряжма (пешком) — Харитоново (автостоп) — узкоколейная железная дорога — Харитоново (тепловозы и пешком) —
Коряжма (автостоп) — Котлас (автобус) — Сусоловка — Христофорово — Сусоловка — Луза — Киров —
Марадыковский — Котельнич — Урень — Нижний Новгород — Ковров — Владимир — "24 км" (пригородные поезда).
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5266318 - 3632 фотографии.
org можно заменять на net.
=======================
=======================
Ближайшие рабочие экспедиции:
Вероятнее всего, через два-три дня в Безбожник, Чиньяворык и Лойгу, но это под вопросом.
9 октября - точно, ибо авиабилет. Москва - Анапа, ночёвка в замаскированном месте.
Хотя и рядом есть пустующая квартира в Геленджике, где я никогда не был и не знаю,
буду ли когда-либо - катастрофически нет времени.
Поездом дальнего следования до Тимашевской. Пригородными, возможно, до Хадыженской,
автостопом до Гуамки. Автостопом, вероятно, до Белореченской.
Возможно, железная дорога без пассажирского движения Курганная - Шедок.
Пригородными поездами до Ростова, до Чертково. Попытка проехать по железной
дороге без пассажирского движения Павловск - Таловая, возможно и Бутурлиновка - Калач.
Возможно, автостопом Таловая - Эртиль, оттуда попытка проехать по линии
без пассажирского движения Эртиль - Оборона. Пригородными поездами до Москвы.
Далее до конца года Беларусь, под вопросом Украина, под вопросом Липаково и Янгоры,
Монзенская железная дорога и другое.
Следующие экспедиции в Литву, Латвию и Эстонию. Это на сезон 2017 года.
Возможно, будут такими:
Велосипед довозится на пригородных поездах до Новосокольников.
На этой станции официально пригородное движение на Московско-Виндавской железной дороге
заканчивается, возобновляясь только в Зилупе, более чем за сто километров.
Участок Новосокольники - Зилупе, в отличие от почти всех остальных, когда-то был двухпутным.
А значит, по всей логике, вдоль него можно двигаться на велосипеде.
Вдоль тех участков, которые двухпутными не были или двухпутными остаются, это невозможно.
Двигаюсь на велосипеде от Новосокольников до Зилупе, тотально фотодокументируя
Московско-Виндавскую железную дорогу. Займёт два дня. На участке Посинь - Зилупе
отклонение на автомобильный пункт пропуска.
От Зилупе пригородным поездом до Режицы (Резекне). Заезд в Стружаны,
хотя там узкоколейная железная дорога разобрана. Своим ходом до Виляни,
заезд на разобранную узкоколейную железную дорогу у деревни Радополье.
Пригородным поездом, вероятно, до Скривери.
Оттуда в Яунелгаву (надеюсь, переправа есть), своим ходом до Мисы через
Тауркалне. От Мисы, вероятнее всего, на Биржай. Своим ходом до Паневежиса
с посещением недействующих станций. Оттуда, возможно,
пригородным поездом на Рокишкис, своим ходом на Браслав, поездом Друя - Витебск.
Витебск - Москва на пригородных.
Экспедиция без велосипеда. Это самое трудное.
Вероятно, Минск - Вильнюс - Рига автостопом. (Так, потому что виза скорее
всего опять будет литовской). Рига - Тукумс электропоезд. Тукумс - Ване,
Ване - Вентспилс автостопом.
Далее весьма неординарная и пугающая, но неизбежная задача - проездить
железную дорогу от Вентспилса до Крустпилса через Елгаву. На ней нет
пассажирского движения. Грузовые поезда есть, и в немалом количестве.
Вариантов только два: уехать в кабине тепловоза или в грузовом вагоне.
Латвия небольшая, и железная дорога там - тех же масштабов, что у нас
средний регион (бывшее отделение). Думаю, есть шанс выйти на контакт
с железнодорожным начальством, и получить поддержку в этом.
Но гарантии нет.
Необходима помощь!
От Крустпилса - возвращение в Ригу. Дизель-поездом до Седы, затем до Валга.
От Валга - до Тарту, до Тапа, до Нарвы. Пешком в Ивангород,
пригородными поездами в Москву.
Третья возможная экспедиция сезона 2017 года в Литву, Латвию, Эстонию.
Скорее всего, с велосипедом.
Пригородными поездами Москва - Гудогай. Своим ходом - Вильнюс.
Пригородным поездом - Правенишкес. Своим ходом - Каунас, Лаукеса,
Шилуте, Клайпеда. Пригородным поездом - Тельшяй или что-то подобное.
Своим ходом - Елгава, с обследованием недействующей железнодорожной
линии Глуда - Мажейкяй. Пригородными поездами - Рига, Скулте.
Своим ходом - Лимбажи, Зилайскалнс, Ракупе.
Своим ходом - Пярну, Нурме, Пярну. Пригородный поезд - Таллин.
Посещение Найссара, при этом велосипед остаётся в Таллине.
Пригородный поезд - Нарва. Пригородными поездами Ивангород - Москва.
----------------------------------
Объекты по регионам, которые надо бы изучить:
01 (Адыгея):
хорошо бы зафотодокументировать железнодорожную линию Белореченская - Хаджох,
которая проезжена в 1998 году без фотографий.
02 (Башкортостан):
Нефтекамск - Агидель
Юша - Пихта (трудно!)
Белебей, Ишимбаево, Загородная и Благовещенск.
03 (Бурятия):
Улан-Удэ - Улан-Батор (есть пасс. движение)
Челутай - Саган-Нур
Гусиноозерск
Улан-Удэ трамвай - проезд ещё не полный
04 (Алтай):
нет железных дорог (возможно, кроме условных в шахтах)
05 (Дагестан):
Шамхал - Буйнакск
Тарки - Каспийск
06 (Ингушетия):
Не проезжено ничего, но и железных дорог в этом микрорегионе почти нет.
Дождаться восстановления Слепцовская - Грозный?
07 (Кабардино-Балкария):
Нальчик, проезжен, но без фотографий. Нужно с фотографиями.
Тырныауз, шахтное подобие железной дороги - спорный вопрос.
08 (Калмыкия):
Элиста (есть пассажирское движение)
Запланировано вскоре.
09 (Карачаево-Черкесия):
Черкесск - Джегута. Пройден пешком, теперь нужно проездить.
10 (Карелия):
Лоухи - Пяозеро
Ледмозеро - Костомукша (есть пассажирское движение)
Костомукша - Кивиярви (будет очень трудно из-за пограничности)
Маткаселькя - Вяртсиля. То же самое.
11 (Коми):
Сыктывкар - Микунь - Кослан с пассажирским движением
Чум - Воркута с пассажирским движением
Сосногорск - Троицко-Печорск с пассажирским движением
Чиньяворык - Тиман
промышленные линии у Воркуты
Чим - Вендинга
Синдор узкая колея
12 (Марий Эл):
Узкая колея на военном объекте в Нольке. Затруднительно.
13 (Мордовия):
почти ничего нет
14 (Якутия):
возможно, следует дождаться пассажирского движения.
15 (Северная Осетия):
Дарг-Кох - Алагир
16 (Татарстан):
Круглое Поле - КамАЗ
Альметьевск, линия без пассажирского движения
17 (Тува):
регион без железных дорог
18 (Удмуртия):
Кварса - Построечная
19 (Хакасия):
Камышта - Саяногорск
Черногорск, промышленные линии
20 (Чечня):
Аргун - Чири-Юрт
21 (Чувашия):
Новочебоксарск
22 (Алтайский край):
Кулунда - Малиновое Озеро
узкоколейный объект в Степном Озере
Чемровка — Сорокино
Зональный — Соколово
23 (Краснодарский край):
Тимашевская - Крымская - Анапа (есть пассажирское движение)
Юровский - Порт Кавказ
Тимашевская - Ахтари
Курганная - Шедок
Крымская - Грушевая
Гуамка - Мезмай
Староминская - Уманская
24 (Красноярский край):
Новая Еловка - Тимонино
Базаиха - Железногорск (трудно)
Заозёрная, промышленные линии
Решоты - Карабула (есть пассажирское движение)
Уяр - Саянская (есть пассажирское движение)
ещё несколько не очень больших промышленных линий
25 (Приморский Край):
Сибирцево - Новокачалинск
Уссурийск - Суйфыньхэ
Барановский - Хасан
Смоляниново - Дунай
Партизанск - Сергеевка
и ещё несколько небольших
26 (Ставропольский край):
Палагиада - Элиста
Светлоград - Будённовск
Георгиевск - Незлобная
Песчанокопская - Передовая
и ещё несколько небольших
продолжение потом...